Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Ядовина Елизавета
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания.
2. Обучать детей порядку раздевания.
3. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Методы: объяснение, беседа, вопросы к детям, индивидуальная помощь, указание.
Предварительная работа: игра-занятие по укладыванию куклы Ани спать.
Ход режимного процесса:
После того как дети поели и прошли в спальню, в группе появляется кукла Аня.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней! Она пришла посмотреть, как вы укладываетесь спать, правильно ли снимаете одежду, аккуратно ли складываете ее. Покажем кукле Ане как мы ложимся спать? Давайте, чтобы кукле было удобнее наблюдать посадим ее на стульчик, так чтобы она видела всех нас.
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Воспитатель: Ребята, когда мы ложимся спать, что снимаем в первую очередь?
Воспитатель: Правильно ребята (повтор вопроса некоторым детям индивидуально).
Давайте сядем на свои стульчики и снимем обувь (у кого не получается, помогает). Молодцы, а теперь поставьте обувь рядом со своими стульчиками, чтобы ботиночки не убежали пока вы спите. А теперь снимаем носочки (дети снимают носочки). Вот какие вы молодцы! А теперь ребята как вы думаете, что нужно снимать? (ответы детей: рубашку, штаны). Правильно Алеша рубашку, а девочки платье.
Пока дети снимают рубашки, платья, воспитатель помогает индивидуально тем у кого не получается и звучит потешка:
Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.
Воспитатель: А теперь никуда не бросаем одежду, аккуратно весим на свои спинки стульев. А Аня посмотрит, как вы их весите. Очень хорошо, молодцы! А теперь мальчики снимают шортики и девочки, те, у кого шортики или штанишки, тоже снимают. Аккуратно присаживаемся на стульчик, не торопимся, не толкаемся. Дети, а куда мы положим штанишки?
Воспитатель: Правильно, на стульчик, так же аккуратно, как и весили рубашки (индивидуальные вопросы к детям: Маша, Вася, Петя куда мы денем штанишки)
Вот мы и готовы ко сну, какие же вы молодцы ребята, развесили одежду на стуле. Давайте спросим у куклы Ани правильно ли вы все сделали! Кукла Аня, правильно ребята сняли одежду (Да, а правильно ли они ее развесили (Да).
Все ребята нам пора ложиться спать, а кукла Аня пойдет в другие группы посмотрит, как там ребята спать ложатся. Скажем Ане до свидания! (До свидания!
Вот лежат в кроватке
Прячь скорей, не зевай,
Конспект «Транспорт» во второй группе раннего возраста «Транспорт: едем, плывем, летим». вторая группа раннего возраста Цели: • продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта; •.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.
Конспект сценария к 23 февраля во второй группе раннего возраста Дети входят в зал под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.
Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.
Источник
Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.
Татьяна Пивоварова
Образовательная деятельность в режимных моментах. Картотека. Младшая группа.
Образовательная
деятельность в режимных моментах.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки»
и
«Воду в ручки набираем»
.
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Чтобы дом спасти от пыли»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Чисто умываемся, Маме улыбаемся.»
и
«Знаем, знаем, да-да-да, Где ты прячешься, вода!»
Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Чтоб понравилась прическа,
Пусть потрудится расческа».
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е. Луканиной
«Зайка начал умываться»
.
Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей. Чтение стихотворения С. Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму»
.
Беседа «Умываться надо всем!»
— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение стихотворения А. Семашко
«Умываться надо всем»
.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Н. Хилтон «Все игрушки по местам я могу расставить сам!»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнен. ии навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения А, Ранневой «О-де-ва-ем-ся!
У-мы-ва-ем-ся!»
Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение стихотворения Петра Синявского «Кто не умывается»
.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом!Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!».
.Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Г. Виеру «На жаре в лесу спросонок умывается ежонок»
.
Развитие КГН «Аккуратные ботиночки»
учить аккуратно снимать и ставить обувь. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление беречь обувь. С
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Повар наш весь день работал: Он варил борщи, компоты; Приготовил нам картошку, Запекал омлет с горошком, Жарил, парил и тушил. Будут сыты малыши!»
Учить детей при одевании застегивать крупные пуговицы. Развивать КГН, мелкую моторику рук. Т. Томпаковой «Пуговички в ряд»
.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Кран, откройся! Нос, умойся!»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияС. Дорошиной «Беленькую маечку мы наденем Анечке»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Н. Кан «А теперь, детвора, умываться пора!
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения З. Александровой «Визжит поросенок «Спасите!»
Купают его в корыте».
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения И. Вуйминой «Быстро, весело вдвоем
Все на место отнесем
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Л. Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень»
.
Беседа «Я люблю дома есть то, что готовит мама. Самое вкусное это…»
. Закреплять знания о названиях повседневных и праздничных блюд, продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.
«Как накрывают на стол»
. Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно. Чтение ст. М. Мокиной «На стол кладем мы скатерть, А сверху вилку с ложкой. Рядышком тарелку С супчиком немножко.»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения Т. Гетте «В страну Одеванцию»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Е. Панкратовой
«Первый друг мой – это мыло»
.
Беседа «Стирка»
. Рассказать детям как стирают белье,проговаривание отдельных элементов стирки, показ алгоритма стирки с помощью имитационных движений – намыливание, трем белье, полоскание, развешивание.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Мою ручки, мою ножки»
.
Компот. Рассказать, из чего изготавливается компот. Показать картинки фруктов и ягод. Д/и «Кукла маша любит компот из…»
Активизировать словарь: закреплять названия фруктов и ягод.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности.Чтение отрывка стихотворения : «Моем, моем трубочиста Чисто чисто, чисто, чисто. Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист»
(К. Чуковский)
.
Рассказать детям о необходимости расчесывания после сна. Учить детей запоминать и приносить свою индивидуальную расческу. Чтение потешки «Я волшебная расческа,Я дружу с любой прической»
.
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки
«Выходи, водица, мы пришли умыться»
.
Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения В. Черных «Считалка про уборку»
.
Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Выходи, водица, Мы пришли умыться!»
и
«Ах, водичка хороша! Хороша водичка!»
Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»
.Цель: формировать КГН, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение потешек «Мы пойдем купаться И в воде плескаться»
и
«От водички, от водицы Всё улыбками искрится!»
«Чудесные расчески»
-научить детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте, воспитывать опрятность. Чтение ст. Ю. Симбирской
«Чёлка расчёску совсем не боится.»
Беседа «Умываться надо всем!»
— рассказать детям, как умываются животные
(собака, кошка, лошадка, слон)
Чтение потешки
«Буль, буль, буль, Карасики. Моемся мы в тазике.»
и
«Зеркало любит чистые лица,Зеркало скажет: — Надо умыться!»
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворенияЕ. Стеквашовой «Кошка ходит без одежки»
.
Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек
«Мыло душистое, белое, мылкое»
,
«Каждый день я мыло мою»
.
Беседа «Прическа»
. Обсудить с детьми, у кого какие прически, показать, прическа кого из детей особенно нравится. Развивать коммуникабельность,интерес и уважение к сверстникам. Чтение стихотворенияП. Мориной «Раз причёска не в порядке –
Гребешок причешет прядки».
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек
«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»
, «
«Хлюп-хлюп ручками»
.
Учить самостоятельно одеваться на прогулку, запоминая правильную последовательность действий. Чтеие стихотворения С. Бусловой «Нынче за окном мороз.
Чтобы мальчик не замёрз,
Надеваем мы штанишки –
Будем бегать в них вприпрыжку.»
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»
Беседа «Зачем нужна расчёска?»
Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В. Кузьминова «Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»
Беседа «Сладости»
. Предложить детям перечислить любимые сладости, рассказать, что сладкое делается с помощью сахара или меда. Развивать интерес к окружающему.
Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение стихотворения Л. Заикиной «Мама делала уборку, позвала помочь Егорку»
.
Беседа «Моем руки каждый день»
. Развивать позитивное отношение к мытью рук, закреплять автоматизм привычки мыть руки. Чтение ст. Л. Скорнева
«Мышка плохо лапки мыла»
.
Учить детей аккуратно обращаться с обувью. Чтение стихотворения О. Ухалиной «Ботинок шел и охал, ботинку было плохо»
.
Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать»
. Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам.
Беседа «Расческа»
. Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Чтение загадки про расческу (Если волосы запутал – Я могу за три минуты Расчесать их – без вопросов! А потом – плетите косы, Делайте хвосты, причёски – Всё благодаря … (расчёске!
Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно (игрушечные ложечки,игрушки, карандаши и пр.)
Расширять представления детей об окружающем.
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
.
Учить правильно держать ложку. Чтение потешки «Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку»
Беседа «Моем руки чисто-чисто»
— рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки.
Чтение потешек
«Трите, трите, крошки дочиста ладошки!»
, «
«Хлюп-хлюп ручками»
При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Терли свинки другу другу спинки»
При приеме пищи учить правильно держать ложку, заносить ложку в рот узкой стороной, а не боком. «Как лодочка заплывает»
. Чтение потешки «Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму»
Напомнить детям, что суп на обед приготовил повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Дайте повару продукты: Мясо,овощи и фрукты, Рис, картофель. И тогда Ждёт вас вкусная еда.»
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»
.
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «Лошадь купила четыре галоши»
.
Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек
«Мыло душистое, белое, мылкое»
,
«Каждый день я мыло мою»
Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Чтение потешки «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)
. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»
.
Беседа «Правильно держим кружку»
— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —
Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения С. Капутикян «И меня»
Рассматривание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»
.Цель: Приучать мыть руки перед едой.
Рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение потешек
При умывании. рассмотреть, какая грязная вода стекает с рук. Чтение стихотворения Владимира и Елены Легковых «Мы пришли с прогулки дружно,
Руки мыть нам очень нужно.». Закреплять позитивное отношение к умыванию.
Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Учить последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем. Чтение стихотворения Е. Мирко «Все с водою знаются, утром умываются»
.
Рассказать детям, как важно причесываться. Развивать КГН. Чтение стихотворения Л. Алейниковой «Я возьму свою расчёску,Кукле сделаю причёску!
У неё мои привычки,Два банта и две косички!»
КГН «О чём рассказало полотенце»
. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского
«Мойдодыр»
:
«Да здравствует мыло душистое»
. Продолжать закреплять умение детей чисто мыть руки, пользоваться своим полотенцем.
Учить смостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Чтение стихотворения С. Приварской «На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, рейтузы-штаны».
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Серый ежик вымыл ушки»
.
Побуждать детей самостоятельно натягивать уличные штаны и надевать обувь. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»
.
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Е. Николаевой «Добрая водичка!Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Д/и «Послушные пуговицы»
— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Продолжать учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение потешек «Брызги из кадушки на щеки и на ушки»
и
«Ливень с тепой тучки на маленькие ручки»
.
Беседа «Расчесывание»
. Побеседовать про необходимость расчесывания и для мальчиков. Чтение стихотворения про гребешок. «Хоть с тобой я ссорюсь часто. Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым.» Развивать КГН.
Беседа с детьми «из чего сварена манная каша»
с показом сырой крупы (показать, что манная крупа похожа на белый песок, разрешить провести пальчиком по подносу с крупой).
Чтение потешки «Сорока ворона кашу варила»
Учить пользоваться личным полотенцем, находить его, ориентируясь на картинку. Чтение ст. Ю. Кушака «Расселись свинки в сенцах в махровых полотенцах»
.
Беседа «Овощи в супе»
. Объяснить, что из всех овощей можно сварить суп. Понаблюдать, какие овощи видно в сегодняшнем супе. Чтение ст. Н. Волковой
«Плывет, плывет картошка»
.
При умывании. Воспитывать у детей позитивное отношение к умыванию Чтение потешки «Выходи, водица, мы пришли умыться»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
За столом продолжать учить детей правильно вести себя, формировать умение держать ложку в правой руке. Чтение потешки «Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко!»
Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик. Чтение потешки «Ох, сапожки хороши, так и просят – попляши!»
Учить детей бережно относиться к еде, стараться съедать всю порцию. Чтение потешки «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас»
.
Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»
,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.
Д/и «Послушные пуговицы»
— учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг-другу во время одевания на прогулку. Потешка
«Пуговицу застегну, а потом еще одну»
Учить детей самостоятельно надевать обувь, показать различные способы проверки правильности выбора обуви для правой и левой ноги. Чтение потешки «Пошел котик на торжок, купил котик сапожок. Котик, ты скорей беги и еще один купи».
Учить детей при одевании на прогулку доставать из шкафчика предметы одежды после довательно. Чтение потешки «Если хочешь прогуляться,Нужно быстро одеваться»
Экспериментирование «Огромные мыльные пузыри»
Показать детям, как при помощи мыльного раствора и петли можно выдуть необычно большой мыльный пузырь. Вызвать интерес к мылу и мыльной пене, позитивное отношение к умыванию.
Беседа «Каждой вещи свое место»
Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем. Чтение ст. И. Ищук «Мои ладошки»
Беседа «Вода»
Активизировать словарь детей, побеседовать о том, какая бывает вода
(вкус, цвет воды, температура воды)
Экспериментирование 6 сравнить на вкус яблочный сок и воду, подкрашенную и простую воду, холодную и горячую воду, сделать выводы. Рассказать зачем нужна вода человеку
(чтобы пить и чтобы готовить с ее помощью еду)
. Побеседовать, для приготовления каких блюд нужна вода.
Беседа «Молочные блюда»
Вспомнить с детьми блюда из молока, Рассказать, как кипятится молоко. Чтение ст. М. Бородицкой
«Убежало молоко»
Развивать интерес детей к способам приготовления пищи, к живой природе. Воспитывать уважение к профессии повара. к труду мамы.
Беседа «Твои любимые овощи?»
Продолжать закреплять знания об овощах.
Беседа «Умывание»
. Закреплять умение перед умванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Чтение стихотворенияГ. Ладонщикова.
«Я под краном руки мыла»
Беседа «Как умываются животные»
. Вспоминаем, как умывается кошка,собака,воробьи, утки. Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.
Беседа «Перчатки и варежки»
Сравнить перчатки – толстые теплые зимой и однослойные перчатки осенью. Загадки про сезонную одежду. («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.) Предложить детям объяснить различие между перчатками и варежками. Развивать КГН, связную речь.
Беседа «Варенье»
Предложить детям вспомнить, как и из чего можно сварить варенье, на основе впечатлений от знакомого мультфильма
«Маша и медведь. День варенья»
. Подвести к выводу, что варенье варится из сахара и ягод
(фруктов)
. Расширять представление детей об окружающем, о нашей еде и способах ее приготовления.
Беседа «Как же без расчески?»
Чтение стихотворения
«Я волшебная расческа, Я дружу с любойпрической»
. Обсудить прически девочек, что больше нравится, стрижка, хвостики или косички. Закреплять уважение к профессии воспитателя, помогающего девочкам сделать прически после сна.
Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал. Чтение стихотворения Т. Молиной «Мокрая тряпка плясала-плясала»
. Закрепить у детей представление о важности влажной уборки, вызвать желание поддерживать
группу в чистоте.
Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
.Воспитание КГН. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафчиках. Заучивание скороговорки
«Раз жираф повесил в шкаф…»
Беседа «Каждой вещи свое место»
Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст. З. Александровой
«Что взяла – клади на место»
. Развивать стремление к порядку, чувство юмора.
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Умывается тигрица, и тигрята моют лица»
.
Обратить внимание детей на необходимость при одевании различать правый и левый ботинок (тапок, сандалик)
. Показать,как правильно поставить обувь перед надеванием: носочками друг к другу,
обратить внимание, что у неправильно поставленной обуви носки обуви смотрят в разные стороны, как бы «убегая»
друг от друга.. Чтение стихотворения Т. Козыриной
«Как у нашей Зиночки поссорились ботиночки»
.
Учить ребёнка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Я из белой-белой пены»
.
Чтение потешки после сна «Вот проснулся петушок, встала курочка»
— способствовать позитивному настроению детей после пробуждения.
Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях.Чтение потешки: «Скажем поварам спасибо За отличную еду. Детям было очень вкусно, Всё сметали на лету.»
Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками)
. Чтение стихотворения Жанны Зудагс
«Земляничное мыло»
.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Чтение стихотворения Алексея Смирнова «Только солнышко засветит – умываются коты»
.
Беседа «Правильно держим кружку»
— учить крепко держать кружку двумя руками, пить, не проливая. Чтение потешки
«Трушки-трушки, тру-ту-тушки! Крепко взяли в руки кружки»
КГН. Закрепление положительного отношения к умыванию. Чтение потешки «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды»
.
Чтение потешки: «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!»
Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом.
Учить детей выполнять гигиенические навыки (мытье рук)
осмысленно, совершая действия в определенной последовательности. Чтение стихотворения Евгении Урусовой «Стоит только кран открыть —
Потечёт водица. Руки я могу помыть,А могу умыться».
Закрепление положительного отношения к умыванию. Учить проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Чтение потешек «Шла купаться черепаха и кусала всех от страха»
и
«Волшебная водичка на розовое личико»
.
Учить бережно обращаться с хлебом, не бросать его, откусывать аккуратно. Чтение ст. Т. Лавровой «Из чего печётся хлеб»
.
Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей.Чтение потешки: «Мама, бабушка,смотрите:
Подарил мне папа свитер»
Рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек «Я под краном руки мыла»
,
«А теперь, детвора, умываться пора»
.
Обратить внимание детей при одевании на прогулку на уличную обувь, сравнить, чем она отличается от обуви которую мы носим в группе. Чтение потешки «А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки.»
Во время обеда разъяснение «Из чего сварен суп»
, рассказать, какие овощи можно класть в суп, и какие положили сегодня. Чтение ст. О. Русенко
«Рис с картошкой танцевали»
Методические аспекты проведения работы перед сном в детском саду
Сон — неотъемлемая часть режима дня ребёнка. Организации дневного отдыха в детском саду уделяется особо пристальное внимание, так как в периоды бодрствования дети, как правило, очень активны, а организму малыша очень важно восстанавливать силы и накапливать энергию для деятельности во второй половине дня. Перед педагогом стоит непростая задача устроить отход ко сну так, чтобы все ребята получили возможность отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Данные рекомендации помогут педагогам (молодым специалистам) познакомиться с особенностями организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпо.
Консультация для педагогов на тему «Организация режимных моментов в современном детском саду".
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении».
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.
Источник
Работа с детьми перед сном — цели и методы
Сон необходим для восстановления физиологического и психического равновесия малыша. Согласно санитарно-гигиеническим нормам, его продолжительность для детей до 5 лет составляет 2 часа, до 7 лет — 1–1,5 часа.
Сон — основа здоровья ребёнка
Чтобы сон у ребёнка стал физиологической привычкой, необходимо строго следовать режиму дня, вплоть до каждой минуты. Тогда ко времени начала дневного отдыха ребёнок будет к нему готов.
У многих дошколят найдётся тысяча поводов не заснуть, поэтому методическая работа перед дневным отдыхом играет важную роль. Её целями является:
Для достижения поставленных целей перед организатором дневного сна стоит ряд задач, решать которые ему приходится ежедневно:
Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
Методическая организация подготовки детей ко сну
Чтобы реализовать поставленные задачи, воспитатель:
Эти приёмы могут использоваться в комплексе, но для малышей первой и второй младших групп, которые в силу возраста утомляются быстрее, а значит, больше других нуждаются в отдыхе, достаточно включения музыкального фона после обеда (под проведение гигиенических процедур, переодевание) и чтения сказок. Для деток средней группы добавляем дыхательные упражнения. Они, кроме благоприятного воздействия на органы дыхания, ещё и помогают выработать правильное звукопроизношение. Это очень важная задача для данного возраста. Проводится эта гимнастика через 20–30 минут после обеда. Дети старшего возраста перед началом гигиенических процедур могут немного поиграть в спокойные игры.
Многие психологи отрицают важность дневного сна, так как подобный режимный момент, строго соблюдаемый в детском саду, подавляет индивидуальность детей, не желающих спать.
Как создать благоприятные условия для засыпания
Очень важно, в какой обстановке засыпают малыши. На сон настраивают:
Пастельные тона обстановки, чистота и свежий воздух — залог сладкого сна малышей
Этапы работы перед сном: временной план
Выделяется 3 ступени организации дневного сна.
Подготовка
Самый длительный и ответственный этап. На первом этапе дети играют в спокойные игры.
Игры для первой и второй младших групп
Тихие игры с предметами:
Игры для средней группы
Игры для средней группы могут включать задания на сообразительность и смекалку (но не только):
Мозаика, конструктор не только тренируют координацию, развивают процессы мышления ребёнка, но и отлично расслабляют
Игры для старшей и подготовительной групп
Это могут быть и двигательные игры, после которых можно рассказать сказку или провести дыхательную гимнастику:
В играх желательно задействовать всех детишек.
Сказки
Дети очень любят сказки. А в младших группах в силу возрастной медлительности на игры времени не остаётся, так что чтение вслух лучший приём. Хотя и более старшие ребята с удовольствием послушают захватывающий сюжет.
Стихотворения
На стадии подготовки, после игр и чтения сказок, дети идут в туалет и проводят гигиенические процедуры: моют руки, в летний период — ноги, умываются. Младшие делают это с помощью воспитателя и помощника воспитателя. Все действия взрослые сопровождают стихотворениями (особенно важно для малышей, действия которых лучше организуются такими рифмовками), дети старшего возраста проговаривают их вместе с педагогами.
Подготовка ко сну в младшей группе начинается с высаживания малышей на горшки
Гигиене уделяется особое внимание перед сном
Игровая ситуация
Приходит пора малышам раздеваться, складывать вещи и надевать пижамы. Процесс раздевания может быть превращён в игру «Мы уже совсем большие».
Создание игровых ситуаций ускоряет процесс раздевания и переодевания ко сну
Как вариант можно придумать историю про куклу Бэллу, которая никак не запомнит, в каком порядке нужно снимать одежду: сначала обувь, а потом платье или наоборот? Многие дети вне зависимости от возраста с трудом справляются с соблюдением порядка складывания вещей. Для таких ребят можно использовать историю про Митю, который после сна постоянно ходил грязнулей.
Релаксация
Этот этап уместно проводить под спокойную музыку, оказывающую общеуспокаивающее действие. Лучший вариант — звуки природы (шум леса, журчание ручья и пр.).
Дыхательная гимнастика
Перед тем как малыши ложатся в постельки, с ними проводится 1–2 упражнения (для младшей группы), 2–3 для средней, старшей и подготовительной групп.
«Роза и одуванчик»
«Дыхание»
Дыхательные упражнения помогают детям расслабиться
Игры с поощрением
Чтобы настроить старших детей на сон, можно использовать игры с поощрением.
Таблица: игры с поощрением для организации сна (фрагмент мастер-класса «Время спать, или как организовать сон в детском саду»)
Вариант №1 | Перед сном воспитатель говорит детям, что у них начинается соревнование «Кто уснёт первым». После сонного часа воспитатель выбирает победителей: 1, 2 и 3 место — кто поочерёдно раньше заснул. Каждого из победителей воспитатель выделяет, поднимая его руку, и вручает медаль. Медали переходящие, на следующий день эти медали могут получить другие дети. |
Вариант №2 | Перед сном можно устроить ещё одну хитрость. Можно предложить детям условие: для детей, которые лучше всех притворятся так, чтобы воспитатель (или персонаж) подумал, что они уснули, после тихого часа будет сюрприз (на выбор воспитателя — например, можно приобрести в подарок наклейки, фишки или другую интересную детям и недорогую вещь). Но остановить внимание на том, что это будет сделать непросто, нужно расслабиться, лечь поудобнее и закрыть глазки, не открывая их. Дети будут стараться притвориться и заснут. |
Вариант №3 | Использовать накопительную систему бонусов. Так же выбираем победителей — кто заснул раньше всех, собираем в течение недели жетоны на каждого ребёнка. В конце недели подсчитываем количество жетонов и награждаем победителей. |
Цит. по: Сковородко Е. В., воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа-детский сад». Игры с поощрением для организации сна |
Потешки
Для релаксации малышей прекрасно подходят потешки:
Переход ко сну
На этом этапе выключается музыка, дети затихают в своих постельках. В качестве сигнала к засыпанию рекомендуется придумать какую-то короткую фразу. Например, «Мальчики и девочки глазки закрывают, быстро засыпают».
В течение всего периода отдыха воспитатель находится в спальне и контролирует правильность позы ребёнка:
С теми детьми, которые категорически отказываются спать, проводится беседа с целью убедить лежать в кровати спокойно и не мешать остальным малышам отдыхать.
Сон в режиме дня — обязательное условие для сохранения и укрепления физиологического и психоэмоционального здоровья детей. Занятия перед сном — важная часть организации образовательного процесса в детском саду. Она состоит из трёх этапов, на каждом из которых воспитатель использует определённый набор приёмов, помогающих реализовать поставленные цели и задачи методической работы в группе.
Источник
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Консультация для педагогов
Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»
Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.
Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т.д.
Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем
Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро
Проведения режимного момента «Подъем»
Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.
— Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!
Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.
Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту) Подышали ловко(Дышат носом) Погудели громко(у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.(Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? ( Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы. » (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения :
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Ядовина Елизавета
Конспект режимного процесса «Укладывание спать» во второй группе раннего возраста
Задачи:
1. Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания.
2. Обучать детей порядку раздевания.
3. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Методы: объяснение, беседа, вопросы к детям, индивидуальная помощь, указание.
Предварительная работа: игра-занятие по укладыванию куклы Ани спать.
Ход режимного процесса:
После того как дети поели и прошли в спальню, в группе появляется кукла Аня.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в группу пришла кукла Аня. Поздоровайтесь с ней! Она пришла посмотреть, как вы укладываетесь спать, правильно ли снимаете одежду, аккуратно ли складываете ее. Покажем кукле Ане как мы ложимся спать? Давайте, чтобы кукле было удобнее наблюдать посадим ее на стульчик, так чтобы она видела всех нас.
Потому что заиньки.
Мы немножечко поспим,
Мы на спинке полежим.
Мы на спинке полежим
И тихонько посопим.
Воспитатель: Ребята, когда мы ложимся спать, что снимаем в первую очередь?
Воспитатель: Правильно ребята (повтор вопроса некоторым детям индивидуально).
Давайте сядем на свои стульчики и снимем обувь (у кого не получается, помогает). Молодцы, а теперь поставьте обувь рядом со своими стульчиками, чтобы ботиночки не убежали пока вы спите. А теперь снимаем носочки (дети снимают носочки). Вот какие вы молодцы! А теперь ребята как вы думаете, что нужно снимать? (ответы детей: рубашку, штаны). Правильно Алеша рубашку, а девочки платье.
Пока дети снимают рубашки, платья, воспитатель помогает индивидуально тем у кого не получается и звучит потешка:
Целый день играл Сережка,
Вам спасибо скажем, ножки.
Вам спасибо скажем, ручки.
С каждым днем вы все послушней.
Слушаются ножки нашего Сережку.
Воспитатель: А теперь никуда не бросаем одежду, аккуратно весим на свои спинки стульев. А Аня посмотрит, как вы их весите. Очень хорошо, молодцы! А теперь мальчики снимают шортики и девочки, те, у кого шортики или штанишки, тоже снимают. Аккуратно присаживаемся на стульчик, не торопимся, не толкаемся. Дети, а куда мы положим штанишки?
Воспитатель: Правильно, на стульчик, так же аккуратно, как и весили рубашки (индивидуальные вопросы к детям: Маша, Вася, Петя куда мы денем штанишки)
Вот мы и готовы ко сну, какие же вы молодцы ребята, развесили одежду на стуле. Давайте спросим у куклы Ани правильно ли вы все сделали! Кукла Аня, правильно ребята сняли одежду (Да, а правильно ли они ее развесили (Да).
Все ребята нам пора ложиться спать, а кукла Аня пойдет в другие группы посмотрит, как там ребята спать ложатся. Скажем Ане до свидания! (До свидания!
Вот лежат в кроватке
Прячь скорей, не зевай,
Конспект «Транспорт» во второй группе раннего возраста «Транспорт: едем, плывем, летим». вторая группа раннего возраста Цели: • продолжать закреплять знания детей о разных видах транспорта; •.
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Тарелочки» Программное содержание «Познавательное развитие» Учить правильно держать в руке карандаш, рисовать круги, ориентируясь на внутреннюю опору.
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект открытого занятия «Овощи» во второй группе раннего возраста МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего.
Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.
Конспект сценария к 23 февраля во второй группе раннего возраста Дети входят в зал под фонограмму русского народного марша «Солдатушки бравы ребятушки». В руках у каждого флажок. Дети останавливаются полукругом.
Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.
Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.