Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки (декоративное рисование)»


Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки (декоративное рисование)»

Конспект занятия

«Укрась свои игрушки
(декоративное рисование)»
для детей группы общеразвивающей направленности, в возрасте от 4 до 5 лет

Дата:

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Занятие:

Рисование

Приоритетное направление:

Художественно-эстетическое развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель:

познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи:

Образовательные:

— Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

— Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

— Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие:

— Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

— Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью. Лепка игрушек.

Формы работы

: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы:

Словесные:

вопросы к детям, беседа об игрушках.

Наглядные

: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Практические:

продуктивная деятельность.

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа

: На листе нарисована одна игрушка, вторую нарисовать и разрисовать по аналогии.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал

: Дымковские барышни, уточка, лошадки, картинки с изображением дымковских игрушек, образец разукрашенной игрушки
.
Раздаточный материал:

Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Мотивация:

приглашение в музей дымковской игрушки.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (
ответы детей
) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (
ответы детей
) Закройте глаза (
звучит музыка
). Открывайте глаза. Вот мы с вами и в музее (
проходят к столу с игрушками
)
II. Основная часть
Воспитатель:

Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (
ответы детей – дымковские
) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте, ребята, вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (
ответы детей — потому что их сделали в селе Дымково
) Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (
ответы детей
) Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (
рассматривание картинок с изображением деревни зимой)
Воспитатель:
Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом. Голубые дали, и село большое «Дымково » назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки. Все игрушки не простые, а волшебно-расписные. Сами белоснежны, как березки, А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.
Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали?
(ответы детей— Делали эту игрушку из глины)
. Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (
ответы детей — потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами
) Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей — круги, полоски, точки, сетка, кольцо) Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии — воду, а пересечение прямых линий — землю. Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый) Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот в озере плавает уточка — марфуточка. А вот ее утята. Что же с ними случилось, почему они все белые, а не такие яркие и красивые как мама? Что же мы будем делать? (ответы детей)

Предлагаю вам побыть немного мастерами дымковской игрушки.

Воспитатель: Отправляемся в нашу мастерскую.

Физкультминутка. Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в нашей мастерской все есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами. Давайте рассмотрим узоры на нашей уточке (
рассматривают узоры на уточке)
Воспитатель: Утушка – это любимый образ в народном творчестве, связанный с солнцем, изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко. Утка-Марфутка Бережком идет, Уточек-Марфуточек Купаться ведет. Воспитатель. Посмотрите, как я украсила свою уточку. Ребята, вспомните как нужно работать при росписи. Перед тем как набрать другую краску, надо промыть кисть, и только после этого взять другую краску. Теперь рисуем точки кончиком кисточки. Полоски рисуем, приложив кисточку к бумаге, ведем ее слева направо. А сейчас я предлагаю занять свои рабочие места. Посмотреть, что приготовлено для работы. Вспоминаем, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску, промываем кисточку. (
Выполнение работ детьми
) Воспитатель: Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились.
Дети рассматривают расписных утят, высказывают своё мнение.
Дети закрывают глаза, звучит музыка.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Кого мы с вами расписывали?

— У вас все получилось или были трудности?

Конспект НОД по рисованию «Веселые игрушки»

Конспект НОД по рисованию (рисование по контуру) «Волшебные игрушки»

Цель:

Формировать умение обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Задачи:

Обучающая:

Учить обводить предметы по контуру, начиная от заданной точки.

Продолжать учить правильно держать карандаш.

— Продолжать работать с четырьмя основными цветами – красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающая:

Развивать внимание, зрительную и двигательную координацию, мелкую моторику.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к рисованию цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Раскраски с несложным рисунком-контуром игрушек, цветные карандаши, примеры выполнения работ. Настольный театр, театральная ширма.

Ход Нод.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жил-был Король — Карандаш. Он очень любил игрушки , а еще он любил гулять по улицам своего королевства и раздавал жителям карандаши, чтобы они украшали стены своих домов рисунками игрушек, а еще рисовали картины. А потом устраивал праздники, где все жители веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили своего короля и с удовольствием принимали от него подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей, чем королевство Короля — Карандаша.

Однажды злобный Колдун позавидовал Карандашу, что у него в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все карандаши. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустил Король-Карандаш и заболел. Лучшие доктора королевства не могли его вылечить..

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет рисунки – игрушки превратились в точки. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваш король выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины — сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

Тогда фея предложила победить злобного колдуна и вернуть карандаши.

Ура! -воскликнули жители. И все отправились к злому колдуну. А пошли они не пешком, а полетели на самолете.

Физкультминутка. Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Сели — встали, сели — встали

Конспект НОД. «Дымковская барышня» (декоративное рисование). Средняя группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

с. Святославка Самойловского района Саратовской области

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По теме: «Дымковская барышня» (декоративное рисование)

(средняя группа)

Воспитатель: Белянская Е.А.

2016 год.

Примерная общеобразовательная программа «Детство»

Возрастная группа – средняя

Тема НОД : «Дымковская барышня» (декоративное рисование)

Цель: Роспись силуэтов дымковской игрушки.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
  2. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, прямые линии, решётка)
  3. Развивать воображение, цветовое восприятие.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.

Подготовительная работа:

Декоративное рисование «Украсим фартучек» «Красивая тарелочка» «Салфетка для мамы»

Демонстрационный материал: Изображения дымковских кукол.

Раздаточный материал: силуэт дымковской куклы, гуашевые краски, кисть, салфетки, ватные палочки, непроливайка с водой.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

Дымковская барышня ходит не спеша Ею все любуются, ах, как хороша!

Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли очень необычные куклы в красивых нарядах. Они прибыли к нам издалека. Из села «Дымково». В этом селе все люди занимаются тем, что делают игрушки вот таких кукол и другие игрушки животных, птиц. И эти игрушки называются дымковские. Делают эти игрушки из глины, но глина коричневая и не красивая. А чтобы игрушки были красивые, их потом раскрашивают разными красками.

Давайте рассмотрим нарисованных кукол. Они такие нарядные словно барышни.

Воспитатель: Дети, а во что одеты дымковские барышни? Дети: Юбка, кофта. Воспитатель: А что у барышни на голове? Дети: Шляпка.

Воспитатель: Вот у этой барышни действительно шляпка, а у этой кокошник. Красивый женский наряд для головы.

Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Дети: Красный, оранжевый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, малиновый.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами, вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Как настоящие мастера, вы будете расписывать наряд дымковских кукол.

Воспитатель: Начнём роспись с головы, с кокошника, а то рукой смажем рисунок.

С чего начнём роспись.

Дети: С головы, с кокошника.

Воспитатель: Ещё раз посмотрите на дымковских кукол! Скажите, что у них окрашено в один цвет, а что расписано узорами?

Дети: Кокошник и кофточка окрашены в один цвет, а юбка – узорчатая.

  1. Часть. Основная.

Воспитатель: (Прикрепляю к мольберту нарисованный на листе силуэт куклы, показываю и объясняю детям последовательность работы) Ребята, сначала концом кисти следует закрасить кокошник и постараться не испачкать лицо кукле. Затем закрасить кофточку барышни, посмотрите, я оставляю белые ручки у куклы. И только потом приступаем к украшению юбки. Узор на юбке вы можете рисовать, кто какой захочет: полосатый, клетчатый или с кольцами (показываю три варианта росписи юбки: полосатую юбку, в клеточку, кольцами)

Воспитатель: Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Вы будете изображать куклу по своему желанию. Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске.

Для росписи я приготовила вам краски, кисти и ватные палочки. Для чего кисти? Для чего ватные палочки?

(ответы детей)

А теперь проходим в мастерскую и украсим наряды дымковских барышень.

Дети садятся на свои места и приступают к работе.

Воспитатель: Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку.

  1. Часть. Заключительная.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот наши игрушки засветились и стали ненаглядными. И впрямь, на них не наглядеться! Даже на душе стало радостно.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии вы побывали дымковскими мастерами, научились расписывать игрушки и очень хорошо справились с этой работой.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Заставина Татьяна Устиновна

МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик» г. Гурьевск

Воспитатель

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в средней группе «Платье для куклы»

Программные задачи:

1. Учить детей украшать для куклы Кати

2. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки. 3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета. Формировать умение подрожать взрослому, договаривая слова и словосочетания, способствовать активизации речи.

4. Познакомить детей с видом декоративно – прикладного искусства «Дымковская роспись» Предварительная работа:

Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему: «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев. Материал:

— силуэты платьев, гуашь (жёлтая, красная, синяя) — Кисточки № 5, банки с водой, подставки под кисти. — Салфетки. — игрушка (кукла) Ход занятия.
1 част
ь: Предварительная работа: Воспитатель:

Ребята, нам пришла телеграмма от куклы Кати. Она пишет, что у нее сегодня день рождения. Катя хотела прийти к нам в гости, но по дороге замарала платье. Она очень расстроилась и не пришла к нам. Как мы с вами можем помочь Кате?

Дети: Нарисовать ей новое платье!

— Правильно, давайте кукле поможем, нарисуем ей новое платье, чтобы она могла прийти к нам в гости. 2часть:

Основная часть: — Посмотрите на мой мольберт, у меня вот такие платья получились. Что на них нарисовано? — (ответы детей) — Правильно полоски и точки. — Полоски, какого цвета? — (ответы детей) — А точки, какого цвета? — (ответы детей)

А знаете, есть вид декоративно-прикладного искусства, в котором используются яркие красочные орнаменты – горизонтальные и вертикальные линии, узоры – клетки, большие и маленькие кружочки, солнышки. Этот вид декоративно – прикладного искусства называется «Дымковская роспись» И мы с вами сегодня будем настоящими художниками и украсим платье для Кати орнаментами дымковской росписи.

— А теперь посмотрите, как нужно рисовать узор на платье. У вас на столе у всех лежат платья. Сначала посмотрите, как я буду рисовать. — Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. И рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от платья. Затем рисую вторую линию также, и третью. Промываю кисть в банке. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от платья. Отступаю немного и рисую ещё синюю линию слева направо, не отрывая кисть от платья, и еще одну синюю линию. Промываю кисть в банке. А теперь окунаю кисть в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]