Альбом конспектов подгрупповых логопедических занятий


«Логопедическое занятие на лексическую тему «Овощи» с домашним заданием»

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»

Занятие №1

Цель занятия:

формирование лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать знания об овощах, активизировать словарь по данной теме.
  • Учить образовывать множественное число имен существительных.
  • Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
  • Упражнять в правильном употреблении предлогов «на, в».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать лексико-грамматический строй речи.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение слушать ответы детей.
  • Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим.

Оборудование:

  • магнитная доска,
  • картинки с изображениями овощей,
  • сюжетная картинка «Огород»,
  • мяч,
  • зеркала.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Логопед:

Ребята, к нам в гости пришел Гномик, и он подготовил много интересных игр. Но для начала отгадайте-ка его загадку:

Они разные бывают, В огородах созревают, Одним словом называют, В борщ их мама добавляет!

Дети:

Овощи!

Логопед: Правильно. Тема сегодняшнего занятия – овощи. Послушайте и отгадайте, какой это овощ.

Под землёй росла девица, Но свежа и круглолица. Громко лает пёс Артошка: — Гав-гав-гав – привет, …! (картошка)

Сто одежек – Все без застежек. (капуста)

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)

2. Основная часть.

Логопед

: Ребята, расскажите Гномику, какие овощи вы еще знаете?

Дети:

огурец, помидор, кабачок, лук, свекла. (
Поочередно овощи прикрепляются к магнитной доске).
Логопед:

А вы знаете, что овощи растут в огороде на грядках (
к доске прикрепляется картинка «Огород»).
Одни овощи растут на земле, к ним относятся помидоры, огурцы, капуста. Некоторые овощи растут в земле, к ним относятся картофель, морковь. Какие еще овощи растут в земле, назовите их. Когда овощи созревают, их надо собрать. Овощи, которые растут на земле, срывают, срезают. Овощи, которые растут в земле, выкапывают, выдёргивают.

1) Пальчиковая гимнастика

Ребята, мы уже сказали, что овощи растут в огороде на грядке. Давайте посмотрим сколько овощей растёт на нашем огороде.

В нашем огороде В нашем огороде много овощей Их пересчитаем, станет веселей. (сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец, Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого

)

Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

2) Массаж биологически активных точек лица «Горох».

В магазине жил горох – массируем щеки круговыми движениями.

Закричал горох: «Ох – Ох!» –
массируем уши движениями сверху вниз
Тут я, детки, посмотрите, на конфеты не глядите –
массируем внешние уголки глаз
Ну, скорей меня купите –
нажимаем на крылья носа указательными пальцами.
От конфет ведь пользы нет –
указательными пальцами массируем уголки губ
Я нужней, чем сто конфет! –
прижимаем ладони к щекам.
3) Игра «Назови ласково»

Логопед:

Наш гость живет в волшебной стране, где все предметы маленькие, поэтому там все называют ласково. Сейчас мы попробуем назвать ласково овощи:

Дети:

огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капустка, картошка – картошечка, лук – лучок.

4) Игра «Один – много»

Логопед:

Ребята, Гномик подготовил для вас следующую игру. Сейчас я буду называть вам один овощ, а вы – когда их много.

Дети:

огурец – огурцы, лук — луковицы, кабачок – кабачки, помидор – помидоры.

5) Физминутка «Сажаем огород»

Логопед:

Гномик очень любит кушать овощи круглый год, вот только забыл, что нужно сделать, чтобы собрать хороший урожай. Давайте вместе вспомним. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы лопатки взяли, Грядки раскопали. Грабли в руки взяли, Грядки разровняли. Семена рядами Дружно мы сажали, А потом водою Теплой поливали.

6) Дидактическая игра «Собираем урожай»

Логопед:

На огороде вырос хороший урожай, давайте его соберём. Скажите, какие овощи срываю, какие выдёргивают, какие срезают, а какие выкапывают?

Срывают: (помидор, огурец

), Выдёргивают: (
лук, морковь
), Срезают:
(кабачок, капуста
), Выкапывают: (
картофель
).

7) Игра «Кулинар»

Логопед:

Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети:

сок, суп, салат…

Логопед:

Подумайте и скажите, сок из моркови – какой сок?

Дети:

Морковный.
Сок: морковь, огурец, помидор. Салат: капуста, огурец, овощи. Суп: помидор, картофель, овощи.
Логопед:

Молодцы!

8) Дидактическая игра «Поваренок»

Логопед:

Давайте приготовим угощение (
суп или салат
). Выбирайте нужные овощи для блюда, назовите их и объясните, как будете готовить это «угощение» (
брать, мыть, чистить, резать, варить
).

9) Логопед:

Ребята, давайте вспомним, какие овощи растут под землей, а какие на земле.

Логопед кидает ребенку мячик и называет овощ.

Дети: Морковь растет под землей и т.д.

Итог занятия.

Повторение и обобщение материала, с которым дети познакомились на занятии.

Логопед:

Дети, нашему гостю понравилось, как вы отвечали на его загадки и охотно играли. Давайте повторим, что изображено на картинках, где растут овощи, что можно приготовить.

— Молодцы, ребята, а гномик приготовил для вас сюрприз, принес вам волшебные листочки, на них вы найдете разные овощи!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]