Доклад На тему: «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДОУ»


Комплексно-тематическое планирование по месяцам

Света Михеева

Комплексно-тематическое планирование по месяцам

Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!»

Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора

2. П/П по теме «1 Сентября- День Знаний»

3. Индивидуальные беседы о режиме д/с, о режиме группы, о приобретении канцтоваров.

4. Изготовление альбома «Я и детский сад»

5. П/П по теме «Безопасность»

,
«Ребенок и улица»
6. П/П по теме «Осень золотая»

Темы недель «Здравствуй, детский сад!»
«Дети и улица»
Мониторинг
«Золотая осень»
Цели и зада-чи на неделю — Способствовать формированию поло-жительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружени-ем ребенка, расширять представления о про-фессиях сотрудников детского сада.

— Формировать друже-ские, доброжелатель-ные отношения между детьми.

— Развивать у детей познавательную моти-вацию, интерес к шко-ле, книгам.

Продолжать знакомить детей с ПДД, с рабо-той ГИБДД, с дорожными зна-ками, с видами транспорта, све-тофором

Расширять знания детей об осени (сезонные из-менения в природе)

Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговое мероприятие Праздник «День знаний»

— общесадное мероприятие; выставка детских рисунков; коллективная работа
«Букет для наших воспитателей»
Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

.
«Наша группа»
Задачи: закрепить знания о своем детском саде; групповой комнате; учить ориен-тироваться в групповом пространстве; развивать чувство любви и гордости за свою группу; познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия в группе.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 67

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 12

ФЭМП Тема: «Цветочки. Игра ромашки»

Задачи: — развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Учить понимать слова «много»

,
«мало»
,
«ни одного»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 62

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 17

Р/Р 1 ч Тема: Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

. Образно игровые упражнения под музыку»

Задачи: вспомнить стихотворения А. Барто «Игрушки»

, воспитывать добрые чув-ства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и са-ми четверостишия.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 64

ХЭР 2 ч Рисование.Тема: «Наша красивая группа»

Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе и отображать его в красках; предоставлять детям самостоятель-ный выбор цвета; развивать желание рисовать кистью.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 18

Лепка.Тема: «Шустрые мячики»

Задачи: развивать у детей игровой замысел. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 18

М 2 ч По плану специалиста

Ф/Р 1 ч

2 ч Занятие на свежем воздухе

Занятие 1.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 5

П/и «По длинной извилистой дорожке»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Безопасность на дороге»

Задачи: — познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закре-пить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Литература: Волчкова В. Н.

«Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 17

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 260

ФЭМП Тема: Кошечки. Игра «Подбери клубочек»

Задачи:-Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой»

,
«маленький»
;-Совершенствовать умение. Различать количество предметов, использовать в речи слова
«один»
,
«много»
,
«мало»
.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 50

Р/Р 1 ч Тема: «Не попади в беду на дороге»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; активизировать глаголы; закреплять правильное произношение звуков (ш)
(би)
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 153

ХЭР 2 ч Аппликация Тема: «Безопасность на дороге»

Задачи: учить путем аппликации создавать изображение светофора; осваивать последовательность работы; учить пользоваться клеем, салфеткой

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 157

Рисование Тема: В машине, машине шофер сидит»

Задачи: учить рисовать машину, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 156

М 2 ч По плану специалиста

Ф/Р 1 ч

2 ч Занятия на свежем воздухе

Занятие 2.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 6

П/и «Через мостик»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

МОНИТОРИНГ

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Что нам осень подарила? Большие и маленькие мячи»

Задачи: расширять знания о временах года, основных приметах осени; учить замечать красоту природных явлений; развивать сообразительность, мышление, активность

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 48

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 63

ФЭМП Тема: «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения»

.

Задачи: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»

, используя слова
«один»
,
«много»
сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 90

Р/Р 1 ч Тема: «Любуемся красотой осени»

Задачи: активизация прилагательных и глаголов; закрепление и произношение звуков (а, (и, (ц, (н, (и)

.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 65

ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Красивый полосатый коврик. Двигательные упражнения»

Задачи: познакомить с красками и кистью; учить рисовать кистью прямые линии, правильно держать кисть при рисовании; дать возможность детям выбрать краску любого цвета

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 66

Аппликация (коллективная)

Тема: Падают, падают листья. В нашем саду листопад.

Задачи: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивния

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 69

ФР 1 ч

2 ч Занятие на свежем воздухе

Занятие 3.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 6

П/и «Кто тише»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Общая тема ме-сяца Октябрь: «Моя дружная семья»

Работа с роди-телями 1. Сбор фотографий и оформление фотоальбома «Моя семья»

(страничка бабушек и дедушек
«Мои бабушки и дедушки…»
, мои мама и папа).

2. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

.

3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей»

4. Фотовыставка «Вот какая наша семья»

.

5.Фотовыставка: «Мы помощники для бабушек и дедушек»

— в группах

6.Фотовыставка: «Мои домашние питомцы»

Темы недель «Моя семья»
«Во саду, ли в огоро-де»«А у нас во дворе»«На лесной по-лянке»
Цели и задачи на неделю Закреплять зна-ния детей о се-мье; воспитывать чувство привя-занности к чле-нам семьи. Рас-крывать понятия «род»

,
«родо-словное древо»
,
«родители»
,
«се-мья»
, права де-тей.

Расширять знания об овощах, фруктах, яго-дах, грибах (местных и экзотических, о сель-скохозяйственных про-фессиях, о труде людей осенью.

Расширять зна-ния о домашних животных и птицах, их по-вадках, зависи-мости от чело-века. Воспиты-вать бережное отношение к животным и птицам.

Расширять пред-ставления детей о диких животных: где живут, чем питаются, как до-бывают пищу и др. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Воспитывать бережное отношение к жи-вотным и птицам.

Итоговое меро-приятие Праздничный концерт «Осенний бал»

;

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Наш семейный альбом. Разноцветные огоньки в домиках»

.

Задачи: формировать представление о семье и о своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 114

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 265

ФЭМП

Тема: «Андрюша и цыпленок. Дорожки. Игры с цыпленком»

.

Задачи: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный»

,
«короткий»
,
«длиннее»
,
«короче»
.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 83

Р/Р 1 ч Тема: «Рассказы о своей семье»

.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные, глаголы; закрепить произношение звуков (г, (п)

.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 269

ХЭР 2 ч Рисование.Тема: «Портрет семьи»

Задачи: воспитывать доброе отношение к семье; учить передавать образы семьи в рисунке; закреплять представление о круглой и овальной форме; умение рисовать их

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 274

Лепка.Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Задачи: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 285

М 2 ч По плану специалиста

Ф/Р 1 ч

2 ч Занятие на свежем воздухе

Занятие 6.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 7

П/и «С кочки на кочку»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты»

,
«Овощи»
Задачи: закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; познакомить с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания – огород

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 89

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 81

ФЭМП

Тема: Гусеницы и лесенка. Подвижно дидактическая игра «Не задень»

.
«Свойства круга»
Задачи: познакомить с кругом, его свойствами, учить отвечать на вопрос «Сколько?»

; осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 84

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 69

Р/Р 1 ч Тема: «Что растет на огороде»

Задачи: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых»

; приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; активизировать словарь детей новыми словами.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 83

ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Задачи: вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей в магазине. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, передавать ее особенности в рисунке.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 85

Аппликация Тема: «Папа дома, мамы нет. Папе кто подаст обед?»

Задачи: вызвать у детей интерес к работе повара. Воспитывать желание трудиться. Учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 86

М 2 ч По плану специалиста

ФР 1 ч

2 ч Занятие на свежем воздухе

Занятие 7.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 7

П/и «Пройди и не сбей»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Домашние животные и их детеныши»

.

Задачи: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям; обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 110

ФЭМП

Тема: «Петушок. Подвижная игра «Птички»

.

Задачи: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова «высокий»

,
«низкий»
Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 167

Р/Р 1 ч Тема: Рассматривание картинки «Коза с козлятами»

.

Задачи:Учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнятся в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками [ к] и [ т].

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др». стр. 84

ХЭР 2 ч Тема: «Блюдце для молока»

Задачи: учить детей правильным приемам закрашивания гуашью, не выходя за контур, узнавать цвет и называть его.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 113

Лепка.Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»

Задачи: учить лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 110

М 2 ч По плану специалиста

Ф/Р 1 ч

2 ч Занятие на свежем воздухе

Занятие 8.

Литература: Л. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

Вторая младшая группа» стр. 8

П/и «По трудной дорожке»

Литература: Е. А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста»

Обр. обл. Кол – во

часов Организованная образовательная деятельность

П/Р 2 ч Тема: «Дикие животные»

. «Как звери готовятся к зиме. Аппликация
«Кубики и шарики»
Задачи: обогащать представления детей о животных; отмечать характерные признаки представителей диких животных; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 100

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 102

ФЭМП

Тема: «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Пространственные отношения «справа, «слева»

».

Задачи: развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, развивать мыслительные операции, работать над пространственными отношениями «справа»

,
«слева»
,
«больше»
,
«меньше»
Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 41

Р/Р 1 ч Тема: Рассказывание детям сказки «Три медведя»

Задачи: учить детей внимательно слушать большое по объему произведение, сопереживать героям; воспитывать интонационную выразительность речи

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 71

Занятия по развитию речи во второй младшей группе В. В Гербова стр. 63

ХЭР 2 ч Рисование Тема: «Кто живет в лесу»

Упражнения для зверей»

Задачи: закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; развивать творческое воображение.

Литература: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы и др».стр. 118

Аппликация Тема: «Бедный зайчик заболел – Ничего с утра не ел.»

.

Задачи: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы (морковку, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. Участвовать в совместной деятельности.

Литература: Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе»

стр. 106

М 2 ч По плану специалиста

Ф/Р 1 ч

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Перспективное планирование ООД на неделю «Вот и лето прошло. День знаний» в старшей группе Тема недели: «Вот и лето прошло. День знаний»

Цель: уточнить представление о времени года – лете, учить находить признаки лета на картинах и картинках; развивать познавательный интерес к школе, книгам; закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться; формировать…

План воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю (ноябрь) Ноябрь. Четвертая неделя,22 ноября 2021, понедельник. Индивидуальная работа НОД Прогулка Образовательная деятельность в режимных моментах УТРО • «Слева, справа»

Цель: развивать ориентировку.
( Соня, Вера)
• Помощь в сервировке стола ) Цель: Формировать умение самостоятельно…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]