Готовые образцы заготовок
Создание бумажного гарнитура на сегодня не очень популярный процесс по сравнению с цветами, бабочками, пейзажами. Пока ещё очень редко можно встретить в продаже профессиональные заготовки для создания мебельной аппликации, но при наличии яркой фантазии можно создать прекрасные картинки.
Как мы заметили, заготовок достаточно мало, но они всё же есть. Пользоваться ими довольно просто. Прорезаем заготовку и наклеиваем её в желаемом порядке. По желанию дорисовываем недостающие элементы (обои, ковры и прочее). Важно не путать их с обычными цветными наклейками.
Создать аппликацию из готового материала довольно просто (вырезать и наклеить), но если вы хотите сделать ее собственноручно, то придется заморочиться.
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Олеся Бирюкова
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель»
Тема: Мебель для Медведя.
Цель: Учить нарезать полоски бумаги (примерно3-5 см, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность.
Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем
Материал: Полоски бумаги, белая бумага размером А4 для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребёнка, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.
Самостоятельное выполнение
Давайте попробуем вместе создать кресло. Для этого нам понадобится цветная бумага (синяя, жёлтая и красная), кнопка без иглы, клей и ножницы. Начинаем со спинки кресла. Рисуем на синем листе форму, напоминающую корону. То же самое делаем и на жёлтом, но меньше по размеру. Рисуем на красном листке две апельсиновые дольки. Приступим к ножкам и сидению. Вырезаем 4 красных кусочка размерами 2 х 4 см (3 шт.) и 2 х 5 см (1 шт.). Скручиваем их в трубочки и закрепляем клеем. Собираем из полученного материала кресло. Спинку украшаем кнопкой.
Как видите, такие изделия выглядят намного ярче и аккуратнее. Давайте рассмотрим несколько эскизов, научившись рисовать которые, вы сможете делать творения с ровными чёткими контурами.
Создадим телевизор и диван. Перерисовываем их или переводим через копирку.
После того, как вы нарисовали эскиз, раскрашиваем и вырезаем. Наклеиваем на лист в нужной форме, дорисовываем элементы интерьера.
Если вы хотите создать большую комнату, то нужно нарисовать много мебели. Берём большой лист бумаги или несколько маленьких, рисуем много разнообразного домашнего гарнитура, раскрашиваем нужными цветами (например, оранжевым, голубым и зелёным). Аккуратно вырезаем фигурными ножницами и наклеиваем в нужном нам порядке.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сморыгина Анастасия Александровна
2020
Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж»
в средней группе «Стульчик для медвежонка»
Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей, с помощью декорирования кресла-качалки в технике «декупаж».
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о мебели. Закреплять умение размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, работать с клеем и кистью.
- Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое восприятие, активизировать словарный запас: существительные (названия мебели), относительных прилагательных (материалы для изготовления мебели).
- Воспитывать любовь и дружелюбие, желание помочь ближнему, умение договариваться; бережное отношение к предметам домашнего обихода, уважение к труду взрослых; аккуратность; поддерживать интерес к совместному творчеству.
Материал и инструменты:
- Салфетки бумажные для демонстрации;
- Клей ПВА;
- Кисти;
- Заготовки (деревянные детали кресла-качалки)
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в мастерскую к рабочему по комплексному обслуживанию «Помогите починить кровать для куклы Кати», дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний» и др., знакомство с техникой «декупаж» — «Тарелочки»
Ход ООД
1) Организационный момент (Сюрпизный момент)
Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.
— Здравствуйте, это группа «Березки»? (Да) Вам письмо из сказочного леса.
В: Спасибо большое (почтальон уходит). Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в письме (достаю письмо, читаю).
«Здравствуйте, дорогие ребята.
Пишет вам Мишутка. У меня случилась беда, мой стульчик сломался. Помогите мне, пожалуйста»
2) Основная часть
В: Бедный Мишутка, как же его жаль. Но какой же это Мишутка? Ребята, а вы помните, в какой сказке у Мишутки сломался стульчик? ( «Три медведя») – слайд 3
Что же случилось со стулом Мишутки? (Ответы детей) — слайд 4
А разве можно качаться на стульях? как нужно относиться к мебели? (бережно, содержать ее в чистоте, не прыгать, не ронять, не царапать, не рисовать на ней)
В: — Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь? (ответы детей) Правильно, ребята, молодцы. Давайте позвоним Владимиру Николаевичу и попросим его нам помочь. (Звоним В.Н.)
— А из каких материалов, чаще всего, делают мебель? (Дерево, металл, пластмасса, стекло)
Д/и «Какой, какая, какое?» — активизировать словарный запас детей. — слайды 5-8
В: Ребята, это что? (на слайде стол), из чего он сделан? (из дерева), значит он какой? (Деревянный) и т.д.
Приходит Владимир Николаевич, приносит детали стула.
В.Н.: Ребята, у меня давно хранятся детали от стула, а от какого стула, не знаю. Ребята мне пора, мне еще много мебели нужно отремонтировать.
В: Давайте посмотрим (собираем стул). Ребята, что у нас получилось? (Кресло-качалка), как здорово, а ведь на таком кресле можно качаться и не бояться сломать его. Только вот, не кажется ли вам, что кресло какое-то неяркое, наши стулья какие? (красивые, и это кресло нужно украсить)
А как? (ответы детей) Ребята, помните, мы украшали тарелочки картинками, вырезанными из салфеток, вам же понравилось? Красивые получились тарелочки? А как называлось это интересное дело? (декупаж) Давайте и это кресло мы украсим с помощью салфеток. Вы согласны? (Да)
В: — Ребята, мы с вами уже были на экскурсии в мастерской у Владимира Николаевича, и он показывал, как он чинит мебель. Предлагаю вам тоже стать мастерами по ремонту мебели и сделать кресло-качалку для Мишутки.
А чтобы нам попасть в мастерскую, нам нужно сказать волшебные слова
Физминутка «Мебель»
Утром в мастерскую мы пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там изобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Сделаем стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем мы все домой (крутят руль)
В: — ну вот мы и оказались в нашей мастерской. А как же мы будем украшать наше кресло, ведь нас много, а оно одно? (Разобрать его, поделить) Мы сегодня будем работать парами. И нам нужно поделиться на пары (делимся на пары).
У нас есть 4 детали нашего кресла-качалки. Из какого они материала? (Дерево). Значит они какие? (Деревянные) Правильно. Выберите себе по одной детали на пару и проходите за столы.
Посмотрите, у вас на столе представлены разные картинки из салфеток. Для начала выберите, те, которыми вы будете украшать вашу часть кресла и выложите их на заготовке. Получилось?
В: Перед тем, как начать работу, нам нужно повторить правила безопасного обращения с клеем и кистью (Повторяем)
А теперь самое интересное.
Прикладываем картинку, вырезанную из салфетки, к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку.
Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Ребята, работаем аккуратно, т.к салфетки легко рвутся, и мы можем испортить наше кресло. (Выполнение работы, индивидуальная помощь)
В: — Ну вот, ребята, все детали у нас готовы. Мы можем их отправить Мишутке? (Нет, нужно собрать стульчик) Давайте же соберем его. (Собираем) и отправим Мишутке.
Стук в дверь, заходит почтальон: — Вам телеграмма от Мишутки.
(открываю телеграмму, читаю: «Ребята, как у вас дела? Вы сможете мне помочь?»)
В: — А мы как раз закончили собирать кресло-качалку для Мишутки. передайте, пожалуйста ему нашу посылку (Кладем кресло-качалку в коробку, предаем почтальону. Он уходит)
3) Рефлексия
В: — Ребята, как вы думаете, наш стульчик понравился Мишутке? (Он удобный, красивый, на нем можно покачаться и не сломать его).
Пока мы подводим итоги, приходит электронное письмо, в нем Мишутка сидит на стульчике и говорит: спасибо огромное за такое чудесное кресло-качалку!!!!!
Следующая > |
Бумажная 3-D
С помощью фигурных ножниц так же можно вырезать элементы для 3D аппликации. Вырезаем крест со сторонами 3 х 3 см. Из него склеиваем куб (основа кресла). Приклеиваем спинку нужной нам формы. Ждём полного высыхания и раскрашиваем. Займемся столом: вырезаем полоску, размером 2 х 5 см, скручиваем в трубочку и закрепляем клеем. Вырезаем круг и прикрепляем с одной стороны трубочки (это будет стол). Раскрашиваем стол.
Прикрепляем данные элементы к листу бумаги, дорисовываем фон – поделка готова.
Таким образом, мы рассмотрели несколько вариантов создания. Конечно, заготовочный материал на работах выглядит намного ярче, но, если вы умеете красиво рисовать и подбирать цвета, то самодельные элементы будут выглядеть не хуже. Подбирайте формы, тона, дополняйте придуманными элементами, разнообразьте свои аппликации. С помощью них дети смогут узнавать новые слова, развивать воображение и фантазию. Желаем удачи!
Аппликация «Мебель» в средней группе
Елена Тимошенко
Аппликация «Мебель» в средней группе
Аппликация на тему «Мебель»Средняя группа
Полосатое кресло (Цветная бумага. Декоративная аппликация)
Программное содержание: продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.
Закреплять умение украшать предмет цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Учить договариваться друг с другом о ходе работы.
Воспитывать доброту, заботу о животных.
Предварительная работа. Чтение произведений про мебель. Загадки. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»
.
Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12×6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6×6 см, ножницы, клей, тряпочки, клеенки-подкладки, шаблоны кресел.
Похожие главы из других книг
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое
Тема недели «Мебель»
Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над
Тема недели «Мой дом»
Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои
Тема недели «На кухне»
Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной
Тема недели «В комнате»
Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским