Значимость дидактических игр и игрушек в воспитании детей раннего возраста
Развивающие игры и развивающие игрушки имеют большое значение в обучении, обучении и развитии детей младшего возраста. Ведь именно игра и игрушка могут одновременно учить, воспитывать и приносить радость ребенку.
С раннего возраста ребенок активно познает окружающий мир, через изучение происходящего вокруг него. В этом познании ему активно помогают развивающие игры и игрушки, которые способствуют расширению кругозора ребенка, учат его наблюдать и выделять характерные особенности предметов, устанавливать между ними простейшие отношения.
Лень читать?
специалистам и получите ответ за 15 минут!
Задайте вопрос
Развивающие игры и игрушки имеют особое значение в обучении детей раннего возраста, поскольку с их помощью дети изучают и усваивают нормы и правила поведения в обществе и приобретают навыки взаимодействия с другими. Все эти навыки необходимы детям не только для успешного последующего обучения в школе, но и для успешной социализации в обществе.
Наблюдение 1
Дидактическая игра и игрушка неотделимы друг от друга. Таким образом, развивающая игрушка может стать началом игры, в ходе которой разворачивается сюжетная линия, требующая дополнительных игрушек.
Ценность развивающих игр и игрушек заключается в том, что они знакомят детей с жизнью, способствуют их умственному развитию и предоставляют возможность для всех видов деятельности детей.
Достаточно ли реализуется потенциал имеющихся в детском саду игрушек
Можно оправдывать педагогические неуспехи недостаточно современным игровым оснащением групп, а можно, имея в распоряжении только «основные» игрушки, сделать «коэффициент полезности» их максимальным. Например, одно дело – изо дня в день предлагать мальчикам возиться с готовой железной дорогой, направляя по ней поезд с вагончиками; после чего убирать его на верхнюю полку. И другое – один раз предложить им придумать сюжет для игры, в которой появятся пассажиры, кондукторы, цели поездки и т.д.; во второй раз – поэкспериментировать с траекторией движения, а в третий – сделать акцент на изменении количества вагончиков.
Лэпбук «Игрушки». Дидактические игры для младшего дошкольного возраста
Юлия Сочилова
“Игрушки” Лэпбук. Развивающие игры для дошкольников
Lapbook. Игрушки. (для детей младшего возраста)
Этот ноутбук можно использовать для ознакомления с игрушками по теме «Игрушки», можно повторить тему «Игрушки». Lapbook инертен в работе с детьми в группах и индивидуально, а также применительно к урокам в вечернее время, вне уроков, родители могут закрепить свои знания по тематике игрушек вместе с детьми. Этот ноутбук включает в себя различные обучающие игры: 1 Обучающая игра «Одно-много». Цель: развить способность различать количество объектов, множество и один.
.2, дидактическая игра Одень куклу Цель: научить детей выбирать и называть подходящую одежду (для девочек. Для мальчиков развить эстетический вкус.
.3 дидактическая игра Четвертый лишний предмет Цель: закрепить у маленьких детей умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему предмет лишний.
.4 дидактическая игра Круг и цвет Цель: Развить у детей младшего возраста мелкую моторику, чувство цвета, усидчивость, аккуратность.
.
.5 развивающая игра Найди мою тень Цель: научить маленьких детей находить заданные силуэты предметов, животных, игрушек; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
.
.6 дидактическая игра Одень матрешку Цель: научить маленьких детей запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, научить группировать предметы по цвету, соотносить геометрические фигуры по форме путем наложения.
.7 обучающая игра Обрезанные картинки Цель: научить детей младшего возраста составлять целое, состоящее из двух частей, развить логическое мышление, зрительное восприятие, внимание.
Что еще почитать: Космос: занятия по окружающему миру (средняя группа)
.8 развивающая игра Рассмотрим и раскрасьм Цель: развить у детей раннего возраста зрительное восприятие, умение угадывать и назвать игрушку, выбирать цвет карандаша для раскрашивания игрушки, умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику, развивать точность и последовательность,
.
.
.9 дидактическая игра со шнуровкой Мои игрушки Цель: научить маленьких детей правильно называть игрушку по внешним характеристикам по стихам, прочитанным взрослым, чтобы составить рассказ об этой игрушке (зачем вам такая игрушка, как пьесы с ним тот, кто с ней играет, развивает и пополняет словарный запас, находит нужные части игрушки и соединяется веревкой, развивает мелкую моторику рук.
обучающая игра .ten Собери картинку Цель: Познакомить маленьких детей с разнообразием игрушек, сделать упражнения по созданию картинок из геометрических фигур (можно использовать конструктор)
развивать сенсорное восприятие мелкой моторики рук.
Интегрированного занятия в старшей группе на тему «Игрушки»
Конспектинтегрированного занятия
в старшей группе на тему «Игрушки»
Цель:
Уточнение, расширение и активизация словаря
детей
.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
— обогащать словарный запас детей
словами тематической
группы«Игрушки»
;
— совершенствовать грамматический стройречи
: формировать навык образования и употребления уменьшительно-ласкательных форм существительных, употребления существительных в Р. п., ед. ч.;
— продолжить обучение ответам на вопросы полным предложением.
Коррекционно –развивающие
:
— создавать условия для употребления новых слов в собственной речи;
— развивать речевое дыхание;
— развивать тонкую и общую моторику, чувство ритма, координации речи с движениями;
— развивать интеллект, внимание, память, речевой слух.
— развивать умение работать в определённом темпе;
Коррекционно – воспитательные:
— воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих.
— формировать доброжелательность, самостоятельность, активность.
Оборудование:
игрушки
(лошадка, кораблик, мяч, мишка, зайка, паровоз, машина и т.д.)
. Картинки с изображением игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо.Письмо от Маши. Она пишет, что все её игрушки спрятали волки.И она очень грустит без них.И в этом письмезадания от волков, которые мы должны выполнить, чтобы вернуть Маше игрушки. Ребята, поможем Маше, найти её игрушки?
Дети: (ответ детей
).
Ребята, для того чтобы успешно справиться с заданиями нам с вами нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
(Работа над темпом и ритмом речи.)
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Машины сидят: Два медведя, Буратино, (
Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок. Раз, два, три, четыре, пять,
(Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашейМаше
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы найти нам Машины игрушки нам нужно выполнить задания, которые отправили волки. Открываем первое задание.
Игра«Назови ласково»:
Кукла – куколка;
Заяц – зайчик; и т.п.
Молодцы, справились с этим заданием.
Следующее задание:
Игра «Что изменилось?»
4игрушки стоят в определённой последовательности и воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, воспитатель меняетигрушки местами.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали. Молодцы, вы хорошо справляетесь.