музыкальное занятие в форме квест-игры «Осеннее приключение в поисках волшебного сундучка»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Квест-игра по музыке Путешествие в страну Музыкляндия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

  • Головкова Ирина Николаевна, музыкальный руководитель первая квалификационная категория
  • Угрюмова Юлия Витаутовна, педагог-психолог первая квалификационная категория
  • Спирина Наталья Геннадьевна, воспитатель первая квалификационная категория

Форма НОД: образовательная игра.

Тип НОД: повторение, систематизация и обобщение знаний, закрепление умений.

Цель НОД: обогащение эмоционально — интеллектуального опыта детей

через музыкальное занятие.

Задачи:

  • Закреплять умения и навыки детей в движении в игровой форме.
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Совершенствовать певческие навыки: формировать умение петь легким звуком, естественным голосом.
  • воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.
  • развивать пространственное мышление, выявлять связи, формулировать выводы.
  • развивать коммуникативные навыки при работе в команде.
  • развивать познавательный интерес.

Методы: игровой, словестный, беседы, звуковой и зрительной наглядности, моделирования художественно-творческого процесса, музыкального и танцевального общения.

Форма работы: групповая

Методическое оснащение: фортепиано, компьютер, проектор, экран, посуда, пазлы муз. инструменты, дерево, ноты, клей.

Используемые ЦОР: Зрительный ряд – компьютерная презентация, видеоклипы.

Структура игры:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, вопросы, ролевые задания)
  4. Оценка (итоги, награды, эмоции)

Ход занятия

1 этап. Организационный.

Ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, мне очень приятно видеть вас. Давайте встанем с вами в рассыпную и поприветствуем друг друга.

  • Посмотрите, ребята, у нас в зале сегодня гости, с которыми мы можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.

Коммуникативная игра «Ты шагай, ты шагай!» (вызываем гостей)

Ты шагай, ты шагай и, смотри, не прозевай.

Ты шагай, ты шагай — себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой.

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком: «Здравствуйте!»

Муз. рук: Мои юные друзья, я сегодня получила письмо из страны Музыкляндия, где живут музыка, инструменты, ноты. У них случилась беда, их настроение украла злая колдунья …, а их заколдовала и теперь они не могут петь, играть, веселиться и смеяться, а только грустят, да слезы льют и просят у всех помощи.

Ребята, что же нам делать?! Предлагаю срочно созвать наш «Музыкальный детский совет»

Проводится игра — тренинг «Музыкальный детский совет» дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы.

Ответы детей: «Нужно поймать Колдунью и забрать у нее все!».

«Я предлагаю спеть колыбельную, усыпить Колдунью, а потом все забрать у нее инструменты».

«А я думаю, что нужно поехать к Колдунье в Музыкальную страну и поговорить с ней».

Психолог: Спасибо, ребята, все ваши советы правильные, ясно одно: нужно срочно спасать жителей Музыкляндии. Давайте быстрее отправимся в путь.

Психогимнастика «Дорога»

(марш, крадущ. шаг, топающий шаг, приставной шаг)

(Мы с вами добрались до музыкальной страны.) На экране заставка музыкальной страны, города.

1 остановка – город «Музыкальных инструментов».

Ф-ма: шум звуков

Муз. рук.: Слышите? Интересно, что это случилось и кто так ругается? Давайте, посмотрим внимательно, в чем тут дело? (Выходит Фея Музыки)

М.Р.: Что у вас случилось? Мы могли бы Вам помочь?

Фея: Я не откажусь от помощи.

Психолог: Ребята вам с удовольствием помогут, только скажите чем помочь.

Фея: А дело вот в чем. Вы оказались в городе музыкальных инструментов, где они жили дружно, но злая колдунья заколдовала их, и превратила в обычную посуду; и деревянные ложки возмущенно сказали: «У нас звук лучше всех, ведь вы предметы быта, и только мы одни ещё и музыкальный инструмент» И деревянные ложки заиграли веселую песню. Большая хрустальная ваза не согласилась и сказал: «Нет, это у меня волшебный голос» и зазвенела как треугольник. «Лучше послушайте меня» — сказала баночка с крупой, у меня тихий, но интересный голос, и загремела как маракасы. «Разве это музыка?», — закричало кухонное ведерко. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и оно громко застучало как барабан. «Голос громкий, но не очень приятный», — сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как тарелки. (фея показывает всё)

И теперь, они не могут превратиться обратно в инструменты без вашей помощи.

Психолог: Ребята, вы послушали как звучит посуда, а теперь давайте определим какие инструменты заколдованы. (на экране появляется посуда и муз. инструмент).

(На столиках стоят подносы с разрезными картинками)

Смотрите, Колдунья разрезала картинки с заколдованными инструментами!

Предлагаю в игру поиграть, музыкальные пазлы скорее собрать!

Проводится дидактическая игра «Собери музыкальные пазлы»

(перед игрой проговаривают какие предметы быта похожи на инструменты)

Психолог.: Давайте, их оставим играть вместе, а сами отправимся дальше.

(Фея прощается, едем дальше)

Музыкальный паровоз.

Муз. рук: Ребята, смотрите, ремонтные работы. (проход закрыт, мелодии перепутали свой характер)

А сможете вы угадать? Если мы постараемся услышать жанр музыки, то отремонтируем дорогу и сможем продолжить путешествие. Готовы?

Задание «Три кита», дети узнают по жанрам- Песня. Танец. Марш.

— (определить по картинке, какой жанр музыки (песня, марш, танец) изображён.

-предлагается задание: станцевать весёлый танец, сделанный в форме видеоклипа-физминутки «Мы гуляли»)

Гимнастика для глаз.

(Появление злой колдуньи)

задание от злой королевы–Предлагается отгадать загадки о композиторе, исполнителе и слушателе, об опере, оркестре, солисте, хоре. (на экране появляются загадки)

Муз. рук. предлагает спеть песню.

Песня про маму.

Злая Колдунья: Мои дорогие деточки, какие же вы молодцы, все мои задания выполнили, не растерялись, какие вы умные и талантливые! Даже я, Злая Колдунья, подобрела и развеселилась, так и быть, расколдую жителей Музыкляндии и верну им настроение!

Психолог: Ребята, произошло чудо, мы превратили Злую Колдунью в добрую.

Я предлагаю подвести итог нашего занятия и украсить Волшебное дерево, музыкальными нотками, смотрите, они будут разноцветные:

Желтые нотки обозначают: «Мне понравилось наше путешествие, было интересно и легко».

Синие нотки обозначают: «Мне было интересно, но трудно».

Коричневые нотки обозначают: «Мне было скучно и неинтересно».

(Приглашаю всех детей и гостей выбрать и развесить понравившиеся нотки).

Релаксация — «Украсим музыкальное дерево цветными нотками». (Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», из балета «Щелкунчик», дети и гости выбирают нотку своего цвета, в соответствии с настроением. А затем, развешивают на ветках Музыкального волшебного дерева).

Злая колдунья: Какая красота! А еще я рада, что все мы показали, какие дружные, умелые и веселые! У меня для вас тоже сюрприз! Эти сладкие нотки я дарю вам, за ваши музыкальные таланты, доброту и дружбу.

Сюрпризный момент: (выносит корзинку с конфетами Чупа — Чупсами, заранее оформленными в виде ноток, и раздает их всем детям).

Следующая >

Агенты К.У.Ш. («Колледжа универсальных шпионов»)

11-15 лет Длительность — 80 до 100 минут 2 ведущих, комплект реквизита, костюмы для каждого участника, музыкальное сопровождение от 4 до 12 игроков — 15900 руб (далее — 700 руб. на дополнительного игрока)

Каждый игрок получает роль определенного персонажа. Юные агенты «Колледжа универсальных шпионов» («К.У.Ш.») попадают в лабораторию мирового злодея, который изобрел мощный вирус, способный лишать человека возможности двигаться и мыслить. Игрокам предстоит найти противоядие, которое злодей приготовил для себя. А также узнать, где же скрывается преступник, и установить его личность.

Шпионам необходимо объединиться, чтобы справиться со сложной задачей и победить в увлекательном квесте.

Реквизит: Кейсы, Шляпы, очки, сундуки с двойным дном, фонарики, лупы, бомба, карточки с подсказками, отпечатки пальцев, разводные ключи, карты, трафареты.

Портал педагога

Автор:
Мальцева Светлана Ивановна
Должность:
музыкальный руководитель
Учебное заведение:
МБУ ДС №80 «Песенка»
Населённый пункт:
г.о.Тольятти, Самарская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Квест — игра «В поисках пропавшей песенки»
Дата публикации:
17.06.2017
Раздел:
дошкольное образование

Квест – игра « В поисках пропавшей песенки»

Цель:

способствовать формированию добрых, уважительных взаимоотношений между

участниками (взрослыми и детьми) Задачи:

— активизировать заинтересованное поведение участников через активные формы

выполнения конкурсных заданий;

— формировать внимательное, доброе отношение друг к другу;

— развивать интерес к музыкальной, познавательной, поисковой деятельности

Наглядный материал и оборудование:

7 фрагментов нотной записи

Пазлы — СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН + лишние детали (РОЯЛЬ)

Баночки с белым веществом (мука, сахар, соль, манка, крахмал, лимонная кислота,

Картинки «Нарисованная песенка»

Ребус «Слушается дело»

Бейджики детективам и ведущим

10. Музыкальный центр

11. Диски с аудиозаписями песен В.Шаинского

План проведения детектив – шоу:

— 3 семейные команды детективов, которые ищут фрагменты нотной записи;

— Каждая команда готовит Визитную карточку (не более 2 мин.) (10 мин)

— Каждая команда должна пройти 2 задания, чтобы найти фрагмент; (30 мин)

— Поиски проводятся в разных помещениях д/сада;

— После того, как все фрагменты собраны, ведущий предлагает послушать написанную

мелодию и определить, что это за песня; (5 мин)

— Исполняем все вместе (караоке); (3 мин)

— Награждение и чайные посиделки (20 мин)

Вед:

Добрый вечер! Вам, наверное, не терпится узнать, что здесь будет происходить?

Собрание? Развлечение? Праздник.

Дорогие друзья, мы рады вам сообщить, что сегодня в детском саду «Песенка»

состоится открытие Детективно – музыкального клуба «Квест в «Песенке».

Слово

«квест» означает – поиск.

А что это значит? Наверняка всем знакома песенка (звучит фрагмент песни «Ужасно

интересно всё то, что неизвестно…»)

Действительно, как интересно познать, найти то,

что неизвестно! А потом этим поделиться со своими друзьями! Как известно, поиском

занимаются детективы или сыщики.

И вот сегодня, в нашем зале собрались команды сыщиков, которые помогут нам

разобраться с одной пропажей. В наш детский сад поступило сообщение о пропаже

заключительного фрагмента нотной записи любимой детской песенки наших

воспитанников. А ведь эта песня является своеобразным гимном нашего детского сада

«Песенка»… Фрагмент не просто исчез, он рассыпался на 7 кусочков. Уважаемые

детективы, готовы ли вы нам помочь отыскать пропажу?

Тогда, представьтесь, пожалуйста!

«Представление семейных детективных агенств»

Визитная карточка (домашнее задание – музыкальное, театральное, поэтическое,

прозаическое, юмористическое и т.д. )

(не более 2-х минут)

Хороший детектив должен обладать такими качествами как: внимание, хорошая

память, сообразительность, интуиция, логическое мышление, чувство времени,

способность к перевоплощению и т.д. и сейчас у вас есть возможность доказать свой

профессионализм. За каждое выполненное задание, вас ждет награда . Удачи всем

Каждой команде раздается первый конверт (или карта поиска) с заданием и все

расходятся их выполнять по разным помещениям сада.

1.«Звуки»

(в конверте лежит текст)

« Любой детектив должен иметь представление о предметах и звуках, которые его

окружают. Сейчас вы услышите фонограмму

7 –ми различных звуков. Задача: определить, кому или чему они принадлежат и есть

ли среди этих звуков музыкальные.

На это вам отводится 2 минуты.

В случае правильных ответов, вы получаете следующее задание и становитесь ближе

В случае ошибки – придется прослушать дополнительный фрагмент. Удачи!»

— шуршание конфетной обертки — доп. задание

— поезд — доп. задание

— бормашина — доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2. Пазлы

(музыкальные инструменты) – с лишними деталями

В этом задании поможет предыдущее испытание.

Вы только что слышали, как настраивались разные инструменты симфонического

оркестра и, наверняка узнали инструменты по звучанию.

Но! Настройке оркестра помешал ураган . Все инструменты рассыпались на части. Чтобы

услышать потерянную песенку, необходимо сложить инструменты оркестра.

Пазлы СКРИПКА, ТРУБА, БАРАБАН

(возможны лишние детали)

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

1. «Белое вещество»

(текст в конверте, прозрачные баночки с сыпучими веществами

белого цвета – открывать баночки нельзя)

« Детектив должен обладать острым зрением и это задание покажет, в какой

степени у вас развито это качество. Внимание! Перед вами 5 веществ белого цвета.

На первый взгляд, все вещества одинаковые, но только детектив, внимательно

посмотрев на эти вещества, с точностью определит их содержимое. Тем более

название одного из этих веществ поможет вам в поиске пропажи, ТАК КАК ИМЕЕТ

ОТНОШЕНИЕ К МУЗЫКЕ!

-лимонная кислота – доп. задание

-стиральный порошок – доп. задание

(после пройденного задания вручается фрагмент нотной записи с цифрой)

2.Найти ключ (скрипичный) –

в холле

То, к чему вы так стремитесь, находится в центральном холле детского сада.

Там, где изображен один из главных символов нотной записи. Предыдущее задание

Зачарованная Академия

7-10 лет Длительность — 80 до 100 минут 2 ведущих, комплект реквизита, костюмы для каждого участника, музыкальное сопровождение от 4 до 12 игроков — 15900 руб (далее — 700 руб. на дополнительного игрока)

Ребята перевоплощаются в Юных волшебников и переносятся в параллельную вселенную в страну Магиструм для обучения в Зачарованной Академии. В Зачарованной академии, основанной великим Магом, преподают магические науки и практику волшебства на 4 факультетах: факультет Энергии, факультет Силы, факультет Иллюзий, факультет Могущества.

Злой волшебник вступил в спор с директором Академии, после чего директор пропал! Злой волшебник хочет уничтожить академию. Юным ученикам академии предстоит спасти волшебную Академию от уничтожения, найти послание пропавшего директора и заработать баллы влияния, чтобы стать лучшими в академии и получить аттестат. В процессе игры юные волшебники будут проходить различные испытания, варить зелья, искать части герба факультетов и пропавшие талисманы, применять своим магические способности, сотрудничать друг с другом и веселится.

Реквизит: Костюмы участникам и ведущим, сундук, испытания (нерф, крестики-нолики, колотушки, на память), карточки с ингредиентами для зелья, портрет директора, предметы силы (палочка волшебная, цветок, жезл, меч), золотые монеты, тотемы для каждого факультета.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]