Комплекс занятий по обучению грамоте в подготовительной группе


Обучение грамоте в старшей группе

Именно в возрасте 5-6 лет детей обычно начинают активно обучать грамоте и уделять время развитию речи: различать звуки и буквы, читать отдельные слова и предложения, ставить ударение.

Дошкольники учатся находить нужные слова, чтобы называть предметы на картинках, составлять предложения, рисовать схемы слов.

Также дети тренируют и готовят свои руки к письму: много рисуют и раскрашивают, штрихуют, обводят контуры предметов, учатся понемногу писать буквы.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Грамматика».

Воспитатель: Гусева А.П. МДОУ№60 «Родничок»

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закреплять образ букв;
  • Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом, анализировать их, делать графическую запись к ним c использованием правил написания;
  • Закрепить умение работать в тетради и у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Материал к занятию: Карточка «Какая буква выглядывает из окошка»; схема слова книга; ребусы; фишки (красные, зелёные, синие); буквы для составления слов; палочки; тетради; простые карандаши.

Ход занятия:

В. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д. Хорошее, весёлое, радостное…

В. Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг, Я- твой друг, и ты- мой друг, Крепче за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

Подарите свои улыбки нашим гостям.

В. Дети, сегодня к нам в группу пришло интересное письмо из одной замечательной, волшебной страны – Грамматика. Там живут звуки, буквы, слова. Жители этой страны написали, что хотят найти себе друзей. А вы бы хотели с ними познакомиться?

Д. Да!!!

В. В этой стране вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Ели вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт награда.

Ну, что ребята вы готовы отправиться в страну Грамматика?

Д. Да!!!

В.У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в стране Грамматика. Закроем глаза. «Раз – два – три в страну Грамматика нас веди!»

В. Вот мы и в стране Грамматика, присаживайтесь за столы.

1. Итак, первое задание.

«Угадайте, какая буква выглядывает из окошка».

Назовите звуки, которые они обозначают. Молодцы!

2. Из перепутанных букв вам нужно сложить слово и сделать звуко – буквенный анализ.

К И А Г Н 1 3 5 4 2

Дети расставляют буквы по цифрам и получают слово книга. Затем составляют схему слова и проводят звуко-буквенный анализ. Дети работают за столами, один у доски.

Р. В слове книга, два слога, ударный слог – первый. В этом слове пять звуков.

1 – й звук – к – согл., гл., тв., обозначается синим квадратом; 2 – й звук – н — согл., зв., мягк., обозначается зелёным квадратом; 3 – й звук – и — гл., уд., обозначается красным квадратом; 4 – й звук – г — согл., зв., тв., обозначается синим квадратом; 5 – й звук – а — гл., безуд., обозначается красным квадратом.

3. Физкультминутка: Игра с мячом «Скажи наоборот».

4. В. Ребята, какое у нас сейчас время года?

Д. Весна.

В. Со словом весна придумайте предложения и запишите их графически на листочке.

В. Дети какие правила мы должны выполнять?

Д. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, восклицательный или вопросительный знак.

(Воспитатель спрашивает у детей, какое первое, второе, третье слово в предложении; сколько слов у тебя в предложении?)

5. Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова, Помогите ребятки.

Дети работают в парах, составляют из букв слова и звуковую схему слова.

6. Гимнастика для глаз.

7. Задание в тетради «Уроки грамоты». (Вписывают буквы).

8. В. Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы каждого слова: Петух, абрикос, укроп, кролик. Прочитайте какое слово получилось (ПАУК).

9. Ребусы.

В. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это жители волшебной страны Грамматика дарят вам эти замечательные буквы.

Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие, пора возвращаться в нашу группу.

Закрывайте глаза. «Раз – два – три в группу нашу нас веди!»

Следующая >

Грамота для детей

Научиться читать – одна из самых главных задач для дошкольника. Освоив этот навык, ребёнок сможет самостоятельно познавать мир с помощью книг и находить ответы на свои вопросы.

Развитие и обучение детей от 2 до 11 лет в игровой форме

Начните заниматься прямо сейчас

Начать заниматься

Однако научиться этому не так легко. Мы предлагаем использовать игровые методики, которые помогут превратить непростой процесс обучения в увлекательный квест.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]