Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»


Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Конспект занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Синякова И.В.

Цели:

знакомить детей с основными признаками осени: похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадание листьев, частые дожди. Знакомить с обобщающим понятием «время года». Познакомить с названием деревьев растущих на территории детского сада. Обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

рассматривание альбома с изображением деревьев, листьев и плодов.

Материалы:

игрушка заяц, цветные карандаши, листок формата А4.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку вместе с зайкой. Сейчас я вас познакомлю. Знакомьтесь это – зайка, а зовут его Забывайка. Он часто всё забывает. И хотел бы, познакомимся со всеми деревьями, которые растут у нас детском саду. Все знают, как надо знакомиться?

Зайка Забывайка: Ой, а я забыл?

Воспитатель: Дети давайте напомним зайке.

Дети: Да. Сначала здороваемся, говорим своё имя, потом спрашиваем, как зовут.

Зайка Забывайка: Постараюсь запомнить. (Знакомиться с детьми). А как вы думаете, деревья умеют разговаривать?

Дети: нет

Зайка Забывайка: И что же нам делать? Как же мы узнаем, как зовут каждое дерево?

Воспитатель: Не волнуйся зайка, я немного понимаю язык деревьев, и буду вас знакомить.

Подходим к первому дереву, березе.

Воспитатель: А вот и первый дерево. Поздороваемся. Кто первый будет знакомиться? Или вы узнали это дерево?

Дети: узнали, это береза.

Воспитатель: Молодцы. Как же она рада, что вы её узнали. Береза и вас всех узнала каждое утро, вы проходите мимо неё в детский сад. Вот как радостно шумят её листочки.

Зайка Забывайка: Здравствуй береза, а я зайка Забывайка. Какой у неё красивый ствол, белый в черную полоску. Но, что то случилось, почему часть листьев на земле? И почему они пожелтели?

Дети: Потому что наступила осень.

Зайка Забывайка: Осень. Ой, а что такое осень?

Воспитатель: Осень — это время года. Ребятки расскажите Забывайке какие признаки осени вы знаете и после какого времени года наступает осень?

Ответы детей (желтеют и опадают листья, становиться холодно, часто идут холодные дожди; наступает осень после лета).

Зайка Забывайка: Какие вы умные. Когда вернусь домой к маме, я ей обязательно расскажу.

Подходим ко второму дереву, сосне.

Воспитатель: Это дерево называется сосна. Давайте тоже поздороваемся.

Зайка Забывайка: здравствуй сосна, я зайка Забывайка.

Дети тоже здороваются с сосной.

Зайка Забывайка: А почему на сосне нет листиков, а иголки? Может это вовсе не дерево?

Воспитатель: Как же зайка. У сосны и ствол и ветки есть. А в место листиков у неё иголки, они осенью не желтеют и не опадают, а остаются зелеными. Про сосну даже загадка есть:

Зимой и летом одним цветом

Зайка Забывайка: Обязательно запомню.

Третье дерево, рябина.

Зайка Забывайка: А тут, какие то ягодки?

Дети: это рябина.

Воспитатель: Правильно это дерево с красивыми, красными ягодами называется рябина.

Зайка Забывайка: Очень красивое имя Рябина и листики у неё не желтые, а красные.

Воспитатель: Дети давайте вместе с Забывайкой, скажем рябине здравствуй.

Дети и зайка: Здравствуй рябина.

Воспитатель: Ещё Забывайка все детки знают, как нужно дружить с деревьями.

Дети рассказывают, что нельзя обижать деревья: ломать ветки и рвать листочки с веток.

Воспитатель: Деревья очень полезные, они очищают воздух, летом в жару дают тень и прохладу, семенами деревьев питаются животные и птицы. Свои гнезда птицы тоже строят на деревьях. А как красиво у нас на территории детского сада. Особенно осенью. Когда листья у деревьев становятся разноцветными.

Зайка Забывайка: Как много я сегодня узнал интересного. Но, что — то, мне уже хочется побегать. Ребята давайте поиграем в мою любимую игру «Кто быстрее бегает?».

П/и «Добеги до березы»

цель: развивать двигательную активность

ход: по сигналу воспитателя дети должны добежать до березы, победил тот кто первым добежал до указанного дерева.

Воспитатель: Ну а теперь давайте соберем опавшие листья в кучки, а самые яркие и красивые подарим Зайке Забывайке. Он их засушит, будет вспоминать осень и с какого дерева эти листочки упали.

Д/и «Чей лист?»

Цель: закрепить знания о некоторых деревьях, научить определять по листу какому дереву он принадлежит

Ход: Дети приносят листья и называют, с какого они дерева.

Воспитатель: Ну, зайка давай мы тебя проверим, запомни ли ты все названия деревьев, с которыми мы тебя познакомили.

Зайка называет названия деревьев. Дети хвалят зайку Забывайку.

Забывайка благодарит ребят и уходит.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка с зайкой Забывайкой?

Дети: Понравилась.

Воспитатель спрашивает у каждого из детей, что конкретно понравилось или запомнилось на прогулке.

Воспитатель: Давайте, когда вернемся в группу, вы нарисуете, что именно вам понравилось.

Картотека прогулок в средней группе за октябрь

Октябрь

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми осенью − учит находить и называть насекомых: муравей, муха.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Пробеги тихо» − учить двигаться бесшумно.

Дидактическая игра «Что умеет делать насекомые» − обогащать знания детей, учить детей выражать свои мысли, развивать память, связную речь.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.

Прогулка 2

Наблюдение за песком − знакомит детей с особенностями песка, развивает любознательность, память.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать трудолюбие, учить работать вместе.

Подвижная игра «Пузырь» − учить детей становиться в круг, делать его то шире , то уже; приучатьсогласовыватьсвои движения с произносимыми словами.

Дидактическая игра «Что я построю из песка» − учитьдетей составлять простые предложения на заданную тему.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на двух ногах вокруг песочницы.

Прогулка 3

Наблюдениеза березой − продолжает знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывает бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность: уборка территории − приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Найди себе пару» − учить выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра «Где это можно купить?» − Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в разных магазинах; учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку» − упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка 4

Наблюдение за увядающими цветами − учит замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле; активизирует словарь детей.

Трудовая деятельность: сбор сухой травы в цветнике − учить детей трудиться, помогать взрослым в уборке территории.

Подвижная игра «Зайцы и волки» − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Дидактическая игра «Выложи узор» −учить выкладывать узор из камушков, травинок, семян клена; развивать фантазию.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прокатывание мяча друг другу, сидя на пятках.

Прогулка 5

Наблюдениеза погодой − учит обращать внимание на то, как изменилась погода, учит сравнивать природные изменения, развивает наблюдательность.

Трудовая деятельность: уборка осенних листьев − воспитывать делание трудиться.

Подвижная игра «Догони» − учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Комплимент» − развивать умение общаться.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Догони меня» − учить бегать в нужном направлении.

Прогулка 6

Наблюдение за состоянием погоды − закрепляет знания о природном явлении — тумане, учит наблюдению за природными явлениями.

Трудовая деятельность: подметание беседки веником − воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижная игра «Кто быстрее?» − совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать, развивать реакцию.

Дидактическая игра «Назови ласково» − воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Изобрази настроение» − учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Прогулка 7

Наблюдение за почвой − развивает способность к целенаправленному наблюдению, приучает детей видеть зависимость состояния почвы от природы.

Трудовая деятельность: срезать сухие листья цветов, траву в клумбах − прививать желание трудиться.

Подвижная игра « Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» − учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку)

Прогулка 8

Наблюдение за перелетными птицами − расширяет представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице − приучать к порядку на участке.

Подвижная игра «Собачка и воробей» − закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голос.

Дидактическая игра «Волшебная палочка» − продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Прогулка 9

Наблюдение за осенними работами в огороде −закрепляет знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев.

Подвижная игра «Найди где спрятано» − учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Найди ошибку» − учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Индивидуальная работа: упражнение для развития основных движений − улучшать технику, бега.

Прогулка 10

Наблюдение за воробьями − расширяет знания о внешнем виде и повадках воробья, воспитывает внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу − прививать любовь к труду в коллективе.

Дидактическая игра «Дай определение словам» − активизация словаря, развития связной речи, внимания и мышления.

Подвижная игра «Зайцы и волк » − упражнять в беге в рассыпную, в прыжках.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Кто дальше бросит?» −закреплять умение метать предмет на дальность.

Прогулка 10

Наблюдение за рябиной −продолжает знакомить с рябиной , с ее строением, позволяет рассмотреть ее яркий наряд.

Трудовая деятельность:сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек − формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра «Лохматый пес» − учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» − формирование умения подбирать противоположные по смыслу слова.

Индивидуальная работа: игровые упражнения «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка» − учить выполнять упражнения с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Прогулка 11

Наблюдение за птицами − учит находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих листьев − приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра «Перелет птиц» − воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − формирование умения катать обручи друг другу.

Прогулка 12

Наблюдение за сорокой − формирует представление о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о перелетных птицах.

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев − учить самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «Поймай мяч » − учить ловить мяч двумя руками.

Дидактическая игра «Кто чем питается?» − закрепить знания о домашних животных.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие основных движений − учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Прогулка 13

Наблюдение за кошкой−расширяет представления о домашнем животном, воспитывает желание заботиться о животных.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Мыши и кот» − приучать детей бегать легко, наносках, не наталкиваясь друг на друг; ориентироваться в пространстве по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Птичка и кошка» − учить двигаться в рассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Индивидуальная работа:пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 14

Наблюдение за транспортом −учит различать транспорт по внешнему виду.

Трудовая деятельность:подметание беседки − учить правильно пользоваться вениками.

Подвижная игра «Автомобили» − приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания о грузовых машинах.

Дидактическая игра « Четвертый лишний» — развитие внимания, сообразительности, мышления.

Индивидуальная работа: офтальмологическая гимнастика «Раз — налево, два- направо…».

Прогулка 15

Наблюдение за работой шофера − знакомит с работой шофера, воспитывает положительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность: подметание вениками дорожек на участке − учить правильно пользоваться вениками, доводить начатое до конца.

Подвижная игра: «Кролики» − развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Магазин» − Развитие связной речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.

Индивидуальная работа:упражнение с мячом − прокатывание с попаданием в предметы.

Прогулка 16

Наблюдение за синицей − знакомит с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» − упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Дидактическая игра « Из чего сделано?» − воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «По ровненькой дорожке» − учить сохранять равновесие.

Прогулка 17

Наблюдение за воздушным транспортом − расширяет знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в песочнице.

Подвижная игра «Самолеты» − учить детейбегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Дидактическая игра «Новоселье куклы » − воспитание доброжелательного отношения к новой кукле; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «На прогулке».

Прогулка 18

Наблюдение за ветром − продолжает совершенствовать навыки в определении наличия и направлении ветра.

Трудовая деятельность: сбор игрушек в песочнице.

Подвижная игра «Снежки и ветер» − развивать двигательные навыки.

Дидактическая игра «Назови одним словом» − формирование умения обозначать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа : игровое упражнение «Вот какие быстрые ножки» — бег на носках, широкими шагами.

Прогулка 19

Наблюдение за снегирями − расширяет знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Собачка и воробьи» − закрепить знания о характерныхдвижениях птиц, имитироватьих голоса.

Дидактическая игра «Что изменилось?» − развитие внимания, связной речи, умения описывать предметы.

Индивидуальная работа: игровое упражнение «Маленькие зайчики скачут на лужайке» — прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 20

Наблюдение за растительным миром осенью − знакомит со строением дерева, воспитывает бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев вокруг деревьев − побуждать самостоятельно выполнять элементарные поручения.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» − развивать согласованность движения рук; развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?» − расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом− отбивание после удара о землю двумя руками, одной рукой (правой и левой) не менее 5 раз подряд.

Прогулка 21

Наблюдение за ветром − закрепляет знания детей о ветре, учит определять силу ветра.

Трудовая деятельность: сбор мусора в песочнице − прививать детям желание учиться, уважать труд дворника.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» − учить детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Найди такой листок» − учить детей находить по образцу листок, закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Прогулка 22

Наблюдение за пешеходом − знакомит детей с пешеходной дорогой, учит правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения.

Трудовая деятельность: подметание в беседке.

Подвижная игра «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами; приучатьначинать движение и останавливаться по сигналу.

Дидактическая игра «Запомни , повтори» − учить детей запоминать 4-5 слов, развивать слуховую память.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: допрыгни до листика( прыжкив высоту) .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]