Вопросы про осень
Каждое 1 сентября принято проводить в школах викторины или небольшие блиц-опросы с классом, в детских садах проводят специальные Праздники осени, где также дети могут блеснуть знаниями об этом времени года. Родители же, как самое знающее поколение, до поры до времени молчат, но им тоже, как детям, хочется поиграть и ответить на загадки. Вопросы викторины про осень несложные, однако требуют немного времени для размышлений перед тем, как отвечать.
- Какие лесные животные питаются дарами осени? Белки и ежи – ягодами и грибами, медведи – малиной, зайцы едят капусту и овощи.
- Всем известно, что в лесу – дятел является «скорой помощью», а кто знает, какая речная рыба работает осенью санитаром во всех реках нашей страны? Щука, ведь она съедает больных и слабых рыб, которые лишь загрязняют воду и не дают остальным речным жителям спокойно жить.
- Весной многие вешают на березы баночки. Для чего это? Чем вредит дереву такое действие? Баночки вешают для сбора сока, чаще всего пьют березовый. Но если переусердствовать, дерево без влаги может засохнуть.
- Какой жук есть картошку и если его не собирать, к осень от кустов картофеля ничего не остается? Колорадский жук.
Обычно дети не могут долго сидеть на месте и вообще заниматься одним делом на протяжении хотя бы десяти минут, поэтому, дабы настроить их на рабочий лад, можно рассказать им историю появления колорадского жука. Викторина про осень для школьников обязательно должна содержать какую-либо обучающую информацию.
Факт: Колорадский жук, как многие считают, «родился» не в американском штате Колорадо. Его родиной называют Мексику, именно там современные ученые борцы с этой напастью нашли целых 50 видов этого вредителя! Однако вскоре после того, как он «понял», что в Мексике кушать нечего, пополз искать картофельные поля и нашел их в вышеупомянутом штате Колорадо. Кстати, жук этот может не только ползать, но если сильно захочет, даже полетит.
После такого лирического отступления, викторина про осень для взрослых и детей снова может продолжаться.
5.Какое дерево используется для производства спичек? Осина.
6. У грибников тоже есть свой особый сленг, как вы думаете, что на их языке обозначает словосочетание «тихая охота»? Сбор грибов.
Викторина на тему «Осень» в подготовительной группе
Конспект игры — викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень»
Автор: Шкодина Ольга Витальевна, воспитатель МДОУ «Шахтёрский ясли-сад №4», г.Шахтерск, Донецкая область Описание материала: данный материал будет интересен и полезен педагогам детских садов при проведении проектов, итоговой образовательной деятельности. Викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление знаний детей об особенностях осени, природных явлениях, актуализация знаний детей о птицах, растениях в данный период времени года. Задачи: Образовательные:
расширять представления об осени, зимующих и перелетных птицах, животных в данный период времени, закреплять счет до 10.
Развивающие:
развивать любознательность, интерес к природе, логическое мышление, мелкую моторику руки, внимание, память, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, доброту, уважение к товарищам по игре. Познавательные задания и вопросы помогут детям закрепить свои знания о птицах, деревьях.
Материал: бумага, желуди, каштаны, орехи,задания на листочках, карандаши, корзинка, перышко, картины деревьев, осенние листья.
Ход викторины:
Ребята, сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать, но надо отгадать загадку -куда же мы пойдем: Весной и летом Все видят его одетым. А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.. (загадка про лес)
Да, сегодня мы отправимся в осенний лес, сейчас мы объединимся в три команды и для каждой команды есть свое задание.
(дети стоят на ковре в кругу)
Передавайте этот осенний лист и называйте по порядку три осенних месяца
(дети называют сентябрь, октябрь, ноябрь и собираются в компании по месяцам).
(во время викторины участники за правильные ответы получают орех, желудь или каштан).
1.Задание для команд «Назови осенние слова» Ребята, вы должны вспомнить осеннее слово (дождь,туман,листопад,урожай,каштан) 2 Задание «Каждому дереву свой листочек» (на столах лежат листья со стикерами, а на доске деревья) Ребята, вот и следующее задание: для каждой команды есть свои деревья, надо выбрать те листья, которые относятся к вашей команде и прикрепить к нужному дереву. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику: 1,2,3,4,5 – будем листья собирать: Листик березы, листик осины, Листики тополя, листик рябины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем! Деревья для команд: «Сентябрь» — клен,ива; «Октябрь» — дуб,береза; «Ноябрь» — каштан,тополь.
Молодцы, все справились на отлично! Продолжим путь?
3.Задание на листочках «Чьи детки с ветки?» (мелкая моторика руки)
Лес хранит много тайн. Но сегодня мы разгадаем и ответим на вопросы 4.Задание для капитанов команд. (Капитаны отвечают,участники команд помогают в случае необходимости).
Какие праздники празднуют осенью? (День знаний, Праздник урожая, День пожилого человека); Назовите дары осени (Урожай фруктов и овощей, грибы, ягоды); Как называют осеннюю пору, когда летает много паутины, ласково светит солнце и тепло как летом? Как называют природное явление, когда осыпаются листья? У каких деревьев образуются шишки? Назовите место в лесу, где растут одинаковые деревья? Какие запасы заготавливает осенью белка? Какие животные впадают в спячку? Почему птицы улетают на юг?
Физминутка «Стая птиц летит на юг» Стая птиц летит на юг,(дети машут руками,как крыльями) Небо синее вокруг. (поднимают вверх руки, показывая небо) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (машут руками,как крыльями) Птички начали спускаться, На поляне все садятся.(приседают на корточки) Предстоит им долгий путь,(имитируют как клюют зернышки) Надо птичкам отдохнуть. (имитируют как спят,руки под щечку) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура!(поднимают руки вверх и машут, как будто приветствуют) Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) 5. Задание на листочках «Какие птицы спрятались на картинке» Предлагаю всем участникам путешествия занять места за столами и найти всех птиц на картинке (цветными карандашами заштриховывают всех птиц.
6. Задание «Птицы» Для каждой команды надо назвать птиц: «Сентябрь» — зимующих птиц, «Октябрь» — перелетных птиц, а «Ноябрь — водоплавающих птиц (каждый участник передает перышко и называет птицу)Немного отдохнем, загадки отгадаем: 1. Красно — желтая краса — Золотистая коса. Затяжные льют дожди, Ветер листья сносит, Что же это? (осень)
2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный…
(дождь)
3. Осень в сад К нам пришла. Красный факел Зажгла. Здесь дрозды, Скворцы снуют И, галдя, его клюют.
(рябина)
4. Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто …
(листопад)
5. Летит, а не птица, Воет,а не зверь
(ветер).
6. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как петрушка, Ядовитый …
(мухомор).7.Задание на листочках «Собери точки по порядку» (счет от 1 до 10) Что же у нас на листочке изображено? Правильно гриб – боровик.
Вас ждет сюрприз: «Лабиринт от Ежика»
8. Задание для команд «Бывает – не бывает». Я зачитаю вам вопросы, а вы отвечаете «осенью бывает – осенью не бывает» (за правильное объяснение осенний плод) Осенью можно ходить купаться? Да или нет? А почему?(объяснение детей) Осенью кусают комары? Да или нет? Нужно ли уметь лазить по деревьям, что бы шиповник? Да или нет? Осенью можно кататься на санках? Да или нет? Можно ли услышать пение птиц в осеннем лесу? Да или нет? Урожай можно собирать круглый год? Да или нет? 9. Задание «Соберем урожай» Для каждой команды надо собрать свой урожай: «Сентябрь» — собирает овощи, «Октябрь2 — фрукты, а «Ноябрь» — ягоды. (каждый участник передает корзинку и называет овощ, фрукт или ягоду)
Ребята, а вы скороговорки об осени знаете? 1. Овощи тащи — будут щи. 2. Под ногами в листопад листья желтые шуршат. 3. Я сидела у Оки, ела яблоки. 4. Надели Паше галоши и гамаши. А может кто-то знает пословицы? Давайте присядем на полянку и расскажите о своем месяце:
Сентябрь
красное лето провожает, осень золотую встречает.
Сентябрь
холоден, да сыт.
Октябрь
ни колеса, ни полоза не любит.
Октябрь
землю покрыл где листом, где снежком.
Ноябрь
с гвоздём, декабрь с мостом.
В ноябре
с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать. Вот и подошло наше путешествие к концу, давайте посчитаем сколько осенних плодов собрала каждая команда? Молодцы, а что можно с ними сделать? ( поделки, покормить животных или самим поесть)
Проводится подведение итогов конкурсов и награждение всех команд медалям
Я поздравляю вас с победой и на память вручаю медали от осеннего леса.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная развивающая ННОД с детьми подготовительной группы по теме: Осень Сценарий осеннего спортивного праздника в подготовительной группе. Праздник урожая Осенние явления в природе Осеннее развлечение для детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Стихи про Осень для детей 6-7 лет в детском саду для заучивания
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за воробьем осенью»
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за голубями»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за тополем»
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями в ноябре»
Тест про осень
- Какое дерево дольше всего не сбрасывает листву? Дуб, береза или клен? Дуб.
- Какой эпитет обычно подбирают к слову «осень»? Красная, желтая, золотая или разноцветная? Золотая.
- Почему осенью холоднее, чем летом? Либо потому что солнышко не так часто выходит из-за тучек, либо потому что деревья становятся лысыми и дают холоду прорваться на землю, или же по причине большого количества туч на небе? Солнце реже появляется, погода чаще всего пасмурная.
- Каким орудием труда стоит пользоваться осенью? Граблями, лопатой или же метлой? Граблями.
- Куда не хотят идти дети после летних каникул? На этом месте дети, не дожидаясь окончания задания, прокричат: «В школу!».
На этом тест заканчивается, но викторина для детей про осень должна не только содержать вопросы и всевозможные задания, нужно периодически разряжать обстановку.
Шуточные пословицы и поговорки про осень и их толкование
В осеннее ненастье семь погод на дворе. Эта пословица обозначает переменчивость осенней погоды: то светит солнышко, то неожиданно загремит гроза и пойдет ливень.
Весна красна цветами, а осень снопами. Весной распускаются цветы, природа дышит и живет, а весной все наоборот — растения увядают, трава сохнет, поэтому ее собирают в снопы. Раньше на полях яблоку негде было упасть, так много было сена!
От осени к лету назад поворота нету. Раз уж началась осень – не стоит ждать больше тепла и солнышка, однако погода нас очень часто радует бабьим летом.
Осень – запасиха, зима – подбериха. Осенью в садах собирают урожай, запасая его на зиму, но уже к концу зимы ничего из этих запасов не остается.
Осенью и воробей богат. Возвращаясь к теме осенних запасов, хочется отметить, что каждое живое существо осенью находит, чем поживиться, будь то грибы, ягоды или любые другие плоды.
Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по литературе, 5-6 класс
Литературная викторина «Осень – милая пора!» для учащихся 5-6 классов.
Автор: Шарун Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №11, г. Краснодар.
Описание материала: литературная викторина, предназначенная для учащихся 5-6 классов, состоит из 7 заданий. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 осенний лист, побеждает команда, набравшая наибольшее количество листьев. Предварительная подготовка: учитель предлагает учащимся подобрать материал на осеннюю тематику (стихи, пословицы, поговорки, загадки, произведения художников, композиторов и т. д.). Цель: систематизировать и расширить представления учащихся об осени. Задачи:
проверка общего уровня эрудиции; развитие познавательного интереса, обобщение и расширение знаний об осени учащихся об осени; развитие творческих способностей, кругозора и эстетического вкуса; воспитание любви к Родине; создание благоприятного психологического климата, сплочённости в коллективе, умения работать в команде. Ход мероприятия:
Ведущий:
Озябший лист касается земли … И не слышны теперь июля грозы, Скучают пожелтевшие берёзы, О тёплых днях, которые ушли. Танцуют листья свой прощальный блюз, Красавцы клёны заиграли цветом. И веточки с рябиновым браслетом, С прохладой возрождают свой союз. Природа в буйстве цвета разошлась, Играя в рыжих красках, разгулялась. Последними лучами наслаждаясь, В осеннем вальсе медленно кружась … Сегодняшняя викторина посвящена осени. Каждое время года неповторимо, природа прекрасна в любое из них, но особенно она хороша осенью. Осень – моё любимое время года. Это яркая и потрясающая красотой пора. Осень разная и многоликая. То она задумчивая и печальная, то торжественная и величавая, а то унылая и дождливая. А сколько о ней написано стихов, создано пословиц, загадок, примет, поговорок, скольких композиторов, художников вдохновила осень на творчество. Для начала викторины необходимо разделиться на две команды. На столе учителя лежат карточки, количество которых соответствует количеству ребят. На обратной стороне карточек обозначены цифры 1и 2. Каждый участник подходит, вытягивает карточку, где указан номер команды.
Вопросы викторины «Осенний калейдоскоп»
1. Цветок, который является талисманом сентября? (Астра). 2. Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь, ноябрь. Название месяцам дал римский календарь. Сентябрь – седьмой, октябрь – восьмой, ноябрь – девятый. Это порядковые номера месяца. В римском календаре год начинался с марта). 3. Назовите праздники, отмечающиеся осенью. (День знаний, День учителя, День пожилого человека, День народного единства). 4. Каких живописцев осень вдохновила на творчество? (Левитан, Шишкин, Саврасов, Нестеров). 5. Что находится между зимой и осенью? (Союз «и»). 6. Назовите самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь). 7. Как называется осенняя пора, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето). 8. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября). 9. Назовите знак зодиака человека, родившегося в период с 24.09 по 23.10. (Весы). 10. В каком осеннем месяце зарождается зима? (В ноябре. В народе говорят: в ноябре осень уступает зиме дорогу). 11. Отгадайте загадку. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, третий скачет, а четвёртый плачет. (Времена года). 12. Осенью отмечают свой день именинника многие люди. А знаете ли вы их имена? (Андрей, Тимофей, Иван, Анастасия, Фёдор, Вера, Надежда, Любовь и др.) 13. Совпадает ли количество букв и звуков в слове «сентябрьский»? (Нет). 14. Назови рифму к слову «урожай». (Собирай, май, увядай, подавай, сажай и т.д.). 15. Продолжи пословицу «Холоден батюшка сентябрь, да…(кормить горазд). 16. Есть ли птицы, которые собирают запасы на зиму? (Да. Совы, сойки). 17. Почему балы и свадьбы проводили традиционно осенью? (Окончание сельскохозяйственных работ). 18. Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… Что такое «сень»? (Сень (уст.) – то, что покрывает, укрывает кого-либо или что-нибудь). 19. Как по-другому называли позднюю осень? (Предзимье). 20. Какое изобразительное средство (троп) использует автор строк «И небо хмурится, и мчится ветер к нам»? (Олицетворение).
Ведущий: К осени относятся по-разному: кто-то к ней равнодушен, кому-то она не нравится, другие восхищаются ею и воспевают. У каждого поэта своя палитра красок, только краски его, в отличие от обычных, нерукотворны. Мы переходим к следующему конкурсу «Очей очарованье!» Прослушайте отрывки из стихотворений, посвящённых осени, определите автора строк. 1. Осень наступила, Высохли цветы, И глядят уныло Белые кусты. (А. Н. Плещеев). 2. Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит … (Н. А. Некрасов) 3. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора … (Ф. И. Тютчев). 4. Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость. (С. А. Есенин). 5. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный … (И. А. Бунин). 6. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. (А. С. Пушкин). Ведущий: Следующее задание творческое. Командам предлагается написать синквейн на тему «Осень». На карточках вы найдёте правила его написания. (Осень. Загадочная, многоликая. Наступает, радует, грустит. Провожает лето за порог. Предзимье.) Ведущий: Следующий конкурс называется «Буквы перепутались». На каждой карточке необычным способом написаны пословицы и поговорки об осени, слова на своих местах, а буквы в них перепутались. Верните буквы на место и правильно прочитайте пословицы и поговорки. 1. Ньосе вастлихва, снаве вапрасведли. (Осень хвастлива, весна справедлива). 2. Сеньо вадождли, да насыт. (Осень дождлива, да сытна). 3. Есонь ен ётжд, есонь пиротот. (Осень не ждёт, осень торопит). 4. Сеньо годьпоне теснее. (Осень непогодь несёт). 5. Ньосе ётди и дьжод аз бойсо дётев. (Осень идёт и дождь за собой ведёт). 6. Есонь кавели, да мази ладог. (Осень велика, да зима долга). Ведущий: Осень – загадочное время года, и загадку этой поры никто не может отгадать. Конкурс «Загадки осени». В этом конкурсе прозвучат загадки об осени, природе, календаре, растениях, деревьях, явлениях природы. 1. Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина). 2. Летел пан, на воду пал, сам не тонет и воды не мутит. (Лист). 3. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (Дождь). 4. Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая – зеленеет. (Чёрная и красная смородина). 5. Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. (Осень). 6. Поле чёрно-белым стало: Падает то дождь, то снег. А ещё похолодало – Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи? (Ноябрь). Ведущий: С этим заданием вы справились, переходим к следующему конкурсу, который называется «Рисуем пословицу (поговорку). Приглашается по одному участнику от обеих команд. Каждому из вас даётся лист ватмана, фломастер и карточка с пословицей (поговоркой). За 5 минут вы должны с помощью рисунка передать её суть, не используя слова и буквы. Потом каждая команда представляет свой шедевр, команда соперников должна угадать пословицу (поговорку). 1. Красна весна цветами – а осень пирогами. 2. Цыплят по осени считают. Ведущий: У каждого времени года свои приметы, есть они и у осени. Знаете ли вы их? Конкурс «Закончи примету». Командам по очереди предлагаются приметы, связанные с осенью, которые нужно закончить. 1. Гром в сентябре предвещает, (тёплую и долгую осень). 2. Мыши вьют гнёзда на верху копен – (осень будет мокрой и продолжительной). 3. Если осень ненастная, то (и весна дождливая). 4. Осенью скотина жиреет, а (человек добреет). 5. Дружный листопад осенью (к морозной зиме). 6. Осенью птицы летят низко – (быть холодной зиме). Ведущий: Заключительный конкурс «Подбери эпитет». Команды по очереди называют эпитеты, которые можно отнести к слову «осень». Если команда затрудняется в подборе эпитета, она проигрывает. (Осень – тоскливая, золотая, цветная, пламенная, пышная, хрустальная, червонная, янтарная, горькая, мёртвая, звонкая, плакучая, рыжая, угрюмая, тоскливая, задумчивая, гнилая, крепкая, романтичная, шуршащая, багряная, урожайная, сказочная, ветреная, пурпурная, славная и т. д.) Ведущий:
Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать На зыбкую речную гладь. Помедли, осень, покажи Мне жёлтых листьев виражи, Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа. И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин. Настало время узнать результаты викторины и объявить победителей.
Рекомендуем посмотреть:
Литературно — художественная викторина в 5-6 классах на тему: Осень Интеллектуальная игра для 6 — 8 класса. Пушкин «Повести Белкина» Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по произведениям Лермонтова для 6 — 8 классов Литературная викторина с ответами для 5-6 классов по творчеству Крылова
Похожие статьи:
Викторина по произведению Аксакова «Детские годы Багрова-внука» с ответами, 6 класс
Викторина по сказкам для 5 класса с ответами
Вопросы по произведению Дефо «Робинзон Крузо» с ответами, 5 класс
Вопросы по сказке Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» с ответами, 5 класс
Анекдоты про осень
Самое первое занятие в школе – викторина про осень. С ответами ребят нельзя не согласиться, хотя порой они не совпадают с правильными, а так как дети – это достаточно обидчивые и эмоциональные существа, начинаются обиды и слезы. Чтобы немного развеселить ребят и их родителей, на викторине можно прочитать парочку анекдотов, определенно, каждый из присутствующих узнает в них себя.
Осенью каждому из нас как-то по особенному сильно хочется вернуть ушедшее безвозвратно лето.
Летом пенсионеры набираются сил на даче и возвращаются в поликлиники, а школьники, так и не прочитав ни единой книги за каникулы, — в школу.
«Осень, тяжелые капли дождя с самого утра капали на мокрый асфальт, точно слезы маленького ребенка на платье матери. В такую погоду так и хотелось завернуться в одеяло и никуда не ходить…», — писал Вовочка в объяснительной причину пропуска школы.
Отец звонит сыну: «Сынок, как прошел экзамен?», а сын ему отвечает: «Отлично, учителя просят повторить осенью».
Интересные осенние факты наоборот
Викторина про осень с ответами – это, конечно, хорошо, а давайте сделаем так, чтобы дети сами сотворили историю? Ну или хотя бы придумали свои осенние факты. Задача ведущего — прочитать занимательный факт об осени, а дети должны его перевернуть с ног на голову. Например:
Осенью в листьях исчезает пигмент хлорофилл, именно поэтому они желтеют и опадают. – Осень в листьях настолько много хлорофилла, что листья становятся еще зеленее и крепко держатся на ветвях.
То же нужно проделать со следующими высказываниями:
Осень наступает, когда Солнце пересекает земной экватор.
Поймать падающий лист осенью – к удаче.
Осенью 5% населения находится в депрессии.
Недостаток витаминов осенью может вызвать потерю или большой подъем массы тела.
Викторина с ответами на тему Осень для начальных классов
Викторина с ответами на тему «Осенняя пора» для младших школьников
Автор: Малышева Юлия Владимировна, воспитатель группы продленного дня МБОУ Гимназия № 3, город Шарья, Костромская область. Описание: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Материал можно использовать на уроках окружающего мира. Цель: обобщить знания учащихся о времени года – осень. Задачи: • закрепить знания учащихся о характерных приметах осени; • расширить кругозор учащихся, развивать логику, воображение; • прививать любовь к природе. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, И нет просвета, Затерялось где-то лето.. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый кленовый. В. Авдиенко
Вопросы викторины:
Часть 1 1.Самое красочное время года. весна осень лето 2. Названия славянских осенних месяцев. «травень», «студень», «серпень» «хмурень», «грязник» , «грудень» «сечень», «лютень», «цветень» 3. Как называются зайчата, которые рождаются осенью? настовички травнички листопаднички
4. Какие птицы прилетают к нам на зиму? чайки, ласточки, стрижи клёст, свиристели, чечётки голуби, синицы, воробей
5. Каким месяцем заканчивается лето и начинается осень? октябрь июль сентябрь 6. Какое животное может на зиму превратиться в ледышку? хамелеон лягушка сойка
7. Как называется осеннее явление, когда опадают листья? снегопад листопад дождь 8. Густое облако, которое образовалось у самой поверхности земли. иней роса туман
9. Какой самый продолжительный осенний месяц? ноябрь октябрь ноябрь 10. Листья какого дерева опадают осенью зелеными? ольха береза дуб 11. Куда осенью исчезают бабочки? прячутся в щели, под кору деревьев улетают в теплые края зарываются в землю
12. Как называются большие группы, образуемые птицами перед отлетом в теплые края? компания стая группа 13. Какое основное изменение происходит в неживой природе осенью? птицы улетают на юг наступает похолодание начинается листопад
14. День осеннего равноденствия. 23 сентября 21 октября 23 ноября Часть 2 1. Осенняя пора, когда погода стоит как летом? (бабье лето) 2. Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — … (капустой). 3. Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена). 4. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (день Знаний). 5. Что убирают на полях осенью? (урожай). 6. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (желтого). 7. Этот месяц является родным внуком сентября, сыном октября и батюшкой зимы. (ноябрь) 8. Образование на поверхности водоёма или водотока неподвижного льда. (ледостав) Осень — это время…Когда мир становится ярким, как никогда!
Рекомендуем посмотреть:
Осенний праздник в 1 классе. Сценарий Осенний бал в начальной школе. Сценарий Викторина на тему: Осень с ответами для 1-2 класса Конспект внеклассного занятия по музыке в 4 классе. Музыка осени
Похожие статьи:
Осенний праздник в начальной школе. Грибы
Праздник Осени для старшеклассников. Сценарий и конкурсы
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий, 1 класс
Классный час «Поздняя осень», 2 класс
Праздник Осени в начальной школе. Сценарий с конкурсами
Как проводить викторину?
Викторина про осень с ответами – это очень интересное занятие, которое поможет настроить детей на учебный лад. Каждый из них поучаствует и получит жетоны, которые потом можно будет обменять на приз. Дети – это такие существа, которым нужно что-либо пообещать, прежде чем просить их о действиях. Поэтому разделите их на команды, и за каждый правильный ответ давайте по одному жетону. За минимальное количество жетонов может получить небольшие утешительные призы, к примеру, ручку или ластик, за среднее – сладости, а самое высокое количество дает детям возможность получить 5 по биологии или любому другому предмету.
Если же викторина проводится в детском саду – подарите всем детям маленькие призы, а всей группе – торт, который все вместе скушают за чаепитием после праздника.
Викторина про осень с ответами или без них все равно будет интересной, взрослые вспомнят молодость, а дети применят свои знания в области биологии.
Викторины про осень с ответами для дошкольников
Цели:
- Непосредственное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
- Повышение познавательного интереса детей к природе и ее изучению.
Образовательные:
- Расширять представления детей о многообразии природных объектов и явлений.
- Учить ориентироваться в мире природы.
Развивающие:
- Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры.
- Обогащать активный словарь.
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
- развивать быстроту реакции, находчивость, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Помогать осознавать ценность совместной деятельности.
- Воспитывать коммуникативную культуру.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Оборудование :
- мультимедийный проектор;
- экран;
- песочные часы;
- эмблемы команд;
- презентации к конкурсам «Бочки-заморочки» и «Сказочный».
Под музыку в зал входит ведущая.
Ведущий: Сегодня в викторине «Счастливый случай» участвуют 2 команды. Команда ребят и команда родителей. Давайте поприветствуем их.
Приглашаю команды занять свои места. Представляю игроков команды родителей, которая называется «Знайки». Наш девиз: Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!
Команда ребят называется «Почемучки». Наш девиз: Пусть трудные вопросы ждут нас впереди. На все ответы сможем мы найти!
Ведущий: Поможет мне в проведении викторины «Счастливый случай» жюри. (Представление членов жюри)
За каждый правильный ответ команда получает один балл. Итак, начинаем нашу игру.
Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования, Успех придет не сам собой Помогут ваши знания.
А сейчас, я прошу кого-нибудь из зрителей, с помощью считалки, определить какая из команд первой начнет отвечать на вопросы.
1 гейм «Подскажи словечко»
Наш первый гейм называется «Подскажи словечко».
Я начинаю фразу, а участники команд заканчивают ее.
Вопросы для команды «Почемучек»:
- Сова летает, а кролик…
- Ворона каркает, а собака…
- Медведь любит мед, а кошка…
- У медвежонка мама- медведица, а у бельчонка…
- Волк воет, а муха…
- Лягушка квакает, а лошадь…
Вопросы для команды «Знаек»:
- Корова ест сено, а лиса…
- Крот роет норки, а синичка…
- Птица вьет гнезда, а паук…
- Петух кукарекает, а курица…
- У коровы теленок, у овцы…
- Кошка кормит котят молоком, а кит…
Ведущий: Уважаемое жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Ведущий: Продолжаем нашу игру.
2 гейм «Бочки-заморочки»
Следующий гейм называется «Бочки-заморочки».
Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Гейм очень трудный, поэтому я приготовила для вас подсказки. На экране вы видите объекты природы, которые подскажут правильный ответ. Только надо внимательно слушать и выбрать нужную подсказку.
На обсуждение загадки команде дается 10 секунд. Начнем с команды…
Участник команды достает бочонок и объявляет номер.
1. Полосатый теленок Привязан веревочкой, Лежит и толстеет: Чем старше, тем слаще. (Арбуз)
2. Наелся зерен, подобрел, обмяк.. Кто роет горы под норой?
3. Днем молчит, ночью кричит, Никто не понимает, а бродяг пугает? (Филин)
4. Красная девица по небу ходит. (Солнце)
5. Скачет зверушка, не рот а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)
6. Чем больше ешь, тем больше остается. (Орехи)
7. Стоит Яшка в красной рубашке. Кто мимо пойдет Всяк ему поклонится. (Ягода)
8.Сделал дыру, вырыл нору, Солнце сияет, а он не знает. (Крот)
9. Весь из золота отлит, Он на солнышке стоит. (Колос)
10. С ветки на ветку, быстрый, как мяч Прыгает ловко рыжий циркач. (Белка)
Ведущий: Слово предоставляется жюри, объявите результаты 2 конкурса.
3 гейм «Пословицы не даром молвятся»
Ведущий: Наш третий гейм — мини-гейм «Пословицы не даром молвятся». Участники одной команды начинают пословицу, участники другой ее заканчивают.
Начнем с команды…
- Где паук — там и… «паутина».
- Назвался груздем… — «полезай в кузов».
- Лучше синица в руках чем… «журавль в небе».
- Без труда не выловишь и… «рыбку из пруда».
- Где цветок — … «там и медок».
- Волков бояться -… «в лес не ходить».
Ведущий: После таких трудных заданий давайте немного отдохнем.
Я знаю, что ребята готовили сюрприз для команд. И теперь, я думаю, пришло время его преподнести.
Музыкальная пауза.
Ведущий: Слово предоставляется членам жюри. Результаты 3 гейма.
Ведущий: А у нас все еще впереди. Сейчас настало время для самого удивительного, самого таинственного гейма.
4 гейм «Темная лошадка»
Отгадайте, кто наш гость? «Самый вредный почтальон, житель деревни, который запросто может подделать усы любой длины».
Печкин: Здравствуйте! Это я почтальон Печкин принес вам телеграммы из леса. Только вот беда то у меня какая. Дятел, наш лесной телефонист, забыл передать от кого же эти телеграммы. Помогите мне!
Отгадайте кто их послал?
- Помогу всем у кого сломался будильник.
- Я самая обаятельная и привлекательная! кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени — отчеству.
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно выращу новый.
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
- Всем, всем, всем! у кого возникла потребность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне.
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала. Желаю счастья в личной жизни.
Печкин: Спасибо вам команды за помощь, выручили. Ну, я пошел, мне еще все телеграммы разнести надо. До свидания!
Ведущий: Попрошу жюри объявить счет. Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования!
5 гейм «Сказочный»
Внимание на экран. Вспомните как называются сказки, герои которых здесь изображены.
Первой начинает команда…
Ведущий: Время бежит очень быстро и мы подошли к последнему гейму. Перед последним испытанием попрошу жюри объявить лидера.
Итак, последний гейм — «Гонка за лидером»
За 1 мин каждой команде нужно ответить на как можно большее количество вопросов.
1. Кого называют лесным доктором? 2. Кто из животных умеет притворяться мертвой? 3. Какой житель пустыни может не пить неделю? 4. Прическа льва? 5. Любимое время года Снегурочки? 6. Лиственное дерево с белой корой? 7. Зимняя квартира медведя? 8. Домик для птиц, сделанный руками человека? 9. Летающий цветок? 10. Лошадка в тельняшке? 11. Чем деревья от кустарников отличаются? 12. Самое высокое африканское животное? 13. Чем ель отличается от сосны? 14. Кто может выйти в открытое поле не покидая своего домика? (улитка). 15. Самое большое животное на планете? (кит) 16. У каких деревьев осень красные листья? 17. Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик) 18. Летом она ходит в рыжей шубке, зимой в серой? (белка) 19. Птица, которая быстро бегает , но не летает? (страус) 20. Часть суток от конца дня до начала ночи? (вечер). 21. Фрукты и ягоды сваренные в сахарном сиропе? (варенье) 22. Что растет вершиной вниз?(сосулька) 23. Птица чьи ноги стали самой подходящей опорой для дома Бабы Яги? 24. Полосатое насекомое с тонкой талией? (оса) 25. Кто пользуется носом вместо руки? (слон) 26. Самая большая в мире ящерица? (варан) 27. Не человек, а разговаривает? (ветер) 28. Морское животное с восемью ногами? (осьминог)
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Пока жюри подводит итог — у нас музыкальная пауза. Ведущий: Итак, слово жюри для объявления результатов игры.
Награждение команд.
Автор: Краснова Наталья Александровна