Конспект занятия «Понятие об аппликации. Свойства и виды бумаги»


План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения», 2-3 класс

План – конспект занятия «Аппликация как средство выражения»

Занятие рассчитано на младших школьников (2-3 класс), продолжительность занятия 40 минут.
Цель: Способствовать развитию творческой, активно действующей личности, формированию условий для систематизации изученного материала. Опыт творческой деятельности по созданию декоративной композиции в технике аппликация. Задачи: Обучающие:
Проверить, обобщить и закрепить знания обучающихся по темам «Аппликация»; Способствовать формированию знаний, умений и навыков обучающихся по созданию композиции в технике аппликации; Формировать основы моделирования и конструирования композиции из бумаги на плоскости;
Развивающие:
Развивать у обучающихся творческое мышление и воображение; Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительному искусству. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и собранность, трудолюбие, умение слушать и слышать, умение работать в группе;
Методы обучения: Репродуктивные методы
(Диалог, работа с информацией);
Продуктивные методы
(частично поисковый, проблемный);
Этапы учебного занятия: 1.Эмоциональный настрой; 2.Актуализация знаний; 3.Проблематизация; 4.Решение проблемы; 5.Итоговая рефлексия.
Ход учебного занятия:
1.Эмоциональный настрой. Давайте снимем эмоциональный барьер и настроимся на позитивную работу. Активные Методы Ообучения «Поздоровайся локтями» Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы. 2 .Актуализация знаний. Посмотрите на доску. Ответьте на вопросы: Что вы видите? Изображение нарисовано? Вы знаете, как называется данная техника? Молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия. (Аппликация) А цель нашего занятия? Что мы будем заниматься и что должно получиться в конце? Что нам для этого нужно? Какие материалы и инструменты нам пригодятся?


Задание 1 Выберите материалы и инструменты для аппликации. Ребята, а кто знает, что такое Аппликация.


Задание 2 Подберите для термина «Аппликация» нужную формулировку. Вам в помощь есть словари и книги по ДПИ. Слово аппликация произошло от латинского «прикладывать» – это вид декоративно-прикладного искусства, при котором на основе, принятой за фон, закрепляются детали изображения будущей композиции. 3 .Проблематизация. Ребята, скажите, теперь мы знаем все, чтобы начать работать в технике аппликация? Мы знаем, что такое аппликация, какие нужны материалы для работы в этой технике. Что еще нужно знать? Мы знаем что, зачем и как мы будем делать аппликацию? Давайте проверим?


Задание 3 Пронумеруйте последовательность выполнения аппликации. • Нарисовать эскиз аппликации; • Вырезать детали; • Приклеить основные детали среднего плана к фону; • Приклеиваем мелкие детали переднего плана. Вас не смущает какие-то непонятные понятия передний план, средний план? Давайте разберемся на примере.


Задание 4 Напишите, где по вашему представлению будет находиться передний, средний и дальний план. Физминутка. 4 .Решение проблемы. Так как времени на практическую часть остается совсем немного, давайте выполним ее коллективно. И так у нас есть эскиз «Клоун», что с ним делаем? Молодцы! — Вырезаем детали. — Переводим на цветную бумагу. — Снова вырезаем. — Наклеиваем на фон, согласно плановости.


5. Итоговая рефлексия (самооценка действий и состояния)


— Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? — Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте сами. Спасибо за занятие. Убираем рабочие места.

Рекомендуем посмотреть:

Пути повышения мотивации и эффективности обучения школьников в процессе коллективно-групповой деятел Напутствие молодому специалисту – хореографу О доме детского творчества станицы Ярославской… Увлекательные уроки рисования в начальной школе

Похожие статьи:

Аппликация из яичной скорлупы

Аппликация из осенних листьев для младших школьников

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]