Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем».


Тема: «Страна дорожных знаков»

Писарева Татьяна Анатольевна г. Красноярск МБДОУ №60

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: • Закрепить знания детей о сигналах светофора; • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; • Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие); • Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке. Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков. Интегративные задачи: «Безопасность»:

  • расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
  • продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
  • поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. «Коммуникация»:
  • обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта. «Социализация»:
  • развивать игровую деятельность детей;
  • приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. «Чтение художественной литературы»:
  • расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
  • совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений. «Художественное творчество»:
  • совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
  • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации. Формы проведения: интегрированное занятие. Приёмы: сюрпризный момент – Светофор, Мальвина. Методы: словесные, наглядные, практические. Ход занятия:
  1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
  • Настроение, у вас какое? Дети: — Хорошее! Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья.
  1. Основная часть Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
  • Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей) Воспитатель: «По городу, по улице, Не ходят просто так. Когда не знаешь правила Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход!!!» Появляется Мальвина. Мальвина: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять. Мальвина: Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки. Много есть различных знаков- Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге Никогда не нарушать.

Красный круг обозначает Обязательный запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет».

А ещё бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят.

Запомни взрослый и ребёнок, Этот знак всегда предупредит. Если видишь красный треугольник, Значит, что-то ждет нас впереди.

Синенький прямоугольник Вам поможет, где найти Остановку и заправку – Всё, что нужно вам в пути. Дидактическая игра «Собери дорожный знак». (Дети рассказывают, какой знак они собрали)

  • На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте с ними познакомимся:
  1. Вот обычный переход По нему идет народ Здесь специальная разметка «Зеброю» зовется метко! Белые полоски тут Через улицу ведут. Воспитатель: Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые? Дети: Белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.
  2. Видишь, знак вон там висит? Этот знак нам говорит Чтоб в беду не угодить! Нужно здесь переходить Тут подземный переход, Здесь надземный переход — Он тебя переведет Под землею, над землёю — это ясно Идти людям безопасно.
  3. Младший брат глядит в упор: «Пешеход, смотри, постой»! Лишь зелёный человечек Разрешает путь домой, Пешеходный светофор.
  4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
  5. Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательным, водитель!
  6. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Физкультминутка: Дорога не тропинка, дорога не канава, Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись, другу рядом улыбнись. Топни правою ногой: 1, 2.3, Покачай головой: 1, 2.3, Руки вверх ты поднимай И похлопай: 1, 2, 3. Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти помогают. (Светофор.) (Выходит светофор) Светофор: Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей) Дети: Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.
  • Что же означают сигналы светофора? (ответы детей)
  • Красный?
  • А желтый? (ответы детей)
  • А зеленый? (ответы детей)
  • Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
  1. Практическая часть (изготовление светофора) Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? Дети: Огоньков. Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? Дети: Красный. Воспитатель: В середине? Дети: Желтый. Воспитатель: И внизу, будет… Дети: Зеленый. Воспитатель:Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.) Воспитатель: Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Светофор: Молодцы! Все справились с заданием. Спасибо вам ребята за сделанные светофоры, благодаря вам у меня теперь есть еще помощники на дорогах. Ну, мне пора, до свиданья.
  2. Итог Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили путешествие по стране Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Проводится «Дорожная игра» · Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное — ……Внимание. · На дороге встал в дозор Пучеглазый …? Светофор · Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята…Могут! · Красный свет нам говорит:
  • Стой! Опасно! Путь…Закрыт! · Все будьте правилу верны: Держитесь… Правой стороны! · И зверята даже знают: На дороге не … Играют! · Лихачу прикажет «Стой!» На дороге … Постовой. · Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — … Дорожный знак. · Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? Подземный переход · Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Сразу ищет пешеход Знак дорожный … ? Переход. · Когда к дороге подхожу, То маму………….. за руку держу. · Отгадайте, кто идёт ? Ну конечно,…………… пешеход! Молодцы ребята! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Дорожных Знаков. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]