Дата проведения педсовета — 05.11.2014
Форма проведения педагогического | Деловая игра «Биржа педагогических идей» |
Сценарий проведения педсовета
1. План педсовета. 1. Вступительное слово. Обоснование темы и формы проведения педагогического совета. 2. Практическая часть. Постановка проблемы. Работа в группах. 3. Защита продукта деятельности (алгоритм, модель, проект, презентация и т.д.) 4. Оценка результатов «инвесторами». 5. Рефлексия. 6. Подведение итогов педагогического совета. 2. Цели и задачи педсовета. Цель работы – выработать определенный алгоритм действий, модель урока с использованием современных технологий для эффективной работы с каждым обучающимся, а также обменяться интересными находками и идеями, основанными на профессиональном и личном практическом опыте. Задачи: 1. Повышение мотивации педагогического коллектива к внедрению современных технологий обучения и использованию дифференцированного подхода к каждому обучающемуся на уроке. 2. Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников образовательной организации. 3. Разработка модели уроков, позволяющих скоординировать действия учителей — предметников в работе со слабоуспевающими и учащимися, имеющими особые успехи в обучении. 4. Определение практических подходов, организационно-педагогических условий, ключевых способов, направленных на повышение социального капитала образовательной организации. 3. Ход педсовета.
Педагогический совет «Биржа педагогических идей» Доброе утро, коллеги! Педагогический совет пройдет не совсем в традиционной, привычной для Вас форме. Почему мы выбрали эту форму, Вы узнаете позже. Сегодня наш педагогический совет мне хотелось бы начать с высказывания Ясвина Витольда Альбертовича, доктора психологических наук, лауреата премии Правительства РФ в области образования «Изменения в установках и поведении людей происходят гораздо эффективнее в процессе их группового, а не индивидуального функционирования. Личностное саморазвитие человека обуславливается рефлексией того, как его воспринимают другие люди», в этих словах заключена главная идея нашего сегодняшнего педагогического совета, а именно, в ходе групповой работы мы должны найти эффективные способы, подходы к организации урока с обучающимися разного уровня подготовки, мотивации к обучению. И очень важен сам процесс общения, ситуация обмена опытом, взаимообмена.
Система образования сегодня претерпевает существенные изменения: внедряются новые стандарты образования, все больше в школу проникают современные технологии: информационно-коммуникационные, проектные, проблемные, критического мышления, здоровьесберегающие. Возникает вопрос: «А существует ли внутри образовательной организации что – то, что способно обеспечить ее развитие в плоскости данных современных изменений?».
Да, это социальный капитал образовательной организации — совместная деятельность, результат коллективных действий, другими словами это способность педагогического коллектива действовать сообща причём, самостоятельно и по собственной воле, без принуждения извне. Если проанализировать содержание стандартов, то можно четко увидеть, что условия перехода на образовательные стандарты нового поколения требуют от школ изменения образовательной парадигмы. Образование сегодня – это результат коллективных действий. В новом стандарте это отражается в требованиях к результату обучения: формирование УУД, метапредметные компетентности, результаты воспитательной деятельности, система портфолио, освоение обучающимися способов совместной деятельности.
Сегодня, мы в условиях коллективной работы в группах, в процессе совместного обучения попытаемся выработать систему профессиональных договоренностей по теме: «Технологии работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности».
Цель работы – выработать определенный алгоритм действий, модель урока с использованием современных технологий для эффективной работы с каждым обучающимся, обменятся интересными находками и идеями, основанными на профессиональном и личном практическом опыте. Я предлагаю Вам поиграть в деловую игру: «Биржа педагогических идей».
Представим участников биржи: 1 группа – педагоги естественно – математического цикла; 2 группа – педагоги гуманитарного цикла и иностранных языков; 3 группа – педагоги начальной школы; — тьюторы (руководители предметных и межпредметных школьных методических объединений) – по представителю в каждой группе помощники, координаторы идей в группах; 4 группа (представители администрации) – «инвесторы», люди которые будут вкладывать в «грандиозные» идеи свои инвестиции, выбирать эффективные подходы и приемы. Материализовать свои идеи на бумагу Вы можете в нашем пресс – центре. Внимание! Участники биржи! Перед Вами стоит следующая задача: предложить модель 3 — х уроков с использованием технологий – проектной деятельности, критического мышления, проблемного обучения.
Обращаю Ваше внимание на то, что главная цель совместной работы — это не актуализация знаний о технологиях, а выработка модели урока с интересными приемами, находками, идеями.
У каждой группы на столе есть шпаргалки, раскрывающие особенности каждой технологии, а также дидактический материал для создания продукта деятельности.
Мы предлагаем Вам ключевые ориентиры при составлении модели урока, на которые можно ориентироваться: соблюдение этапов урока, реализация технологии, ориентация на слабых и сильных обучающихся, примеры из практики, риски.
Работа в группах регламентирована до 30 минут. Защита проектов по каждой технологии в отдельности («3 круга»). Обсуждение проектов инвесторами осуществляется после каждого «круга».
Выступление каждой группы — 3-5 минут. Рефлексия. Обсуждение итогов работы. Инвесторы сделали свой выбор. Ну а теперь мне хотелось бы узнать Ваше отношение к нашему мероприятию. Подводя итог нашей работы, я предлагаю каждому из Вас взять квадрат, цвет которого близок Вам по значению и поднять вверх руку. Зеленый — Я уже об этом знал (а), но было интересно. Синий — Я узнал (а) много нового интересного. Желтый — Буду это применять в своей дальнейшей работе. Красный — Мне удалось приобрести новый опыт, ответить на вопросы, которые волновали в самом начале. И напоследок хотелось бы рассказать Вам притчу.
Притча (о сотрудничестве). Жил-был один монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлом с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше — у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ю-щей ручкой. Зачерпнуть из котла они могут, а в рот никак не попадут. Вдруг подбегает к монаху местный служащий (судя по всему черт) и кричит: — Быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай. Приехал человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек – а здесь люди этими же ложками кормят друг друга. Вывод: необходимо сотрудничать, обмениваться опытом с коллегами, что бы развиваться личностно и профессионально самому, а также вести вперед свою образовательную организацию. Получить печатную продукцию по результатам работы участникам каждой группы можно будет в нашем пресс – центре или на заседаниях ШМО.
4. Решение педсовета. 1. Осуществлять развитие образовательной среды как условие повышения качества образования через продолжение работы по совершенствованию школьной инфраструктуры, реализацию собственного профессионального потенциала, обеспечение открытости профессиональной деятельности. 2. Усилить методическую работу по направлениям: — использование современных технологий в обучении; — эффективная педагогическая поддержка обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению. 3. Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей с высоким и низким уровнем мотивации к обучению.