Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
виктор ярков
Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет
«Самолёты»
Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание игры: Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полёту, показав предварительно, как заводить мотор и как лететь.
Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты.Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»
. Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук
«р-р-р»
. После сигнала воспитателя
«Полетели!»
дети разводят руки в стороны
(как крылья у самолёта)
и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя
«На посадку!»
они направляются к своим стульчикам и садятся на них. Затем играет другая группа
детей.
Указания к проведению: Воспитатель должен показать детям все игровые движения. При проведении игры в первый раз он выполняет движения вместе с детьми.
При повторном проведении игры можно вызывать большее число детей, а после многократных повторений можно предложить всем детям полетать на самолётах.
«Автомобили»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети стоят на краю площадки в колонну, в руках разноцветные кружки (серсо)
.
«Машины едут по одной дороге»
— дети бегут друг за другом, крутят круги, изображая движение руля.Воспитатель:
«Плохая дорога, кочки, грязь, едем тихонько»
— дети замедляют движение.По команде воспитателя:
«Дорог много, поехали в разные стороны»
, дети бегают в рассыпную.По команде воспитателя:
«В гараж! Быстрее возвращаемся домой!»
все дети возвращаются на свои места.
При последующих повторениях воспитатель подаёт только сигналы: «Поехали по одной дороге»
,
«Плохая дорога»
,
«Дорог много»
,
«В гараж!»
.
«Жуки и птица»
Цель: Учить детей «бегать»
на ладонях и ступнях и быстро переворачиваться на спину.
Описание игры: Дети, стоя на ладонях и ступнях ползают по всей площадке, на сигнал воспитателя «Птица»
переворачиваются на спину и болтают энергично ногами и руками
(отпугивают птицу)
.
«Чудесный мешочек»
(игра малой подвижности)
Цель: Учить детей определять предмет с завязанными глазами.
Описание игры: Дети сидят на скамейках на веранде или на площадке. Один из них подходит к столу, на котором лежит мешочек с предметами. С закрытыми глазами ребёнок должен назвать предмет, предварительно потрогав его руками.
«Дыхательная гимнастика»
«Зайцы и волк»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, в рассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
Описание игры: Дети с воспитателем стоят на краю площадки – «Дом зайцев»
.
«Зайцы сейчас побегут на лужок поиграть, попрыгать, травку пощипать»
. Дети бегают, выполняют изолированные прыжки, приземляясь на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу. Воспитатель обязательно поощряет правильное выполнение прыжка
«Ты настоящий заяц, прыгаешь так тихо»
— приседают
«щиплют травку»
. Воспитатель
«Волк! Бегите, зайцы, домой!»
— дети убегают на край площадки. Роль волка выполняет игрушка в руках воспитателя. При последующих повторениях воспитатель подаёт только сигнал
«Волк!»
— но не подсказывает детям действия по этому сигналу. Постепенно звучат только сигналы
«Зайцы!»
и
«Волк!»
.
«Наседка и цыплята»
Цель: Учить детей подлезать под верёвку на коленях и ладонях только при преодолении препятствия, не задевая его, увёртываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей помогать им.
Описание игры: «Цыплята»
располагаются вдоль одной стороны площадки, шнур натянут в 3м. от
детей. На противоположной стороне площадки сидит лиса. Наседка выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовёт цыплят: «Ко-ко-ко»
. По зову, цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, ищут корм.
Рассыпать «корм»
так,чтобы дети старались быстрее подлезать под шнур:
«Торопитесь, цыплята, а то зёрен не хватит всем»
.
По сигналу «Лиса!»
цыплята быстро убегают. Роль лисы выполняет воспитатель, она не ловит, а только делает вид, что догоняет.
2.Цель: Закрепить умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см. Обратить внимание на способы подлезания в условиях, когда у детей руки пустые (бегут во двор)
и когда заняты
(несут зёрнышки)
.
Описание: «Цыплята»
стоят на скамейке. Прежде чем бежать в огород, они должны спрыгнуть со скамейки h 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий от неё в 20см, 40см, подлезать под шнур h 60см на ступнях и выбегают во двор за зёрнышками
(мозаика)
. По сигналу
«Лиса»
дети возвращаются в курятник с зёрнышками, преодолевая препятствия.
«Кто больше соберёт грибов»
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь, друг на друга и быстро находить и собирать предметы.
Описание игры: На всей площади комнаты «растут»
грибы, 2-3 ребёнка по сигналу воспитателя начинаю собирать их, и по сигналу воспитателя заканчивают собирать. Воспитатель вместе с детьми рассматривает грибы и отмечает тех
детей, которые набрали большее количество грибов.
«Кто ушёл?»
/игра малой
подвижности/
Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность.
Описание игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель завязывает глаза одному ребёнку, а другого выводит за ширму. Ребёнку развязывают глаза, и он должен назвать того ребёнка кого вывели за ширму.
«Кролики и хозяин»
Цель: Учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, пролезать под ножками стульев, развивать ловкость, уверенность.
Описание игры: На одной стороне площадки в ограниченном месте «клетка»
для кроликов. Границы
«клетки»
обозначены двумя стульями без шнура. На противоположной стороне зала
«хозяин»
— воспитатель. Между
«хозяином»
и
«клеткой»
лужок, на котором гуляют дети-кролики.Хозяин загоняет кроликов в клетку и объясняет: «Как только я открою клетку, все кролики пойдут гулять. Будьте внимательны, выползаем только из клетки». Кролики выползают из клетки, гуляют по лугу, ползают, бегают,
«щиплют травку»
.По сигналу:
«Кролики, домой!»
дети бегом возвращаются в клетку. При последующих повторениях дети все действия выполняют по сигналам
«Гулять!»
и
«Домой!»
. Воспитатель следит за тем, чтобы дети выползали и возвращались только в ограниченное место – вход в клетку.
«Воробушки и кот»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание игры: Дети стоят на скамейках — «Ветках»
, поставленных вдоль стен.По сигналу:
«Воробьи»
— дети спрыгивают, бегают, продвигаются вперёд, ищут зёрнышки. По сигналу
«Кот»
— дети убегают за скамейку и снова поднимаются на неё. Роль
«кота»
выполняет ребёнок.
«Трамвай»
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движением других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты,держа в руках три флажка: жёлтый, зелёный, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зелёный сигнал, на жёлтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зелёный флажок –и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки)
. Если воспитатель поднимает жёлтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.
«Кто быстрее погрузит овощи?»
Цель: Учить детей согласованно действовать друг с другом, быстро передавать и собирать предметы.
Описание игры: 1. На всей площади комнаты «растут»
овощи, 2-3 ребёнка по сигналу воспитателя начинаю собирать их, и по сигналу воспитателя заканчивают собирать. Воспитатель вместе с детьми рассматривает овощи и отмечает тех
детей, которые набрали большее количество овощей.
2. Овощи лежат в куче на одной стороне площадки, машина находится на другой стороне площадки. Дети выстраиваются цепочкой от кучи с овощами до машины и передают каждый овощ из рук в руки.
«Задуй мяч в ворота»
/дыхательная гимнастика/
Цель: Приучать детей набирать полную грудь воздуха и выдувать его до конца. /вентиляция лёгких/.
Описание игры: Комочек ваты /мяч/ задуть в ворота, выполнять за столом.
«Цветные автомобили»
Цель: Упражнять детей в умении пользоваться бегом с разной скоростью, быстро менять направление движения при беге врассыпную. Побуждать передвигаться с большей скоростью, развивать выносливость.
Описание игры: 1. По периметру площадки на расстояние 15-20м. от гаражей обозначить дома, магазины, начертить линии (улицы, куда направляются автомобили. По сигналу «В гараж»
машины возвращаются и заезжают в зависимости от положения флажка.Затем воспитатель побуждает к быстрому бегу: «А сейчас посмотрим, чья пожарная машина приедет первой к горящему дому; чья
«скорая помощь»
приедет первой к больному». Бег начинается по сигналу
«В путь»
.
2. Детей разделить на три команды, в руках рули (кольца разного цвета)
у каждой команды свой цвет. Воспитатель по очереди поднимает кольца разного цвета и
«автомобили»
поочерёдно выезжают из гаражей. Дети бегают по площадке. Воспитатель одновременно опускает все кольца, и автомобили заезжают в гаражи. Побеждает та команда, которая вернулась быстрее в свой гараж.
«У медведя во бору»
Цель: Упражнять детей в умении пользоваться бегом на скорость или с увёртыванием в зависимости от ситуации.
Описание игры: По сигналу «Дети!»
— ребята идут на поляну и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру (собирают грибы и ягоды, ходят по всей поляне)
;
Останавливаются,дразнят медведя:
А медведь постыл.
На печи застыл!
Дети ходят, бегают по площадке. По сигналу «медведь!»
убегают в свой дом.
«Кролики»
Цель: Приучать детей выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие, развивать быструю ориентировку в пространстве.
Описание игры: Хозяин открывает клетку и кролики, подлезая под шнур h 60см бегут на лужок, травку щиплют, бегают. На противоположной стороне зала, норы для кроликов, где можно спастись от лисы (высота дуг 60см)
. Нора лисы посередине зала. По сигналу
«Лиса!»
кролики спасаются от неё, подлезая под ближайшее препятствие, можно вернуться домой. Роль лисы выполняет первоначально воспитатель.
«Будут на зиму дрова»
Цель: Учить детей выполнять упражнение в паре, двигаясь ритмично.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Раз-два! Раз-два! Будут на зиму дрова. (Е. Благинина)
Описание игры: Дети стоят парами, лицом друг к другу, подав правые руки один другому. С началом стихотворения имитируют движения пильщиков (берутся правыми руками)
. При повторении подают друг другу левые руки.
«Пальчиковая гимнастика»
«Найди свой цвет»
Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Описание игры: Воспитатель раздаёт детям флажки (кружочки, ленточки)
трёх-четырёх цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты, возле флагов определённых цветов. После слов воспитателя
«Идите гулять»
дети расходятся по площадке в разные стороны.Когда воспитатель скажет:
«Найди свой цвет»
, дети собираются у флага соответствующего цвета.
«Перелёт птиц»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к лазанию по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.
Описание игры: Детей разделить на две группы «Воробьи»
и
«Вороны»
.
«Воробьи»
стоят на гимнастической стенке (высокое дерево, а
«Вороны»
гимнастических палках
(низкое дерево)
. По сигналу
«Птицы летают»
— дети спускаются с лестницы и бегают по площадке.
«Буря!»
— дети возвращаются на свои места. После 2-3 повторений дети меняются пособиями.
«Кто быстрее?»
Цель: Закрепить умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимая правильное и. п. для бега.
Описание игры: Дети выстраиваются четвёрками, у каждого на линии старта лежит два предмета (мешочек, кубик, на противоположной стороне детские стульчики. По сигналу «Беги!»
дети берут по одному предмету и бегут к стулу на противоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют тоже и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первый выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четвёрка и т. д. Расстояние для бега 8м.
«Светофор»
Цель: Закрепить умение принимать правильное и. п. при прокатывании малого мяча. Бегать легко, не наталкиваясь, друг на друга.
Описание игры: Все дети делятся на 4 звена. Роль светофора выполняет взрослый, у него в руках красный флаг. По сигналу «В путь»
все дети бегают, изображая мячом руль автомобиля. По сигналу
«К мосту»
— все выстраиваются в звенья у черты. Чтобы проехать по мосту нужно правильно принять и. п. и прокатить мяч любой рукой в ворота на расстоянии 3 м. Затем догнать свой мяч и продолжить бегать по всему залу. Если ребёнок и. п. принял не правильно
«горит»
красный свет у
«светофора»
.
«Ёлочки и лесник»
/игра малой
подвижности/
Цель: Упражнять детей в умении принимать правильную осанку, формировать выразительность, плавность движений.
Описание игры: Ёлочки в лесу плавно передвигаются: качаются, водят хороводы; но когда в лес пришёл лесник, ёлочки замирают и принимают правильную осанку. Лесник выберет самую стройную ёлочку для Нового года.
«Не попадись в мышеловку»
Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь, в использовании ускорения, развивать смелость.
Описание игры: 6-7 детей образуют широкий круг (мышеловка)
. Дети вбегают в
«мышеловку»
и, быстро пробегая, выбегают в любые ворота. По сигналу
«Хлоп»
дети, стоящие в кругу, быстро приседают –
«мышеловка»
захлопывается. Попавшиеся дети встают в круг. 6-7
детей, оставшихся, в конце концов, объявляют победившими и предлагают ловить «мышей»
.
«Котята и щенята»
Цель: Закрепить умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур h-60см., подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Описание игры: Детей разделить на две подгруппы – «котята»
и
«щенята»
.
Котята находятся на гимнастической стенке (высоту определяет сам ребёнок, на противоположной стороне щенята. Воспитатель предлагает побегать котятам, дети спускаются и бегают по залу. По сигналу «Щенята»
другая группа
детей подлезают под шнур и на четвереньках бегут за котятами. Котята мяукают и возвращаются на «дерево»
влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в дом. После 3 повторений дети меняются ролями.
«Снежинки и ветер»
Цель: Закрепить умение бегать легко по всей площадке, не наталкиваясь, друг на друга.
Описание игры: Воспитатель даёт сигнал «Ветер»
и все снежинки начинают кружиться, бегать по площадке.
«Ветер стих»
даёт команду воспитатель, и все снежинки приседают и замирают.
«Заморожу»
Цель: Развивать умение при погоне быстро менять направление движения, пользоваться бегом на скорости и с увёртыванием.
Описание игры: Ввести правило, если ребёнок добегает до края площадки и приседает, его салить нельзя. Исключить гонки за одним ребёнком, но нельзя и долго сидеть на одном месте.
«Взятие крепости»
Цель: Упражнять детей в умении выполнять энергичный замах вперёд-вверх при метании: закрепить умение принимать правильное и. п. при действиях с малыми предметами (снежками или мешочками)
. Побуждать
детей регулировать силу броска в зависимости от расстояния (2м, 3м)
.
Описание игры: В качестве «крепости»
можно использовать снежную постройку или гимнастическую стенку (чей снежок окажется по другую сторону стенки, тот и поразил
«крепость»
). Отметить 3 расстояния (2м., 3м., 3,5м., дети самостоятельно определяют место для броска, поощрять правильность выполнения метания, попадание в крепость, только потом дальность расположения.
«Встать-сесть»
/игра малой
подвижности/
Цель: Закреплять у детей внимание, на слух воспринимать команды и чётко и быстро их выполнять.
Описание игры: Воспитатель подаёт команды: «Сесть»
,
«Встать»
, а сам может иногда сделать наоборот. Дети должны выполнять ту команду, какую они слышат, а не то, что иногда показывает воспитатель.
«Игра в снежки»
«Мороз»
Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, быстро ориентироваться в пространстве.
Описание игры: Дети стоят на краю площадки, в центре воспитатель (Дед Мороз)
.
Воспитатель: Я Мороз – красный нос
Заморожу руки, нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься.
Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз.
Дети перебегают на другую сторону площадки, увёртываясь от воспитателя.
«Ловишки»
Цель: Упражнять в умении выполнять ускорение.
Описание игры: Дети стоят на расстоянии 3-4 м. от края площадки, на котором располагаются 3-4 ловишки. По сигналу «Лови»
они догоняют убегающих. В зависимости от возможностей ловишек менять расстояние до убегающих и расстояние для перебежек
(15-25м)
.
«Лошадки»
Цель: Упражнять детей в умении быстро менять скорость бега, бегать с высоким подниманием колен и семенящим шагом в зависимости от грунта и сигнала, выполнять ускорение. Согласовывать движения, действуя в парах (ямщик-лошадка)
.
Описание игры: Дети делятся на пары («лошадки»
и
«ямщики»
). Бегают по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Можно устроить скачки наперегонки. Можно
«лошадок»
запрячь двойками, тройками.
«Куры и цыплята»
Цель: Упражнять детей в выполнении спрыгивания в естественных условиях. Привлечь внимание к мягкости приземления.
Описание игры: Детей разделить на две подгруппы «Куры»
и
«Цыплята»
и расположить на противоположных сторонах площадки. По сигналу
«Гулять»«куры»
спрыгивают со скамьи высотой 30см, перепрыгивая через ручей шириной 50см, а
«цыплята»
выпрыгивают из обручей, также перепрыгивают через ручей шириной 50см и бегут на полянку. По сигналу
«Лиса»
все возвращаются в дом, забегая за скамейку и обручи.
«Бездомный заяц»
Цель: Закрепить умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, быстро принимать решение при беге, следить за действиями других детей.
Описание игры: На одной стороне площадки раскладываются обручи /домики для зайцев/, на каждого зайца домик. По сигналу воспитателя зайцы выходят из домиков на полянку, прыгают резвятся. По сигналу воспитателя «Волу»
дети прячутся в свои домики. По ходу игры воспитатель убирает по обручу или по несколько обручей. Заяц, которому не хватило домика выходит из игры, в конце остаются только самые быстрые и ловкие.
«Найди потерявшегося цыплёнка»
/Игра малой
подвижности/
Цель: Учить детей по подсказке воспитателя находить предмет.
Описание игры: Воспитатель заранее прячет предмет в группе и сообщает несколько подсказок детям по ходу игры. Дети ищут предмет.
«Мяч через сетку»
Цель: Упражнять детей в умении бросать мяч с разной силой с учётом расстояния, выпускать мяч по дугообразной траектории.
Описание игры: 2 команды стоят на противоположных сторонах сетки, у каждого ребёнка большой мяч. По сигналу начинают перебрасывать мяч на сторону соперника. По сигналу переброска заканчивается, у какой команды остались лишние мячи, она и проигрывает.
«Пастух и стадо»
Цель: Приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.
Описание игры: В «стаде»
разные животные – лошади, коровы, козы, все они живут в разных домах.
Детей разделить на 3 группы по росту. Высокие – лошадки – дуга высотой 60см; среднего роста – коровы – дуга 50см; низкого роста – козы – дуга 40см. По сигналу «Рожок»(свисток или музыка)
все животные спокойно выходят из домов, и пастух ведёт их пастись. Бегают, прыгают, ходят по
«пастбищу»
, по сигналу
«Домой!»
все возвращаются в свои дома, стараясь не задеть дугу, выбрав правильный способ подлезания.
«Воробушки и голуби»
Цель: Закрепить умение лазать по гимнастической стенке (влезать на две рейки, слушать сигнал.
Описание игры: Дети надевают медальоны с обозначением «воробушки»
и
«голуби»
и бегают по площадке. По сигналу
«воробушки»
влезают на гимнастическую лестницу, а
«голуби»
становятся в обручи, расположенные на противоположной стороне площадки.
«Полетели!»
— дети спускаются с гимнастической лестницы, выбегают из обручей и бегают в рассыпную. По команде
«Голуби»
на стенку влезают
«голуби»
, а
«воробьи»
занимают обручи.
«Лиса в курятнике»
Цель: Упражнять детей в мягком спрыгивании с разной высоты, быстро подниматься на возвышение.
Описание игры: Использовать ступеньки веранды, скамейки; если лиса очень быстрая и ловкая, то необходимо увеличить расстояние или она вылезает из «норы»
.
«Курятник»
, в который дети подлезают, находится на боковой стороне площадки, ближе другого курятника. Следить за правильным спрыгиванием и подлезанием.
«Медведи и пчёлы»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к лазанию по гимнастической стенке, поднимаясь повыше, спускаться вниз до конца в спокойной обстановке, не пропуская реек.
Описание игры: «Медведи»
с края площадки двигаются к
«деревьям»
, где прячутся
«пчёлы»
.
«Пчёлы»
сидят на гимнастических стенках
«деревьях»
.
«Медведи»
разбудили
«пчёл»
. Все быстро спускаются с гимнастических стенок,
«пчёлы»
пытаются ужалить
«медведей»
. Затем меняются.
«Спаси птенца»
/игра малой
подвижности/
Цель: Упражнять детей в умении действовать согласованно и осторожно.
Описание игры: Дети находят гнездо с птенцом, выстраиваются в цепочку и, передавая гнездо из рук в руки поднимают его на дерево /гимнастическая стенка или полка/.
«Перелёт птиц»
Цель: Упражнять детей в умении с хода выполнять правильный хват рейки гимнастической стенки, лианы и правильную постановку ноги (дети встают ногами только на первую нижнюю рейку)
.
Описание игры: Дети летают по площадке, на сигнал воспитателя «Опасность»
дети подлетают к гимнастической стенке и забираются на неё.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети с воспитателем стоят на одном конце зала, на другом конце зала обозначается место для автомобиля.По команде воспитателя: «Воробушки вылетели из гнезда»
дети начинают бегать по залу в разных направлениях.По сигналу: «Автомобиль (воспитатель, а воробушки убегают на свои места».
«Кот и мыши»
Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь, друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание игры: Определить детям норки – обручи, стульчики, скамейки. В противоположной стороне зала сидит кот, роль которого исполняет воспитатель. По сигналу «Мыши»
дети выбегают из норок, бегают по всему залу. Возле кота положить фанты (
«сыр»
, побуждать
детей подбегать к коту поближе, чтобы забрать «сыр»
. По сигналу
«Кот»
мыши убегают в норку. Кот
«пытается»
ловить
детей.
«Самолётики и тучи»
Цель: Закрепить умение бегать врассыпную, не наталкиваясь, быстро ориентироваться в пространстве.
Описание игры.Дети делятся на две группы: одни «самолётики»
, другие
«тучи»
— 5-6 человек, у всех медальоны с обозначением ролей. Обе группы расположены по разные стороны зала.По команде:
«Самолётики летят
И на землю не хотят,
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся» — дети бегают врассыпную. По сигналу «Тучи»
«самолётики»
улетают в
«аэропорт»
. Кого поймали, остаются в
«аэропорту»
на одну игру.
«Кто быстрее на другую сторону площадки?»
Цель: Закрепить умение переходить от бега к подлезанию на ногах без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 70см.
Описание игры: Воспитатель может подобрать разные виды препятствий для преодоления площадки, а также можно использовать разные виды бега.
«Найди своё дерево»
Цель: Развивать у детей быструю ориентировку в пространстве и умение бегать не наталкиваясь, быстро меняя направление движения.
Описание игры: Воспитатель с детьми рассматривают деревья на участке, у детей в руках по одному листочку от деревьев, которые расположены близко; по сигналу воспитателя дети передвигаются по площадке /летают/. По сигналу воспитателя «Дерево»
, каждый ребёнок находит
«своё»
дерево; через 2-3 повторения листья сменить.
Подвижная игра, как средство физического развития и укрепления психического здоровья ребёнка
Автор:
Антипина Наталья Викторовна,
воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка —
детский сад № 146 города Тюмени
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей.По определению Петра Францевича Лесгафта, «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни».
Одна из главных задач моей педагогической деятельности –это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и развития двигательного опыта детей.
Актуальность — проблемы в общении между детьми; — конфликты между детьми; — неумение детей отследить свои чувства, переживания; — неумение вести диалог; — отсутствие опыта в выражении своих эмоций в социально-приемлемых формах
В нашей группе около 25% детей находятся в эмоционально-нестабильном состоянии: с излишней двигательной и эмоциональной активностью, с трудом концентрируют внимание на образовательной деятельности, у этих детей переменчивое настроение, проявляются вспышки гнева, агрессии, возникающие проблемы решают посредством конфликтов, есть и застенчивые дети.
Подвижная игра – сложная двигательная, эмоционально- окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами
Поскольку, подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, я пытаюсь сделать подвижную игру своей союзницей.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ
- Ø на прогулке;
- на физкультурных занятиях;
- во время праздников и досугов;
- Ø в качестве физкультминуток на других занятиях;
- в паузах между занятий (двигательная разминка).
Веду коррекционную работу средствами игровой деятельности. Ведь, если ничего не предпринимать, такой ребенок не всегда «перерастает» это состояние. Дети более старшего возраста с похожими проявлениями склонны конфликтовать, проявлять агрессию, они с трудом адаптируются в коллективе
РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГРв физическом развитии и воспитании дошкольников
- Ø Совершенствуют двигательные навыки.
- Ø Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию движений, выносливость.
- Ø Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности, самостоятельность.
- Ø Формируют честность, дисциплинированность, справедливость.
Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников, действовать в соответствии с правилами.
Развивают психические процессы: память, внимание, воображение, формируют самостоятельность, активность, инициативность, уточняются знания об окружающей жизни, свойствах предметов, дети знакомятся с новыми словами и учатся произносить их.
Таким образом, подвижные игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие детей