ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
- Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
- Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
- Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория
Форма НОД: образовательная игра.
Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.
Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей
через музыкальное занятие.
Задачи:
- Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
- Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
- Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
- воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
- развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
- развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
- развивать познавательный интерес.
Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.
Форма работы: групповая
Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.
Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.
Структура игры:
- Организационный момент
- Введение (сюжет)
- Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
- Оценка (итоги, награды, эмоции)
Ход занятия
1 этап. Организационный.
Ритуал приветствия.
Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.
- Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)
Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.
Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»
Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.
Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»
Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.
Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».
«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».
«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».
Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.
Психогимнастика «Дорога»
(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)
(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.
1 остановка – город «Музыкальных инструментов».
Ф-ма: шум звуков
Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)
М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?
Фея: Я не откажусь от помощи.
Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.
Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)
И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.
Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент).
(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)
Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!
Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!
Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»
(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)
Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.
(Фея прощается, едем дальше)
Музыкальный паровоз.
Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)
А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?
Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.
— (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.
-предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли»)
Гимнастика для глаз.
(Появление злой колдуньи)
задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)
Муз. рук. предлагает спеть песню.
Песня про маму.
Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!
Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.
Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:
Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».
Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».
Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».
(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).
Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).
Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.
Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).
Следующая > |
Агенты К.У.Ш. («Колледжа универсальных шпионов»)
11-15 лет Длительность — 80 до 100 минут 2 ведущих, комплект реквизита, костюмы для каждого участника, музыкальное сопровождение от 4 до 12 игроков — 15900 руб (далее — 700 руб. на дополнительного игрока)
Каждый игрок получает роль определенного персонажа. Юные агенты «Колледжа универсальных шпионов» («К.У.Ш.») попадают в лабораторию мирового злодея, который изобрел мощный вирус, способный лишать человека возможности двигаться и мыслить. Игрокам предстоит найти противоядие, которое злодей приготовил для себя. А также узнать, где же скрывается преступник, и установить его личность.
Шпионам необходимо объединиться, чтобы справиться со сложной задачей и победить в увлекательном квесте.
Реквизит: Кейсы, Шляпы, очки, сундуки с двойным дном, фонарики, лупы, бомба, карточки с подсказками, отпечатки пальцев, разводные ключи, карты, трафареты.
Портал педагога
Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»
Цель:
способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между
участниками (взрослыми и детьми) Задачи:
— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы
выполнения конкурсных заданий;
— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;
— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности
Наглядный материал и оборудование:
7 фрагментов нотной записи
Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)
Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,
Картинки «Нарисованная песенка»
Ребус «Слушается дело»
Бейджики детективам и ведущим
10. Музыкальный центр
11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского
План проведения детектив – шоу:
— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;
— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)
— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)
— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;
— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную
мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)
— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)
— Награждение и чайные посиделки (20 мин)
Вед:
Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?
Собрание? Развлечение? Праздник.
Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»
состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».
Слово
«квест» означает – поиск.
А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно
интересно всё то, что неизвестно…»)
Действительно, как интересно познать, найти то,
что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском
занимаются детективы или сыщики.
И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам
разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже
заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших
воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада
«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые
детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?
Тогда, представьтесь, пожалуйста!
«Представление семейных детективных агенств»
Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,
прозаическое, юмористическое и т.д. )
(не более 2-х минут)
Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая
память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,
способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой
профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем
Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все
расходятся их выполнять по разным помещениям сада.
1.«Звуки»
(в конверте лежит текст)
« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его
окружают. Сейчас вы услышите фонограмму
7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть
ли среди этих звуков музыкальные.
На это вам отводится 2 минуты.
В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе
В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»
— шуршание конфетной обертки — доп. задание
— поезд — доп. задание
— бормашина — доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2. Пазлы
(музыкальные инструменты) – с лишними деталями
В этом задании поможет предыдущее испытание.
Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического
оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.
Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы
услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.
Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН
(возможны лишние детали)
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
1. «Белое вещество»
(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами
белого цвета – открывать баночки нельзя)
« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой
степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.
На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно
посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более
название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ
ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!
-лимонная кислота – доп. задание
-стиральный порошок – доп. задание
(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)
2.Найти ключ (скрипичный) –
в холле
То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.
Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание
Зачарованная Академия
7-10 лет Длительность — 80 до 100 минут 2 ведущих, комплект реквизита, костюмы для каждого участника, музыкальное сопровождение от 4 до 12 игроков — 15900 руб (далее — 700 руб. на дополнительного игрока)
Ребята перевоплощаются в Юных волшебников и переносятся в параллельную вселенную в страну Магиструм для обучения в Зачарованной Академии. В Зачарованной академии, основанной великим Магом, преподают магические науки и практику волшебства на 4 факультетах: факультет Энергии, факультет Силы, факультет Иллюзий, факультет Могущества.
Злой волшебник вступил в спор с директором Академии, после чего директор пропал! Злой волшебник хочет уничтожить академию. Юным ученикам академии предстоит спасти волшебную Академию от уничтожения, найти послание пропавшего директора и заработать баллы влияния, чтобы стать лучшими в академии и получить аттестат. В процессе игры юные волшебники будут проходить различные испытания, варить зелья, искать части герба факультетов и пропавшие талисманы, применять своим магические способности, сотрудничать друг с другом и веселится.
Реквизит: Костюмы участникам и ведущим, сундук, испытания (нерф, крестики-нолики, колотушки, на память), карточки с ингредиентами для зелья, портрет директора, предметы силы (палочка волшебная, цветок, жезл, меч), золотые монеты, тотемы для каждого факультета.