Игра – пособие «Русская матрешка». Цели: Познакомить детей с историей матрешки, как народного промысла; развивать сенсорные навыки детей; дать представление. — презентация


Дидактическая игра «Матрешка» в младшей группе

Цель дидактической игры «Матрешка» — обучение навыку работы с трехмерным объектом, подбора и совмещения его составных частей. Эта игра, как и остальные, закрепляет представление о национальной сувенирной игрушке, воспитывает уважительное отношение к народному искусству.

Для занятия нужна разделяющаяся игрушка высотой около 10 см. Педагог демонстрирует ее, объясняет, как она открывается с извлечением следующей игрушки. Когда все матрешки будут извлечены, воспитатель показывает дошкольнику, как правильно составлять их в обратном порядке, как закрывать игрушку, чтобы ее верхняя и нижняя половины совпали по рисунку на фартуке.

Конспект игры для 2 младшей группы. Соберём матрёшки

Конспект: игра «Соберём матрёшки» для второй младшей группы
Введение: В игровой деятельности любых форм формируются игровые качества личности ребёнка; игра совершенствует навыки,полученные на занятиях, развивает память, побуждает к ответственности за порученное дело. Дети дошкольного возраста усваивают знания гораздо успешнее в игре,чем на занятиях. Им понятен смысл игры, они заинтересованы ею. Дошкольники не замечают трудностей в игре, сами находят правильное решение в игре, они проявляют интерес к роли ведущего персонажа. В дошкольном возрасте необходимо обучать играм, связанным с жизненными ситуациями. Во время игры воспитателю не следует проявлять большую активность, его задача состоит лишь в наблюдении за её ходом. Развивающие игры обеспечивают ребёнку физическую и умственную активность ,приучают его мыслить, быстро реагировать на новое, закрепляют старое. Правило поведения вне игры плохо усваиваются детьми,тогда как во время игры они хорошо управляют своими действиями. Дети обязаны точно соблюдать условия игры, что бы воспитатель остался доволен и сверстники признали эти действия в игре правильными. Цели: познавательная, развивающая. Задачи: приобретение новых знаний, пополнение словарного запаса ,проявление находчивости, развитие у детей пространственной ориентировки-различение верха и низа предмета ; развитие координации мелких движений кисти рук. Игровой материал и наглядные пособия: — двух местные матрёшки с яркой раскраской. Форма занятия: игровая в сочетании с беседой. Воспитатель предлагает детям рассмотреть двухместные матрёшки и объясняет детям, что их нужно разобрать, затем правильно собрать сложить маленькую матрёшку в большую матрёшку, соблюдая правильное расположение матрёшки(головкой в верх)Дети должны научиться различать, где низ а где вех игрушки. Слова (низ) и (верх) им ещё не понятны. Дети при помощи воспитателя пытаются понять это и усвоить эти выражения. Воспитатель с детьми рассматривает матрёшку и задаёт детям вопросы: Дети покажите пожалуйста где находится голова у матрёшки? Правильно, там,где платочек!Дети значит это верхняя часть матрёшки! Ребята скажите а где же нижняя часть матрёшки? Совершенно верно, там где находится кармашек на платье. Молодцы ребята. По оформлению наряду игрушки дети могут назвать другие знакомые признаки В занятие можно использовать трёх местную матрёшку.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы

Похожие статьи:

Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Методика использования дидактических игр в детском сада в младшей — средней группе

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Подсчитай матрешек

Игра оптимальна для совершенствования математических знаний у дошкольников средней группы, закрепления навыка счета.

Педагог раскладывает матрешек разного размера в произвольном порядке. Задача ребенка — поставить игрушки в ряд соответственно размеру — сначала от большей к меньшей, затем в обратном порядке, подсчитать их количество.

Найди половинки

Для игры нужны изображения матрешек, разделенные поперечно пополам. Педагог раскладывает части картинок перед игроком, просит его собрать игрушки в единое целое. Важно, чтобы дошкольник пытался совместить половинки не только по размеру, но и цвету, узору на фартуке.

Для младших дошкольников достаточно взять 2–3 пары частей, для воспитанников средней возрастной группы можно увеличить количество картинок.

Шустрые матрёшки

Предлагаемая дидактическая игра рекомендована для работы с детьми 2-4 лет с целью развития сенсомоторного восприятия. Игра способствует формированию понятий и представлений о быте людей, их взаимодействии друг с другом, а также прививает интерес к русской культуре через знакомство с народным творчеством.
Задачи
:

  • Закреплять знания детей о трёх основных цветах игрушки — матрёшки (красный, жёлтый, зелёный), знания один-много.
  • Учить детей выстраивать сериационный ряд в убывающем и возрастающем порядке.
  • Учить обследовать предмет путём приложения, наложения.
  • Закреплять в речи слова «высокий– низкий», «ниже», «самый низкий», «выше», «самый высокий», «большой–маленький», «самый большой», «самый маленький».
  • Развивать память, внимание, наблюдательность.

Материалы
: набор матрёшек из фетра и ткани, внутри каждой матрёшки есть кармашек, дополнительно — набор соответствующих по размеру мячиков из фетра.

Ход игры

Педагог показывает детям новую игрушку — матрёшку (все матрёшки расположены одна в другой) и загадывает загадку: Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
После этого педагог раскладывает перед детьми матрёшек, даёт возможность их рассмотреть, пытается закрепить знания детей «один–много». Затем он обращает внимание детей на то, какая матрёшка яркая, нарядная, круглолицая, румяная. Далее можно использовать различные варианты игры.

Мамы ищут дочек

Педагог демонстрирует детям матрёшку и говорит, что это матрёшка-мама. Показывает, как можно вложить в кармашек матрёшку-дочку, сопровождая действия словами: «Матрёшка-мама — большая, а дочка — маленькая». Педагог объявляет детям, что матрёшки-мамы потеряли своих дочек и призывает помочь мамам их найти. Дети выполняют задание, помещая матрёшку-дочку в кармашек матрёшке-маме. Можно спрятать всех матрёшек в одну большую.

Где подружки?

Педагог предлагает ребёнку выбрать любую из 5 матрёшек, кроме самой большой, и просит детей найти матрёшек-подружек, которые больше её. Ребёнок путём приложения (или наложения) выбирает матрёшек и выстраивает сериационный ряд.

Кто спрятался?

Педагог рассказывает, что матрёшки пошли на прогулку, но одна из них потерялась. Просит внимательно посмотреть на всех матрёшек, затем закрывает их, убирает одну, снова открывает и спрашивает: «Какая матрёшка потерялась?» (Варианты ответов: большая, маленькая, красная, жёлтая, зелёная, мама, дочка и т.п.)

Хоровод

Педагог объявляет: «Наши матрёшки очень любят водить хороводы. Давайте поставим их в хоровод». Можно включить песню про матрёшку и станцевать под музыку, поводить хоровод. После этого педагог просит для каждой матрёшки выбрать пару по цвету, а если 2 набора, то и по размеру.

Матрёшки обедают

Для этого варианта нужно подготовить набор тарелок — кружочки разной величины — в соответствии с количеством матрёшек. Педагог предлагает ребёнку подобрать для каждой подходящую тарелочку: самую большую — для самой высокой матрёшки, чуть поменьше — для следующей и т.д. Матрёшки играют Для этого варианта понадобится набор мячиков. Педагог предлагает поиграть с матрёшками в мяч, но все мячики перепутались, нужно помочь матрёшкам найти свои мячи. На столе разложены матрёшки и мячи, ребёнок подбирает мяч для каждой матрёшки, кладёт его в кармашек.

Пора спать!

Педагог предлагает уложить матрёшек спать. Для игры понадобятся бумажные полоски или квадраты разной величины, соответствующие размерам матрёшек. Ребёнок выбирает кроватки для матрёшек.
Мария Благушко, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад
№ 6 «Светлячок», г. Гаджиево, Мурманская обл.

Дидактическая игра «Собери матрешку»

Игра, предназначенная для младших дошкольников, учит составлять изображения по принципу пазлов, выделять составные части. Для занятия требуются картонные изображения матрешек, разрезанные на несколько произвольных частей.

Игрок пытается собрать изображение из частей. Если детей несколько, игру можно сделать соревновательной: победителем становится игрок, первым собравший свою картинку.

Дидактическая игра «Наряди матрешку»

Игра учит видеть красоту, воспитывает любовь к творчеству. Цель — обучение навыку выкладывания узоров по шаблону.

Для занятия нужны крупные изображения матрешек без узоров на фартуке и платке, а также маленькие шаблонные изображения с разными вариантами декора. Отдельно необходимо вырезать разноцветные цветочные узоры и геометрические фигуры, которыми дети будут украшать фартуки и платки. Игровая задача для младшей группы — выложить узоры по представленным шаблонам. Детям постарше можно предложить не пользоваться шаблонами, а самим придумать красивый узор.

Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки

Дидактическая игра для дошкольников
Цель: Развивать внимание, мышление, воображение. Материал: листы белой бумаги, картон: желтый, красный, зеленый; клей пва, ножницы, акварель, кисть, лак. Изготовление: Нарисовала тридцать матрешек – пятнадцать пар. Разукрасила акварелью. Каждые десять матрешек приклеила на картон разного цвета: желтый, красный, зеленый. Вырезала. Затем покрыла лаком. Дидактическая игра «Весёлые Матрёшки».- универсальная игра. В нее могут играть дети 3-7 лет, как во время занятий. так и в свободное время. Веселая игрушка – расписная матрешка – родилась 100 лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел игрушку – старика-мудреца Дарума. Это была игрушка-неваляшка. Внутрь ее вкладывалась еще такая же кукла Дарума, только поменьше. И художник выдумал для русских детей куклу, похожую на японца Даруму. А кукла была необычная, с чудесным сюрпризом: внутри каждой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще поменьше, и еще, и еще… (Показывает матрешку.) С.В. Малютин нарядил каждую куклу в расписной сарафан, в яркий платочек и пестрый передничек. И назвали эту куклу Матрешей, старинным русским именем, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме у художника. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла. Самый подходящий материал – это сухая липа или береза, так как она очень мягкие, легко поддаются вырезанию ножом. Заготовки из дерева обрабатывались шкуркой, а затем из расписывали художники. Предлагаю несколько вариантов. 1 вариант. Найди каждой матрешке подружку- пару.


2 вариант . Найди 2 одинаковые матрешки.


3 вариант . Найди отличия. Из двух матрешек:


Из трех матрешек:


и т.д. 4 вариант . Закрепи названия цветов: желтый, красный, зеленый.


Существует еще много вариантов использования «Весёлых Матрёшек» во время игровых программ

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для детей первой младшей группы Дидактические игры с пуговицами для детей 3-4 лет Развивающие игры с блоками Дьенеша в младшей группе Дидактическое пособие своими руками «Проведи дорожки» для младшей группы

Похожие статьи:

Дидактические игры по физическому развитию во 2 младшей группе ДОУ

Методика использования дидактических игр в детском сада в младшей — средней группе

Дидактические игры на развитие способностей дошкольников 3-5 лет выделять свойства предметов

Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»

Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»

Магазин игрушек

Посредством игры, предназначенной для старшей группы, дошкольники узнают о матрешке как об объекте декоративно-прикладного творчества, учатся развернуто и грамотно описывать объекты по внешним признакам, выражать и объяснять мнение. Занятие способствует развитию речевых навыков и концентрации внимания, воспитывает уважительное отношение к ремесленной деятельности.

Для игры нужно подготовить изображения матрешек с разными видами росписи. Педагог раскладывает изображения на «магазинном прилавке». Один ребенок становится продавцом, остальные игроки — покупателями. Игра состоит из 3-х этапов:

  1. Каждый игрок по очереди берет понравившуюся картинку, подробно ее описывает. Повторяться с выбором игрушки нельзя.
  2. Продавец описывает картинку. А покупатели должны догадаться, о чем идет речь.
  3. Игрок подходит к продавцу, описывает игрушку, которую хочет купить, но не указывает на нее. Продавец должен догадаться, какую картинку у него хотят купить.

Матрешка — русская народная деревянная игрушка, которая представляет из себя куклу, внутри которой находятся куклы меньшего размера, вложенные одна в другую.

Матрешка — не просто сувенир. Это отличная развивающая игрушка для ребенка. С помощью нее можно научиться сравнивать предметы по высоте, ширине, объему, обучить счету. Она развивает координацию рук, мелкую моторику, мышление у детей.

А кроме всех прочих достоинств, у нее очень интересная история и в ней сокрыт глубокий смысл. Кому не интересно, можете пропустить этот момент и сразу пролистать вниз к развивающим играм)

История создания матрешки и ее суть

По одной из легенд, она была создана в 90-х годах 19 века по эскизам художника Сергея Малютина. А идея создания матрешки возникла благодаря японской игрушке с изображением мудреца Фукурамы, в которой находились несколько фигурок, вложенных одна в другую.

Имя Матрена, Матреша считалось в то время одним из наиболее распространенным женских имен, в основе которого лежало слово «матерь». И действительно, в матрешке олицетворяется образ женского начала, материнства, плодородия и бесконечности мира. Мать рождает дочь, та — свою дочь, и т.д. Т.е. жизнь продолжается вечно. Таким образом, матрешка со своим многочисленным семейством передает нам образ Рода, показывает несколько поколений предков и потомков.

Говорят, что в этой игрушке также заключена идея поиска истины и возможности найти ее, «докопавшись до сути», т.е. до последней матрешки. Как в сказке про Кощея Бессмертного, помните такую? Смерть Кощея находилась в игле, игла — в яйце, яйцо — в утке, утка — в зайце и т.д. Матрешка так же учит нас смотреть в глубину, не воспринимать мир поверхностно и за внешним учиться видеть внутреннюю составляющую. Не зря же говорят, зри в корень. Это как раз про это же самое.

А еще матрешка вроде бы одна, но в то же время состоит из множества своих проявлений, которые есть ее маленькие отражения. То есть она несет в себе символ единства и в то же время многопроявленности нашего мира, отражения малого в большом, а большого в малом, макрокосмоса в микрокосмосе и наоборот.

Также есть мнение, что матрешка показывает нам многомерность, многослойность Вселенной и человека (его чакр, энергетических тел: физического, эфирного, астрального, ментального и т.д.). А размер матрешки будто бы показывает нам, когда формируется определенное тело человека. Например, разные источники указывают, что физическое тело созревает к первому году жизни. И первая, самая маленькая матрешка, призвана помочь малышу утвердиться в мире Яви, она связана с красной чакрой и должна быть красного цвета. Эфирное тело формируется к трем годам, оно связано с чакрой оранжевого цвета, поэтому следующая матрешка размером побольше и оранжевого цвета. Астральное тело формируется к 7 годам, ее цвет — желтый. Ментальное тело — зеленого цвета, формируется к 12-14 годам. Голубая матрешка (горловая чакра) — это каузальное тело, которое формируется к 21 году. Синяя матрешка — тело интуиции и духовного ума, когда человек становится Отцом или Матерью. И, наконец, самая большая матрешка, фиолетовая, символизирует душу человека. Лучше всего осознаешь ее в возрасте Дедушки или Бабушки.

Таких же цветов должны быть и матрешки. Если честно, я не встречала матрешек, раскрашенных в цвета радуги, но сама идея интересная. Говорят, что красный цвет — очень мощный по силе, но у него невысокие вибрации. Он притягивает к земле и позволяет набраться ее живительной силы. Когда у человека мало этой энергии, у него мало сил и жизненной активности. Оранжевый цвет несет силу плодородия. Желтый — здоровье и устойчивость. Зеленый цвет поддерживает душевные силы и интуицию. Голубой помогает общению с людьми, дает интеллектуальные силы. Синий помогает понять законы Вселенной, дает дар предвидения. А фиолетовый гармонично распределяет все энергии.

Интересно все это, правда ведь? Вроде бы такая простая игрушка, а какая мудрость заключена в ней и глубина.

Как играть с матрешкой?

1. Знакомство с матрешкой.

Чтобы игрушка произвела впечатление на ребенка и ему потом хотелось с ней играть, знакомство с ней можно и нужно интересно обыграть. Например, так:

Показываем матрешку малышу: «Смотри, кто к нам сегодня пришел в гости! Это Матрешка. Какое у нее красивое платье, а какой платочек». Описывая детали матрешки, мы закладываем основу для развития речи ребенка, его словарного запаса. Рассматриваем Матрешку вместе с малышом, показываем, где у нее глазки, ротик, носик и т.д., во что она одета, что какого цвета.

Затем берем ее в руки и говорим: «Какая же она тяжелая». Потрясем ее. «А как она гремит! Там, наверное, что-то есть внутри. Давай посмотрим, что?». Произносим: «Матрешка, матрешка, откройся немножко», и открываем ее. Внутри матрешки обнаруживаем другую матрешку. Вместе с малышом удивляемся тому, что произошло. Рассматриваем вторую матрешку. Ставим две матрешки рядом и сравниваем их. Спрашиваем у малыша, какая из них выше, а какая ниже, во что одета одна, а во что другая. Говорим ребенку, что по форме матрешки похожи, а по размеру отличаются.

Затем предлагаем ребенку посмотреть, не спрятался ли кто-нибудь в новой матрешке. Проговариваем те же слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко», открываем ее и обнаруживаем там еще одну. Ставим рядом и сравниваем с предыдущими. Делаем так до тех пор, пока не выйдут все матрешки.

Выстаиваем все матрешки в ряд по росту. Обращаем внимание на то, что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на голову. Рассматриваем матрешки, ищем в них сходства и различия.

2. Учимся с малышом открывать и закрывать матрешки.

Обязательно называем эти понятия: «Давай откроем матрешку», «А теперь закроем ее».

Начать игру можно так. Спрячем в каждую матрешку какой-нибудь сюрприз для ребенка. Это могут быть небольшие игрушки, сладости (сушки, к примеру) или кусочки ткани, платочки. Затем скажем малышу, что матрешки приготовили для него подарки. «Давай посмотрим, какие подарки приготовили для тебя матрешки!». Если у малыша не получается открыть матрешку, помогаем ему. Рассматриваем подарки, говорим матрешкам «спасибо», а потом закрываем их.

Когда малыш научится открывать и закрывать матрешки, можно поиграть в игру на поиск половинок.

Откроем все матрешки (можно начать с двух матрешек, потом добавить остальных). Говорим малышу: «Давай поможем каждой матрешке найти и надеть свою юбочку». Так, вместе с малышом ищем для каждой верхней половинки матрешки нижнюю. И если половинка подошла, то закрываем матрешку. Обязательно комментируем свои действия: «Эта юбочка не подходит для матрешки, она маленькая», «А эта юбочка в самый раз».

3. Знакомим ребенка с понятиями «большая» — «маленькая», «высокая» — «низкая».

Ставим матрешки в ряд. Показываем на каждую матрешку и произносим: «Это матрешка самая большая (высокая)», «А эта поменьше», «Эта — еще меньше», и т.д., «А эта — самая маленькая (низкая)». Про самую большую матрешку говорим низким увесистым голосом, а про самую маленькую — высоким и тоненьким. Т.е. тембром своего голоса показываем различие между ними. Даем матрешки по очереди ребенку в руки, чтобы он ощутил их вес и почувствовал на ощупь различия между ними. Когда малыш усвоит понятия, можно попросить его показать, какая матрешка самая большая, а какая самая маленькая.

Можно поиграть в игру «Путаница». Ставим матрешки в ряд по росту друг за дружкой. Они у нас, к примеру, пошли в лес за грибами. А на обратной дороге некоторых матрешек меняем местами. «Матрешки перепутали свои места. Они забыли, где (за кем) они стояли». Просим малыша расставить их правильно по росту.

Так, строем (по росту) матрешки могут идти не только «в лес по грибы или по ягоды», но и просто «на прогулку», а еще рассаживаться вокруг стола, чтобы пообедать, водить хороводы.

Из коробок или кубиков можно делать для них домики и расселять соответственно росту.

Из колец от пирамидки — стульчики.

Или делать стульчики из баночек-вкладышей разного размера.

Предметы для матрешек тоже можно располагать соответственно их росту. Самой большой матрешке — самая большая корзинка для грибов, тарелочка для еды или кроватка, самой маленькой — маленькая.

4. Учимся прятать матрешки друг в друга.

Для начала можно открыть самую большую матрешку и показать малышу, как в нее может поместиться другая матрешка. Можно по очереди прятать матрешки друг в дружку. Тем самым, малыш поймет, что маленькую матрешку можно спрятать в большую, а большую в маленькую — не получится.

Выстроим ряд из матрешек. Раскроем их все. У нас получатся два ряда из «платочков» и «юбочек». Скажем малышу: «Давай спрячем матрешки». Самую маленькую прячем в рядом стоящую и надеваем «платочек». Затем из оставшихся берем самую маленькую и прячем в следующую, накрываем «платочком». Даем возможность малышу спрятать остальные матрешки. Так, малыш поймет принцип сборки матрешки.

Можно поиграть в такую игру:

Расставляем матрешки в ряд. Одну из матрешек прячем в другую. Просим малыша на слух определить, где же спряталась матрешка, в какой из них? Пусть он по очереди подносит матрешку к ушку и трясет ее. А когда пропажа найдется, пусть правильно выберет для нее место. Так, у малыша развивается слуховое восприятие и пространственное мышление.

5. Изучаем понятия «далеко» и «близко».

Расставим часть матрешек близко, чтобы до них можно было дотянуться рукой. А часть — подальше. Говорим малышу: «Давай дотянемся до матрешек. Они стоят близко к нам, до них легко дотянуться». «А давай попробуем дотянуться до тех матрешек. Не получается. Потому что они далеко от нас».

6. Учимся считать вместе с матрешками.

В игровой форме можно с легкостью научить малыша считать. Посчитаем, сколько матрешек пошло в лес, а сколько осталось дома? Сколько матрешек сели за стол кушать? Сколько им нужно тарелочек? Сколько матрешек спят? И т.д.

Расставим матрешки в ряд по росту, положим рядом с каждой тарелочку и квадратик, вырезанный из бумаги, на котором напишем цифру. Самая маленькая матрешка под номером 1, побольше — под номером два и т.д. А теперь будем кормить матрешек. Едой может служить мозаика, фасоль, разрезанные коктейльные трубочки, бусины, орешки, кукольная еда из плей-до или соленого теста.

Сначала положим на каждую тарелочку столько фасолин (орешков, мозаики, бусин и т.п.), сколько указано на бумаге.

Затем раскроем матрешки и положим содержимое тарелочек внутрь.

Можно усложнить задание. Одну матрешку покормить пальчиками (положить кукольную еду внутрь нее пальчиками). Пусть это будет самая маленькая раскрывающаяся матрешка, которая «еще не умеет есть ложечкой». Другую матрешку покормить ложечкой. У третьей матрешки пусть вместо ложки будет прищепка. У четвертой — пинцет. И т.д. Такое задание очень полезно для развития мелкой моторики пальчиков и координации движений.

7. Игры на развитие памяти.

Положим в каждую матрешку что-нибудь (камешек, ракушку, маленькую игрушку, сушку и т.п.). Затем закроем матрешки. Задача ребенка — вспомнить, что лежит в каждой матрешке. Начать можно с двух-трех матрешек. Затем увеличивать количество.

8. Игры на развитие слуха.

Вместе с ребенком наполним матрешки разным наполнителем. Это может быть горох, фасоль, греча, бусины, мозаика и т.п.). Затем закроем матрешки и попробуем на слух угадать, что в каждой из них находится.

9. Ролевые игры.

Матрешки замечательно подойдут для ролевых игр с ребенком. Можно поиграть в «дочки-матери», в «садик», обыграть различные семейные ситуации, встречи с другими детьми на детской площадке, праздники (День рождения, Новый год и т.д.).

Покажу, как мы как-то с дочкой играли с матрешками в игру «Детский садик».

Игра «Детский сад»

1. Распределяем матрешки по группам.

Мы выстроили матрешки в ряд по росту. Я сказала дочке, что матрешки пришли в детский садик. Но в нем две группы: старшая и младшая. И нам нужно правильно распределить матрешки по группам.

Как это сделать? Я попросила дочку показать самую большую матрешку и самую маленькую. Убираем самую большую в одну сторону (отводим ее в старшую группу), а самую маленькую — в другую (в младшую группу). Повторяем то же самое с оставшимися матрешками, выбираем из них самую большую и самую маленькую. Среднюю мы поместили в младшую группу.

В итоге у нас получилось две группы матрешек. В одной матрешки большие, а в другой — маленькие.

Матрешки немного поиграли, каждая в своей группе. А потом наступило время завтрака, и они пошли в столовую кушать.

2. Завтрак в садике.

Стульчики, тарелочки, скатерть и еду (яблочки) мы сделали из бумаги немного раньше. Для этого мы вместе с дочкой обвели основания матрешек на бумаге. Я вырезала получившиеся кружки. У нас получились стульчики и тарелочки разного размера. Дочка сама все разукрасила.

Так вот, матрешки пришли в столовую. Сначала каждой нужно было найти свой стульчик. Некоторые большие матрешки пытались сесть на маленький стульчик, а маленькие — на большой) Но потом все же мы их рассадили правильно. Затем каждой матрешке мы принесли тарелочку по размеру. В середину стола положили яблочки. Каждой матрешке нужно было положить на тарелочку правильное количество яблочек. Самой маленькой — одно яблочко, матрешке побольше — два и т.д. Затем мы раскрыли матрешки, и они стали кушать свои яблочки. Мы поместили все яблочки внутрь матрешек.

3. Одеваемся на прогулку.

Матрешкам на прогулку нужно одеться. Но они перепутали свою одежду. Верх матрешек назовем платочком или шапочкой, а низ — юбочкой или штанишками. Некоторые большие матрешки взяли юбочки у маленьких, а маленькие — у больших. Помогаем матрешкам правильно одеться.

4. Идем на прогулку.

Наконец-то матрешки одеты. Снова разделим их на две группы: старшую и младшую. Разделили? А теперь пусть самая большая из старшей группы возьмет под ручку самую большую из младшей группы и т.д.

Построились по парам? Теперь идем на прогулку!

5. На прогулке.

А на прогулке мы отпраздновали День рождение самой младшей матрешеньки) Поставили ее в круг и стали водить вокруг нее хоровод: «Как на Матрешкины именины испекли мы каравай…».

Дочке не понравилось, что всех Матрешек мы называем одинаково, и тут же были придуманы им всем имена. Затем матрешка-именинница, как полагается, выбрала того, кого больше всех любит. А потом все матрешки поздравили ее с праздником, пожелали каждая свое и подарили подарки. Кто-то подарил бусики, кто-то яблочко, кто-то браслетик. Вообщем, маленькая Матрешенька осталась довольна. ;)

6. Идем мыть ручки.

После прогулки матрешки пошли мыть ручки друг за дружкой, выстроившись по росту (по старшинству). Я сама поставила их в ряд, специально перепутав местами. Сказала дочке, что, кажется, они перепутали свои места и встали не по порядку, что надо им помочь найти свое место. Дочка поставила их правильно по росту.

На обратной дороге они снова перепутали свои места. Помогаем матрешкам еще раз найти свое место.

7. Тихий час.

Матрешкам пора ложится спать.

Мы нарисовали и вырезали с дочкой кроватки из бумаги, дочка их разукрасила.

Каждой матрешке помогли найти свою кроватку.

На этом игра не закончилась. Потом мы еще играли в доктора, так как некоторые детки в садике заболели и ходили к врачу. Заболевших родители забирали из садика. Игра закончилась тогда, когда у матрешек наступил вечер, и их всех родители забрали из садика.

Вот такая интересная игра получилась.

Правда же, матрешка — замечательная игрушка? ;)

Наших матрешек дочке подарил папа, привез из командировки.

Вообще, матрешек можно встретить в любой сувенирной лавке. Есть они и в интернет-магазинах. Матрешки в Лабиринте. В Май-шопе (1 вариант, 2 вариант). Есть матрешки под роспись для тех, кто любит рисовать. Некоторые матрешки раскрашены как герои сказок. Например, матрешки по сказке «Колобок», или матрешки по сказке «Репка».

Видео «Игры с матрешками»:

А у вас есть матрешки? Как играете с ними вы?

Антонина Ефимова Весна,

автор блога «В гостях у Весны»

P.S. Буду рада, если вы поделитесь статьей в социальных сетях, рассказав о ней своим друзьям.

Матрешка

Игра, предназначенная для среднего дошкольного возраста, развивает математические и речевые навыки, улучшает тактильное восприятие. Ее цель — закрепление представлений о колерах, величинах, пространственном распределении, численности объектов, расширение тематического словаря, формирование навыка грамотно отвечать на вопросы. Занятие способствует развитию мелкой моторики и зрительного, в частности цветового, восприятия, формирует навык систематизации объектов, распределения по величине.

Для игры необходимо сделать 7 матрешек, соответствующих колерам радуги, с изображением определенной геометрической фигуры на фартуке. Для каждой игрушки предусмотрен определенный вид застежки: молния, кнопка, пуговица, шелковая лента, шнурок, лента-липучка, пряжка. Также нужны наградные фишки и мелкие предметы декора: бусины, колечки, пуговки, фигурки, значки.

Играя с красной куклой, дошкольник закрепляет представление о цифре 1 и фигуре квадрат, получает навык застегивания молний. Для оранжевой игрушки актуальны цифра 2, прямоугольник и кнопка. Для желтой — 3, круг, пуговица. Для зеленой — 4, треугольник, шелковая лента. Для голубой — 5, ромб, шнурок. Для синей — 6, овал, лента-липучка. Для фиолетовой — 7, многоугольник и пряжка.

Играть с представленным материалом можно разными способами, придумывать свои правила. Игра может быть индивидуальной и групповой. Вот несколько вариантов:

  1. Составить ряд матрешек по размеру и цветам радуги.
  2. Нарядить кукол, используя мелкий декор в количестве, соответствующем цифре на фартуке.
  3. Игрушки стоят в правильном порядке. Игроки закрывают глаза. Педагог прячет матрешку. Воспитанники, открыв глаза, пытаются вспомнить, какая игрушка исчезла.
  4. Игрушки расставлены в правильном порядке. Воспитанники закрывают глаза. Педагог меняет местоположение двух игрушек. Открыв глаза, игроки говорят, что изменилось.

Для дошкольников младшей группы желательно ставить в ряд не больше 5 кукол.

Побеждает игрок, у которого наберется наибольшее количество фишек за правильно выполненные задания. Если игра была индивидуальная, справившегося с заданиями игрока нужно поощрить.

Дидактическая игра по ФЭМП для детского сада. Средняя группа

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Матрешки на полянке»
Автор: Максимова Надежда Юрьевна — МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №239» Описание: данная разработка предназначена для педагогов, родителей, детей среднего дошкольного возраста. Вашему вниманию я предлагаю дидактическую игру, которую легко можно сделать своими руками и даже, с помощью воспитанников. Называется игра «Матрешки на полянке». Матрешки являются главными персонажами. Подружки матрешки выходят погулять на полянку. Далее разворачиваем сюжет в соответствии с дидактическими задачами. Можно придумать любых других героев. Карточки с матрешками я так же использую в отдельных дидактических упражнениях.
Дидактическая игра «Матрешки на полянке».
Раздаточный материал: 1. Дидактические карты зеленого цвета (полянка), с картинками из геометрических фигур по углам, заламинированные.


Предметы на картах различны. У каждого ребенка своя картинка. 2. Карточки с изображением матрешек разных размеров и разных цветов (5 карточек на каждого ребенка).


3. Дополнительные геометрические фигуры. 4. Карточки с цифрами.
Возможные задания
1. Развитие мыслительных операций в узнавании геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит домик? Гусеница? и т.д 2. Развитие умения ориентироваться на листе. Уточнение отношений: влево, вправо, прямо, над, под, между, впереди, сзади, верх, низ. Поставь самую большую матрешку в верхний правый угол. Какая картинка там находится? Поставь самую маленькую матрешку между домиком и лисичкой. Поставь зеленую матрешку между деревом и цыпленком. Поставь голубую матрешку над домиком. Поставь вторую по величине матрешку в центр полянки и т.д. 3. Совершенствование счетных навыков детей. Из скольких кругов состоит гусеница? Сколько облачков на небе? Сколько необходимо добавить овалов что бы получилось 3 облачка? Повесьте на яблоню 5 яблок (маленькие красные круги). Из каких фигур можно сделать забор? Поставьте 5 прямоугольников и т.д. 4. Развитие умения соотносить цифры с количеством предметов. Покажите цифру, которая соответствует количеству кругов, из которых состоит цыпленок? Сколько всего квадратов на картинке? Покажите соответствующую цифру и т.д. Выполняя задания можно использовать пластилин. Так как карты заламинированы, он легко удаляется. Уважаемые коллеги, конечно, необходимо учитывать то, что сила эмоционально-познавательного воздействия дидактических игр во многом зависит от того, как мы сумеем подать их, как направим внимание детей, чтобы вызвать заинтересованность, активизировать мыслительную деятельность на выполнение поставленных задач. Мне будет очень приятно, если вы, поделитесь своими идеями использования данного пособия. Я знаю, что фантазии педагогов безграничны. Всего доброго!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по математике для дошкольников. Счёт в пределах 5 Дидактические игры по математике для детского сада Дидактические игры по математике для детей 5-6 лет Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4-5 лет

Похожие статьи:

Дидактическая игра по математике для младших дошкольников

Дидактическая игра по математике для дошкольников

Матрешка, покажись!

Цель игры — развитие скорости реакции, наблюдательности и навыка действовать в соответствии с командой.

Для занятия нужна разделяемая кукла небольшого размера, чтобы удобно было ее класть в детскую ладонь. Воспитанники садятся на стулья, формирующие круг. Заложив руки за спину и раскрыв ладони, дети следят за воспитателем. А тот ходит вдоль круга, наклоняется к каждому ребенку, двум игрокам незаметно вкладывает в ладонь по половинке матрешки.

Затем дает команду: «Матрешка, покажись!». Игроки, получившие игрушку в руку, должны вскочить с мест, выпрыгнуть на середину круга так, чтобы товарищи не успели их остановить. Задача остальных игроков — догадаться, у кого спрятаны части игрушки, поймать этих ребят.

Картотека игр с матрешками

Сюжетная игра

«ЧТО ДЕЛАЮТ МАТРЕШКИ?»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В этой игре дети открывают для себя новое качество предметов — величину. Им предлагается русская народная игрушка — матрешка. Устройство матрешки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает детей, создает эмоциональный подъем, возбуждает интерес.

Правила игры

направляют детей на разнообразные действия с игрушкой (сравнение матрешек по росту). Важно также и то, что в этой игре дети могут применять уже приобретенные умения различать цвет и форму предметов. Успех благодаря знакомым действиям вселяет уверенность в себе, что, в свою очередь, способствует познавательной активности в решении новой задачи.

Игра носит сюжетный характер.

В ней воспроизводятся близкие опыту малышей жизненные ситуации. Воспитательное значение игры заключается в том, что она способствует формированию доброжелательных отношений, учит детей облекать свои желания в соответствующую речевую форму (как по содержанию, так и по интонации). Кроме того, малыши учатся выполнять просьбы друг друга.

Игровой материал

.

Желательно иметь полный комплект матрешек (сувенирный), включающий 10—12 предметов. При его отсутствии можно использовать два-три набора обычных пятиместных матрешек, которые имеются во всех детских садах. Нужно иметь также брусок или полоску для отделения одной группы матрешек от другой.

Описание игры и приемы ее проведения.

Воспитатель с помощью малышей расставляет стульчики и напротив них на небольшом расстоянии ставит большой стол. Дети рассаживаются поудобнее, а взрослый ставит на стол большую матрешку: «Посмотрите, какая красавица к нам пришла!» Все любуются матрешкой, рассматривают ее. Педагог спрашивает, во что одета матрешка, какого цвета ее сарафан, платочек и т. д. Полюбовавшись игрушкой, поднимает ее и удивленно говорит: «Что-то она тяжелая. Может быть, там что-нибудь есть? Давайте посмотрим!» Придерживая нижнюю часть матрешки одной рукой, другой приподнимает верхнюю половинку, произнося вместе с детьми следующие слова: «Матрешка, матрешка, откройся немножко!» Процесс открывания матрешки намеренно слегка затягивается, чтобы усилить ожидание и любопытство малышей.

Открыв большую матрешку и увидев в ней следующую, дети с воспитателем удивляются и любуются ею. Новая матрешка ставится рядом, лицом к детям и рассматривается, как и первая. Воспитатель обращает внимание на то, что матрешки разного роста. Он спрашивает, какая из них выше, какого цвета платочек у той, которая выше, и у той, которая ниже. Затем, взяв в руки новую матрешку, опять предлагает узнать, не спрятано ли в ней еще что-нибудь. Дети снова говорят хором те же слова («Матрешка, матрешка, откройся немножко!»), и появляется следующая матрешка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрешки.

Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрешка одета по-своему и что каждая следующая матрешка меньше предыдущей на целую голову. После этого он разделяет больших и маленьких матрешек на две равные группы и говорит, что все матрешки, как и дети, ходят в детский сад, но только большие матрешки пойдут в старшую группу, а маленькие — в младшую. На столе выделяется место для младшей и для старшей группы (отгораживается палочкой, бруском, чертой и пр.). Воспитатель вызывает детей по одному и дает им поручение — отвести любую матрешку, которую он сам выберет, в старшую или младшую группу. Этот вопрос решает сам ребенок. Все остальные дети вместе с воспитателем проверяют правильность его действий. Когда все матрешки попадут в соответствующие группы, воспитатель подводит итог, т. е. подчеркивает: «Матрешки более высокие попали в старшую группу, они побольше, а матрешки ростом поменьше пришли в младшую группу, они еще маленькие. Вот подрастут и пойдут в старшую группу. А теперь пусть наши матрешки немножко поводят хоровод, а мы им споем песенку!» Воспитатель подзывает нескольких детей, дает каждому из них две матрешки, стоящие рядом, и предлагает показать, как ходят матрешки . друг за другом. Все дети вместе с воспитателем поют песенку. «Стоп! — говорит воспитатель. — Давайте теперь поиграем в каравай».

Вызванные дети ставят матрешек в кружки (в обеих группах), и на столе образуются два хоровода. «Давайте и мы поиграем с вами в каравай и поучим матрешек», — предлагает воспитатель остальным детям. Малыши образуют хоровод и играют в знакомую игру. Затем все занимают свои места, а педагог вызывает новых детей, которые, взяв в руки матрешек, под пение остальных («Вот такой ширины, вот такой ужины, каравай, каравай, кого хочешь выбирай!») показывают, как матрешки играют в каравай, т. е. расширяют и сужают круг, подпрыгивают вверх, наклоняются и пр.

«А теперь наши матрешки пойдут гулять, — предлагает воспитатель. — Старшие поведут своих сестричек из младшей группы. Сначала давайте соберем на прогулку матрешек из старшей группы». Он поручает одному ребенку построить больших матрешек по росту друг за другом. Потом, вызывая малышей по одному, дает новое задание: для каждой большой матрешки найти, соответственно ее росту, пару среди маленьких. Вызвав одного ребенка, педагог предлагает ему взять самую большую матрешку, пойти с ней в младшую группу и найти ее сестричку, т. е. самую большую среди матрешек младшей группы. Выбрав пару для большой матрешки, ребенок отводит обеих матрешек на другой край стола. Первая пара готова на прогулку. Таким же образом выбираются остальные пары матрешек. Так решается этот вариант обучающей задачи.

Затем воспитатель вызывает других детей, которые водят матрешек (гуляют с ними) по столу. Матрешки свободно двигаются, бегают, прыгают и т. д. В конце прогулки их опять выстраивают по росту. Это делают уже другие дети, а все остальные следят за ними и, если потребуется, исправляют ошибки.

«А теперь поиграем по-другому, — говорит воспитатель. — Матрешки будут друг друга прятать». Он берет в руки самую маленькую матрешку, ставит ее напротив соседней и как бы от ее имени просит: «Сестричка, сестричка, спрячь меня!» — «А ты скажи, какого цвета на мне платочек, — отвечает матрешка,— тогда спрячу!» Маленькая матрешка отвечает, а та, что побольше, открывается и прячет ее.

Воспитатель вызывает двоих детей и поручает им играть двумя следующими по росту матрешками. Все остальные внимательно слушают диалог матрешек. Со следующей парой матрешек действует другая пара детей, и игра продолжается до тех пор, пока все матрешки не соберутся в одну большую. «Вот она, наша самая большая красавица», — говорит воспитатель. Матрешка ставится на видное место, и игра на этом кончается

Сюжетная игра

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Особенности игры и ее воспитательное значение.

В данной игре дети учатся различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Им предлагаются несколько вариантов задачи: сравнивать предметы по высоте, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур и т. п.

Ее сюжетный характер

имеет важное значение для развития творческой инициативы в самостоятельных играх и подготавливает малышей к ролевой игре. Игра способствует развитию восприятия величины, зрительной памяти, мышления, пространственного воображения. Все это очень важно для умственного развития дошкольников. Проводится она с небольшой группой детей (пять-шесть человек).

Игровой материал.

Два комплекта пятиместных матрешек, два комплекта разных по величине кружочков (тарелочек для матрешек), башенка из полых кубов. Если такая игрушка отсутствует, ее можно заменить элементами строительного материала, из которых строятся домики для матрешек. Кроме перечисленных предметов, используется самодельный ростомер. Его можно изготовить из пирамидки, сняв с нее все колечки. На подставку от пирамидки будут становиться матрешки, а одно из колечек опускается на голову матрешке. На вертикальном планшете, который устанавливается сзади, можно карандашом отмечать рост матрешек.

Описание игры и приемы ее проведения

.

По приглашению воспитателя дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Взрослый обращается к малышам: «Я хочу поиграть с вами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где же остальные? (Смотрит вокруг, потом берет в руки матрешку и покачивает ее.) Что-то там в середине гремит. Посмотрим, что там есть. (Снимает верхнюю половину матрешки.) Вот, оказывается, где они все спрятались! (Все матрешки выстраиваются в ряд.) Давайте познакомимся с ними!» Воспитатель называет имя каждой матрешки, наклоняя ее при этом: «Я — Матреша, я — Наташа, я — Даша, я — Маша». И т. д. Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет воспитатель). Игра начинается.

Сначала матрешки гуляют (ходят по столу). Потом их зовут к медсестре измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начиная с самой маленькой, встают на ростомер, а воспитатель опускает колечко и вместе с детьми отмечает, какого роста каждая из матрешек. Он спрашивает детей и уточняет, какая матрешка самая высокая, какая чуть пониже, какая — самая низкая, какая чуть повыше. Потом все матрешки идут обедать. Воспитатель ставит на стол набор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает по очереди детей, которые подбирают для своих матрешек соответствующие тарелочки. Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Воспитатель ставит на стол второй комплект матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Пары матрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются («Матрешки захотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола пару матрешек одного роста: «Пора домой,— говорит он, — становитесь в пары!» Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой-то пары матрешек не хватает. Воспитатель предлагает детям позвать матрешку по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться. По просьбе воспитателя дети показывают, в каком месте не хватает пары. Матрешки появляются, малыши ставят их на место, и игрушки отправляются домой.

Воспитатель ставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) — это домики для матрешек. По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом для своей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят в домики.

Правила игры.

1. Каждый играющий выбирает себе матрешку. Он должен запомнить ее имя и действовать с нею в соответствии с обучающей задачей. Одну из матрешек берет воспитатель и показывает наглядный образец игровых действий.

2. Участники игры должны внимательно слушать воспитателя и выполнять действия, которые он им предлагает.

Веселые матрешки

Для музыкальной игры нужны картонные изображения 5-ти матрешек разного размера и расцветки. Также необходимо раздать игрокам по паре деревянных музыкальных ложек.

Преподаватель музыки расставляет изображения в ряд перед детьми. Знакомит воспитанников с куклами: Дашкой, Сашкой, Глашкой, Иринкой, Маринкой. Объясняет, что гостьи любят танцевать. А детям нужно им подыграть на народном музыкальном инструменте. Затем выстукивает на ложках разный ритм для каждой матрешки. А дети повторяют. Преподавателю для демонстрации музыкального ритма необязательно использовать ложки. Можно играть на другом инструменте, а дети пусть подыгрывают ложками.

Побегушки у матрешки

Эта подвижная соревновательная игра способствует общему физическому развитию, учить ориентироваться в пространстве.

Дети рассаживаются на стулья в ряд. Педагог садится у противоположной стены, держит матрешку в руках. Дает команду: «Сюда, к матрешке!». Дети бегут. Проигрывает тот, кто добежит последним. Далее педагог командует: «А теперь бегите обратно!». Дети спешат на свои стулья. И так несколько раз, пока не определится победитель, который чаще других первым добегал до игрушки.

Матрешка путешествует

Игра, предназначенная для старшей возрастной группы, закрепляет математические представления, учит счету, количественному сравнительному анализу, пространственной ориентации. Дети учатся сравнивать объекты по величине, делать словесные заключения, а также обозначать положение объектов с использованием предлогов.

Для игры нужно подготовить аппликацию: наклеить на картонный лист изображение речки, лодочки, моста, дерева, ягодного кустарника, цветов. Отдельно нужно вырезать изображение матрешки.

Матрешка отправляется в путь: дети ставят ее изображение возле реки. При этом подробно объясняют, что делают. Она собралась перебраться на другой берег: игроки перетаскивают картинку через мост. Матрешка захотела отдохнуть в тени: дети ставят картинку под деревом. А под деревом растет куст со спелыми ягодами. Кукла посмотрела на дерево, потом на куст, подумала, что выше: воспитанники делают сравнительный анализ. Потом посмотрела на дерево и на цветочки вокруг, подумала, чего же больше: опять сравнительный анализ. Она подсчитала, сколько цветов на поляне — много. Сколько кустов — один. Сколько ягод на нем созрело — много.

Игра-путешествие «Русская матрешка»

(средняя группа)

Цель:

— формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;

— продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;

— развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;

— развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;

— развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;

— формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь

— воспитывать умение участвовать в совместных играх;

— воспитывать самостоятельность, активность.

Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками.

Ход игры

Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.

Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).

Матрешка:

Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская…

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир — маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!

Звучит музыка

П/и «Поезд»

Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок — вагончик, а впереди стоящий — паровоз.

Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.

Д/и «Найди ножки матрёшки»

Дети должны собрать матрёшек правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)

Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд. (Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее)

Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Сейчас я вам разрешу взять из музея по одной матрешке и рассказать нам о своей игрушке. (Дети составляют короткие описательные рассказы).

Воспитатель: Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.

Игра «Мы веселые Матрешки»

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево — вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз — интересные картинки. Вам нужно их собрать.

Д/ игра «Весёлые матрёшки»

Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.

Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.

Воспитатель: Что мы видели в музее?

Из чего сделана матрёшка?

Во что она одета?

Молодцы, матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.

Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]