Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Транспорт на улице»


Занятие по ХТ(конструирование) для детей среднего дошкольного возраста группы «Автобус для друзей».

Цель:

учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).

Формировать у них навыки складывания листа бумаги по­полам, совмещая стороны и углы.

Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию.

Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание.

Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание альбома-насмотренности «Автобусы». Заучивание песенки «Автобус голубой».

Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса(лист картона со срезанными углами), квадраты 5шт (окна), полоски 2 шт(разделительная полоса автобуса), коротенькие полоски 2шт(двери),треугольники 2шт(передние окна), круги 4шт(колёса), клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: — Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

-Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. д.

-Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:

Что за чудо длинный дом?

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) .

— Правильно ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

-Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. Где они расположены.

Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов(из большого листа картона ).Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса?(круги)сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам .

-А для чего две короткие полоски?(двери)

-Из каких геометрических фигур сделаете окна?( квадраты и треугольники).

-А что послужит нам колёсами?(круги).Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.

Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а сдругой стороны их нет.

Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Воспитатель: Ребята, сдесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

-Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.

Игра « Светофор и автомобили»

— Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть на праздник «Осени « в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощения( сок).
Автор: Франчук Татьяна Валентиновна

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)

Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?

_ Это грузовой транспорт?

_ Почему вы так решили?

_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.

_ Чем похожи эти машины?

_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.

_ Чем они различаются?

_ У машины для перевозки строительных материалов — длинный кузов.

__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.

_ у молоковоза, бензовоза — цистерна.

Правильно, ребята машины отличаются их назначением.

Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.

Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»

А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»

Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»

А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»

Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.

Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи.Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображонная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.

А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.

Дети выставляют схемы на доску в цехе.

Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи вашых моделей машин, которую вы будете строить.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по конструированию в разновозрастной группе «Грузовая машина»

Цель: формирование умения создавать объект из ТИКО конструктора в соответствии со схемой.

Задачи: Образовательная: формировать умение соотносить реальный объект со схемой. Познакомить с планом анализа, как самого предмета, так и его схематического изображения.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, стремиться к результату. Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; культуру поведения на улице.

Развивающая. Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина. Развивать навыки построения высказываний — рассуждений.

Методические приемы:

  • наглядный
  • словесный
  • практический
  • проблемно-поисковый
  • поощрение.

Материал: раздаточный: детали конструктор ТИКО, схемы.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: а кто еще пришел к нам в гости? слайд 1

Дети: Маша.

-Воспитатель: Ребята, Машина бабушка решила переехать в новый дом и попросила Машу помочь ей, а Маша не знает на чем можно перевезти вещи и мебель.

-Мы поможем Маше перевезти вещи?

-А вы ребята, как думаете, на чем можно перевезти вещи и мебель?

(Грузовой машине)

— Посмотрите на экран, на какой из этих машин, можно перевезти вещи? слайд 2

-Назовите машины (легковая машина, бетономешалка, мотоцикл, школьный автобус)

-Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать? Дети: (построить).

— А из чего можно построить грузовую машину? (из конструктора)

-А почему её называют грузовой? (Перевозит разные грузы)

Давайте рассмотрим грузовик! (дети рассматривают конструкцию из строительных деталей, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму). слайд 3

— Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя).

— В какую часть машины загружают тяжёлый груз. (в кузов)

-Какую часть грузовика не назвали? (колеса)

— Как вы думаете, какой груз могут перевозить грузовики? (доски, бревна, кирпичи, картошку и т. д.) Словом, все, что потяжелее.

— Ребята, я предлагаю сделать грузовую машину из ТИКО конструктора.

-У меня есть картинка — схема, по которым можно построить точно такой же грузовик. слайд 4

-Из каких деталей построена кабина грузовика? (3 квадрата и 1 треугольник)

— Из каких деталей построена кузов грузовика? (Прямоугольник)

— А эта геометрическая фигура для вас новая, называется пятиугольник.

-А почему ее так называют? (5 углов)

ФИЗМИНУТКА «Будь внимательный»

Едем, едем на машине, имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

— Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте грузовую машину по этой схеме. Начинаем работать по схеме, все детали перед вами.

— Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой.

(Самостоятельная работа детей).

— Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось: у каждого свой, как на картинке. Вы справились с заданием. Маша поняла, на какой машине надо перевозить вещи бабушки.

— Ребята, посмотрите на экран слайд 5

Маша говорит: Большое вам спасибо за помощь и до свидания.

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Что понравилось больше всего?

(Строили грузовую машину по схеме)

-Вам нравятся, сделанные вами машины?

-Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое)

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Следующая >
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]