Технологическая карта занятия по сказке»Три поросенка»


Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Людмила Моисеева

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Актуальность.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. При этом сказки развивают чувства, а не рассудок. Если во время прочтения сказок взрослый будет обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком сказочных персонажей, то возможно на раннем этапе выявить какие-то психологические проблемы малыша и, соответственно, устранить их на самой ранней стадии.

Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования в этом помогут сказки, а вместе со сказками и театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, также эта деятельность помогает развитию речи детей.

Значение театрализованной деятельности:

помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

совершенствует артикуляционный аппарат

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

дети получают эмоциональный подъём

способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

позволяет формировать опыт социального поведения

стимулирует активную речь

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Драматизация сказки «Три поросенка»

(открытое занятие со студентами Педагогического колледжа,

Цель: Обеспечить каждому ребенку условия для включения его в театрализованную деятельность с целью стимулирования познавательной активности, социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки;

2. Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

3. Способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений (интонация, мимика, пантомимика);

4. Добиться активизации словаря детей, совершенствования звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи;

5. Помочь получить эстетическое наслаждение от взаимодействия со сверстниками.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»

Анастасия Воротникова

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4–5 лет) «Чтение сказки «Три поросёнка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе (4-5 лет)

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

воспитатель Воротникова А. А.

Тема: Чтение сказки «Три поросёнка»

Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»

(пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх
поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с прилагательными)

.

Учить пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы.

Развивать связную и монологическую речь.

Упражнять детей в умении составлять предложения с предлогами и союзами.

Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь.

Развиватьу детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.

Развивать у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

Обучать детей правильному звукопроизношению.

Воспитывать у детей любовь к народным и авторским сказкам.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки, рассматривание, рассказывание.

2. Михалков С. В. Три поросенка Издательство: АСТ, 2021 г.Серия: Я читаю сам.

Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»

Портрет Михалкова Сергея Владимировича

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с домашними животными.

Словарная работа: солома, кипяток, ленивый, храбрый, кирпичный, соломенный, дунул, развалился.

Интеграция образовательных областей:

Чтение художественной литературы

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».

Мультфильм «Три поросенка».

Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».

Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.

Ход

Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.

В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.

Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]