Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ


Что? Где? Когда? Подборка вопросов из игры об искусстве и рукоделии

Любите ли вы игру Что? Где? Когда? Я смотрю её с детства, и мне показалось, будет любопытно сделать небольшую подборку вопросов из Что? Где? Когда? для Ярмарки Мастеров. Итак — «Что наша жи-и-и-изнь? — Игра!» — вопросы о рукоделии, искусстве, ремёслах, о полёте фантазии, метких названиях, проверенных поставщиках и о том, как правильно возвращаться с ярмарки. 1. В Республике Алтай при раскопках Базарыкского кургана, относящегося к 6-5вв. до нашей эры, среди прочих вещей была найдена женская обувь, к подошве которой были приделаны камни пирита. Для чего были приделаны камни пирита к подошве обуви? (Анна Ерелина, Сугаш).

Ответ знатоков: Такая подошва не позволяла скользить и оставляла индивидуальный след. Правильный ответ: В древности алтайская женщина до и во время обрядов сидела на корточках. Так как подошва была на виду, блестящие камни пирита являлись украшением.

2. Необычный камень. Этот необычный камень был открыт в 60-х годах XX века и из него стали делать различные украшения. Что привело к тому, что в наше время эти камни находятся на грани исчезновения?

Ответ знатоков: Автомобильная краска, которая раньше наносилась слоями, теперь краска другая или машины стали чаще менять. Правильный ответ: Фордит, или детройтский агат (оба названия неформальные), представляет собой старую автомобильную краску, которая затвердела в достаточной степени, чтобы быть ограненной и отполированной. Этот материал образовывался при наращивании слоев эмалевой краски на стойках и полозьях, на которых автомобили окрашивались вручную с помощью распылителей. Слои краски затвердевали при многократном прохождении стоек через печи, в которых высушивались покрашенные автомобили. Фордит, названный так в честь Генри Форда, стал редок из-за того, что процесс покрашивания автомобилей автоматизировался, а перерасход краски сократился. Ответ знатоков признан неверным.

3. Внимание, Айвазовский!

Все блюда, которые подавались на званных обедах в его доме в Феодосии, Иван Константинович Айвазовский называл в честь своих картин. Что подавали гостям под названием этой картины «От штиля к урагану»?

Ответ знатоков: В названии картины отчётливо слышится слово «курага», и возможно подавали именно курагу или какое-то блюдо из кураги

Правильный ответ: Шампанское. 4. В фойе Пражской городской библиотеки есть скульптура словацкого художника Маттея Крена, которая символизирует бесконечность познания. Чтобы осуществить свой замысел автору понадобилось 8 тысяч предметов, а точнее 8 тысяч и еще 2. Из чего художник создал свое творение? (Людмила и Алексей Козыревы, Прага, Чехия) Правильный ответ: Из книг и двух зеркал. Два зеркала создают эффект бесконечного тоннеля, сложенного из книг. Знатоки ответили правильно. Просто головокружительная идея!

5. Для каких плотницких работ используют топоры с изогнутыми топорищами? Они бывают правыми и левыми.

Правильный ответ: Для обтёсывания стен. Знатоки ответили неправильно. 6. Список для королевы.

Однажды английской королеве Елизавете I принесли список кандидатов на должность шерифа в тот самый момент, когда она занималась очень важным делом. Королева должна была отметить одного из них, но пера под рукой не было, а отрываться от своего важного дела она не желала. Чем же таким важным занималась королева и какой выход нашла, чтобы отметить нужного кандидата? (Татьяна Питченко, г. Харьков, Украина) Ответ знатоков: Она отметила фамилию помадой, занимаясь нанесением макияжа Правильный ответ: Она занималась рукоделием и, не желая отрываться от него, проколола иглой дырочку напротив фамилии выбранного ею кандидата. С той поры появилась традиция утверждения шерифа в Англии, которая сохранилась до сих пор 7. Внимание, ашк-дан!

Изогнутое горлышко препятствует испарению, влага конденсируется на изгибе и снова стекает внутрь. Это не случайно — «ашк», то есть то, что находилось в этом вместилище — «дане», должно было бережно храниться. В каких случаях древние персы дарили этот сосуд своим жёнам? Как переводится с фарси слово «ашк»? Отвечает Борис Бурда: Древние персы дарили этот сосуд своим жёнам тогда, когда уезжали на длительный срок. Предполагается, что в отсутствие главы семьи супруга будет тосковать по нему и плакать, а слезы собирать в слезницу. «Ашк» в переводе с фарси означает «слеза».

Знатоки ответили правильно (и очень артистично)8. На протяжении многих лет Франция поставляла в Африку хлопчато-бумажные ткани, сделанные в Индии. В конце 18 века французы стали у себя в стране изготавливать эти ткани на мануфактуре в Руане. Но африканцы все равно предпочитали ткани из Индии и легко их отличали. Как им это удавалось? Правильный ответ: По запаху. Из Индии ткани везли рядом с различными пряностями, их запах и впитывали ткани. Знатоки ответили правильно.

9. Внимание, весёлые картинки!

Перед вами фотографии рекламных плакатов одной автомобильной компании. К чему эта компания призывает своих клиентов?

Ответ знатоков: Плакаты призывают не вести себя грубо на дорогах Правильный ответ: Плакаты призывают пользоваться оригинальными запчастями. 10. Если ты вернешься с ярмарки с полными карманами денег, скажи что ты ничего не заработал, а если на самом деле ничего не заработал, скажи что это была лучшая ярмарка в твоей жизни. С кем так советовал себя вести Шолом-Алейхем и для чего?(Максим Рыльков, пос. Низы). Правильный ответ: С соседями, чтобы они не завидовали и ты получил удовлетворение после неудачной ярмарки Знатоки ответили правильно.

11. В последние годы в Европе стали популярны обручальные кольца, сделанные по индивидуальному заказу. На всех таких кольцах узоры похожи, но неидентичны. Что означают узоры на этих кольцах?

Правильный ответ: Это осциллограммы записи голосов жениха и невесты: «согласен» и «согласна».

Знатоки ответили правильно. 12. «Чтобы спокойно заниматься своим любимым делом, я придумала использовать чайник, иначе мой Василий будет мне мешать. Назовите мое хобби». Татьяна Ященко (Киев, Украина)

Правильный ответ: Мое хобби — вязание, а мой кот Василий забирает клубок и все запутывает. Поэтому, клубок я прячу в чайник, продеваю нитку в носик и спокойно вяжу. Знатоки ответили правильно. 13. В студию вносится необычная чаша. У нас за кулисами находится то, для чего она предназначена. Что же у нас за кулисами? (Игорь Янович, Гомель).

Ответ знатоков: Наживка для рыбной ловли Правильный ответ: Клубок ниток. В этой чаше удобно вязать, клубок из неё не укатится. 14. Вопрос снят самим телезрителем.

«Как видите, я занимаюсь вышивкой по канве. А теперь скажите, с чем сравнил французский лексикограф и философ Пьер Гуасс обратную сторону узоров, вышитых по канве?» (Наталья Чукреева, Липецк). Правильный ответ: Литературный перевод всегда отличается от оригинала

Знатоки ответили правильно. 15. Улыбайтесь!

С какой целью придумали вот такие игрушки?(Анастасия Иванова, Иркутск) Ответ знатоков: Такие игрушки можно повесить над кроваткой, чтобы ребёнок за эту игрушку, допустим, потягивался. Правильный ответ: Такие игрушки придумали для фотосъёмки детей. Она надевается на объектив фотоаппарата. Ребёнок смотрит в объектив и улыбается. 16. Мой любимый вопрос, который я помню и через 20 лет — он сыграл аж в 1997 году. К сожалению не нашла фото того шедевра и вам придётся дать волю своему воображению!На детском рисунке изображен синий заяц с желтыми руками и длинным хвостом. Какую сказку читал ребенок накануне? Ответ знатоков. Теремок. Правильный ответ. Сказку о царе Салтане. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь, не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку. 17. Вылепил Бог человека, всё ему сделал как настоящее. Ещё и кусок глины остался. Спрашивает Бог у человека: «Что тебе из этого куска глины слепить?». «Слепи мне, — говорит человек, — счастье; всё остальное у меня есть. Только счастья не хватает». Что сделал Бог в ответ на просьбу человека? Правильный ответ: Бог отдал человеку глину и сказал, чтобы тот слепил счастье себе сам.

Знатоки ответили правильно.

Спасибо за внимание! Всем желаю интересных идей и их блестящих воплощений, удачных ярмарок, и — счастья!

Как разработать и провести в Zoom свою собственную игру «Что? Где? Когда?»

Все знают и помнят, а многие, возможно, до сих пор смотрят знаменитую телеперадачу «Что? Где? Когда?». Но на самом деле такую интеллектуальную игру с интересными вопросами и дружеской конкуренцией легко придумать и провести самому, сидя дома.

В чём плюсы онлайн-формата «Что? Где? Когда?»

1.

Отличный способ провести активный интеллектуальный вечер, встретиться с друзьями и знакомыми в онлайн-формате. Всем вместе узнать много нового и интересного в самых разных областях.

2.

Можно провести в любое удобное время с любым количеством игроков и при этом не выходить из дома.

3.

Можно играть детям, взрослым и даже играть всей семьей.

4.

Прекрасный вариант для внеклассного онлайн-мероприятия в школе, можно объединиться, не скучать и получить заряд хорошего настроения (на заметку учителям и классным руководителям :))

Как придумать вопросы для игры «Что? Где? Когда?»?

На реальной телепередаче порой встречаются такие интересные и непростые вопросы. Откуда же телезрители их берут? Открываю секреты :))

1.

Наберите в поисковике «Самые интересные факты о…» или «Интересные статьи о…», а дальше пишите тему, по которой вы бы хотели задать или которой вы хотели посвятить игру. Тема может быть абсолютно любой (природа, животные, история, искусство, достопримечательности, разные страны, традиции народов мира и т.д), интересные факты можно найти во всех областях.

Например, я запросила: «Интересные факты о Пизанской башне»

2.

Просматривайте все сайты подряд и копируйте в отдельный текстовый файл все факты, которые показались вам интересными и необычными. Лучше, если это будет информация, которую мало кто знает. Поверьте, вы наберете достаточно вариантов, много времени это не займет.

Особенно рекомендую сайты: https://pustunchik.ua/ (Раздел «Виртуальная школа») и https://azbyka.ru/deti/logicheskie-i-zanimatelnye-zadachi, а также цикл телепередач «Рекорды моей планеты» (с Андреем Понкратовым и с Тимофеем Баженовым).

3.

Дальше выберете из всего скопированного самые интересные факты, а остальное удалите. При выборе учитывайте возраст игроков (для взрослых факт про сказку «Колобок» будет не очень актуален, а младшие школьники вряд ли поймут факт про органическую химию). Лучше, чтобы информация была разной сложности, чтобы простые факты были, но и сложные тоже остались, из них, как правило, можно составить более интересный вопрос.

Например, я нашла факт: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов, каждый из которых настроен на свою определённую ноту».

4.

Теперь из выбранных фактов нужно сформулировать вопросы. Вопросы должны быть сформулированы так, чтобы человек смог ответить на них с помощью логических рассуждений или с помощью своего обычного кругозора без специальной подготовки (поэтому вопрос «Какая степень окисления у хлора в соляной кислоте?» не подходит). Важно, что до вопроса быть дана информация, на основе которой игроки могут построить цепочку логических рассуждений или высказать свои догадки. Важно, чтобы сам вопрос был сформулированы чётко и понятно для всех, для этого используйте вопросительные слова («когда», «почему», «что», «зачем», «какой», «сколько» и т.д). Вопрос должен быть интересным, чтобы при ответе на него люди узнали новые любопытные и полезные факты.

Поставьте себя на место игроков, представьте, что вы отвечаете на этот вопрос, не зная самого факта. Какие догадки вы бы тогда высказали? Нужна ли дополнительная информация для ответа? Есть ли вообще шанс ответить на этот вопрос, рассуждая логически? После заранее продумайте и запишите правильный ответ.

Например:

Вопрос: «На колокольне Пизанской башни расположено 7 колоколов. Почему именно такое количество колоколов расположено на колокольне башни?»

Правильный ответ: «Каждый колокол на колокольне Пизанской башни издаёт одну из семи нот»

Возможные догадки игроков: «Больше колоколов в башне не поместилось»; «Это как-то связано с мистической природой этого числа»; «Может, в башне только семь этажей, и на каждом этаже по одному колоколу».

5.

Не стоит делать меньше 12 и больше 25 вопросов.

Лучше всего, если в игре будут разные типы вопросов.

а) Обычный вопрос.

Он по тексту. Как правило, он средней или повышенной трудности.
(Как его придумать, см.выше)
б) Вопрос «Чёрный ящик».

Это обычный средней или повышенной трудности вопрос по тексту, но в ответе должно быть одно слово-предмет. Предмет нужно заранее положить в Чёрный ящик, а при проверке ответов показать игрокам.

Например: «Великая Китайская Стена — один из самых древних памятников архитектуры. Он был построен еще в 3 веке до нашей эры. Но большая часть стены сохранилась до сегодняшнего дня. Оказывается причина этого — тайный ингредиент, которым китайцы смазывали камни. Что это за ингредиент? Он сейчас лежит в Чёрном ящике». (Ответ: Это рис, именно он и лежит в Чёрном ящике)

в) Блиц-вопрос.

Один вопрос, состоящий из 3 простых коротких вопросов, на которые в игре даётся меньше времени и на которые легко найти ответ.
(Придумать можно также, как обычный вопрос).
Например: «В какое животное, по мнению О. Генри, постоянно вбивают гвозди?» (Ответ: Лошадь (её подковывают)).

г) Вопрос по картинке.

Это вопрос, при котором игрокам даётся картинка и пояснения к ней. Используя картинку, игроки должны высказать предположения и дать ответ. Картинки могут быть любыми, но они обязательно должны связаны с каким-то интересным фактом.

Например: «Посмотрите на картинку (см. фото выше). Это было в США в начале XX века. Кем работают эти люди? Что они делают?» (Ответ: Эти люди — почтальоны. В начале XX века в США по почте часто отправляли детей).

д) Видео-вопрос.

Сначала игроки смотрят небольшое (не дольше 3 минут) видео, затем даются пояснения и по видео задаётся вопрос, игроки отвечают на этот вопрос, используя информацию, показанную в ролике. Вопрос должен быть связан с видео. Видео должно быть интересным и должно содержать интересный факт.

Например: «Вы посмотрели небольшой видеоролик (см.выше). Благодаря этому мультфильму авторы хотели отучить многих людей от привычки есть что-то вредное. Против какой еды выступают авторы ролика?» (Ответ: Авторы ролика настраивали зрителей против фаст-фуда, звери наелись его, поэтому они такие толстые и не могут благополучно жить).

е) Аудио-вопрос.

Сначала игроки слушают короткую мелодию или песню. Затем к ней даётся пояснение, и по этой мелодии игроки должны ответить на вопрос. Мелодия должна быть связана с каким-то интересным и необычным фактом.

Например: «Прослушайте отрывок из знаменитой песни (звучит аудиозапись). Как вы думаете, что это за песня? На каком языке она исполняется?» (Ответ: Это песня «Катюша» на китайском языке).

Что ещё нужно при подготовке к игре?

1.

Составить презентацию в PowerPoint, которую вы будете показывать в Zoom. Первый слайд — заставка. Второй слайд — правила игры. Далее по 2 слайда на каждый вопрос: на первом слайде сам вопрос, на втором — правильный ответ на него. В презентацию должны быть включены все необходимы картинки, видео и аудио. Если игра проводится для детей, лучше каждый вопрос сопровождать картинкой, так детям будет интереснее. Не забывайте, что вопросы на слайде должны быть видны и читабельны (следите за цветом и размером шрифта).

2.

Посчитать примерное число команд (лучше, если их будет от 3 до 10). Сделать карточки с номерами команд (просто написать цифры) и положить их в коробку.

3.

Разослать всем игрокам приглашения на определенный день и время, с идентификатором и паролем Zoom-конференции.

Как провести саму игру «Что? Где? Когда?»?

1.

Команды собираются в Zoom-конференции. Попросите всех игроков включить видеосвязь, выключить микрофоны. Микрофоны может включать команда, которая по запросу ведущего отвечает на вопрос, во время обсуждения микрофоны должны быть отключены. Это крайне важно, иначе мероприятие сорвётся! Объясните командам правила игры. Дайте каждой команде свой номер, команда должна запомнить его и на него отзываться.

2.

Ведущий читает вопрос, затем вопрос появляется на экране (в режиме демонстрации презентации в Zoom).

3.

Командам даётся 40 секунд (20 секунд — блиц-вопросы) на размышление и совместный поиск ответа. Пользоваться Интернетом и справочной литературой нельзя, иначе игра не будет честной и интересной.

4.

Ведущий наугад (как в игре «Фанты») вынимает из коробки номер команды. Эта команда включает микрофон и отвечает на вопрос. Если команда ответила неверно, отвечает другая команда. Игроки могут высказывать предположения и догадки. Ведущий может отвечать на них «да», «нет», «близко» или давать небольшие подсказки. Затем ведущий откладывает номер этой команды и вынимает следующий номер. Когда все номера кончатся, можно вынимать их по новому кругу.

5.

За верный ответ команда получает баллы (простой вопрос — 1 балл, сложный вопрос — 2 балла, блиц-вопросы — 0,5 балла). Ведущий записывает баллы у себя на специальном листочке.

6.

В конце игры баллы подсчитываются. Ведущий объявляет места. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Помните о всех технических моментах игры в Zoom

1.

Видео у игроков включено всегда, микрофоны включены только при ответе.

2.

Базовая Zoom-конференция длится 40 минут, перед концом конференции заблаговременно попросите всех игроков переподключиться заново. Но дольше 60 минут игру проводить, в приципе, не стоит, иначе все устанут, и интерес пропадёт. Поэтому рассчитывайте время.

3.

Наблюдайте за сигналами, действиями и реакциями всех команд, для этого «прокручивайте» «окошки» с видео.

4.

Обеспечьте стабильное Интернет-соединение, иначе конференция будет прерываться.

5.

В Zoom при демонстрации экрана презентация иногда может «замирать» и «застревать» на одном слайде. Если такое происходит, попросите игроков сказать вам об этом и запустите демонстрацию экрана заново.

Вот и все секреты :))

На самом деле это не так трудно, как кажется. Нужно только попробовать!

Я уверена, у вас обязательно получиться подарить хорошее настроение и интересные и полезные знания своим друзьям и знакомым.

Желаю успехов!!!

© Екатерина Хасанова

Открытое мероприятие в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия для учителей и родителей

«Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы»

Цель: Закрепление и систематизация знаний по разделам «Развитие речи»,»Ознакомление с окружающим»,»ФЭМП».

Задачи: Уточнять и активизировать словарь по теме «Весна» через дидактическую игру. Развивать связную речь, совершенствовать звуковой анализ. Тренировать фонематический слух, придумывать слова с заданными звуками Закреплять знания о геометрических фигурах,упражнять в ориентировке на листе бумаги,в составлении и решении задач. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, творческие способности, воспитывать интерес к игре.

Оборудование.

Игровое поле с волчком, для игры «Что? Где? Когда?»; конверты с заданиями от Мудрой совы, музыкальная пауза и черный ящик с заданиями;презентация на тему»Весна».

Экранчики с цифрами. Дидактические игры: «Времена года», «Профессии». Медали с именами детей.Звукозапись мелодий из телепередачи«Что? Где? Когда?», музыкальной игры «Мы веселые мартышки».

Ход игры.

Звучит музыка из телепередачи Что? Где? Когда?

— Внимание, внимание! Сегодня в подготовительной группе детского сада «Теремок»проводится игра Что? Где? Когда? Против знатоков играет Мудрая сова:

— Итак, приветствуем наших знатоков. (Одеваются медали). Дети называют свои имена. Садятся за столы».

Мы – команда знатоков

И знаем все на свете.

Задавайте нам вопросы,

Мы на них ответим!»

(Воспитатель представляет учителей и родителей.)

-Прежде чем начать игру,проведем небольшую разминку. 1. Какое у нас сейчас время года?

2. Какой месяц?3. Какие месяцы весны вы знаете?4. Назовите приметы ранней весны.5.Какой сегодня день недели?6.Какой будет завтра?7.Назовите дни недели по порядку.8.Какие праздники мы отмечаем в марте?

-Право вращать волчок предоставляется (имя ребенка). Звучит музыка. Стрелка показывает на сектор….(номер конверта.)

(Педагог вскрывает конверт, читает задание, дети отвечают, за правильный ответ дается цветок).

-Уважаемые знатоки, какие звуки вы знаете? Чем они отличаются? Придумайте слова, которые начинаются с гласных звуков.(используется алфавит).

-Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор…(номер конверта.)

Мудрая сова играет против знатоков.

-Уважаемые знатоки в моей игре «Времена года» произошла путаница. Посмотрите внимательно на картинки, накладывайте только те, где видите признаки ранней весны , расскажите, почему вы выбрали именно эту картинку.

-Знатоки справились с заданием,молодцы!

Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор(№ конверта).

-Уважаемые знатоки.У меня есть разные слова.Посчитайте сколько в них частей и выложите их с помощью фишек.

-Молодцы справились с заданием.

Стрелка указывает на сектор №..

Уважаемые знатоки, я хотела узнать знаете ли вы стихи о весне? — (Дети отвечают). Молодцы я считаю, что вы справились с заданием(после каждого правильного ответа сова дает ребенку цветок.)

Против знатоков играет Мудрая сова и следующий ее задание(детям предлагается разными карандашами нарисовать круг,овал, квадрат, прямоугольник, трапецию, ромб, треугольник в разных частях листа.) Сова называет детей,правильно выполнивших задание.

Стрелка указывает на сектор. «Музыкальная пауза» (Музыкальная игра»Мы веселые мартышки».)

Стрелка указывает на сектор. «Черный ящик» (звучит музыка)

Уважаемые знатоки вам нужно отгадать, что находится в черном ящике – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы назовете мне предмет,лежащий в ящике.(Сахар ловко зачерпнула, В чашку с головой нырнула, Помешала чай немножко.Кто она, ответь-ка?

(Ложка). (в ящике три разные ложки.Дети называют материалы, из которых они сделаны.)Далее игра продолжается,дети крутят волчок 4раза и отвечают на вопросы Мудрой совы.Музыкальная пауза.(Песня «Бабушка».)

Уважаемые знатоки, во время игры вы получили цветы за правильные ответы.Посчитайте их.(Дети считают цветы,выявляется победитель игры, .детям сова вручает «Прописи-раскраски»,благодарит их за игру.)

На имероприятие присутствовали учителя МСОШ Сазонова Е.А. и Пронина М.Н.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]