Конспект ООД по экологии в средней группе. Тема: «Знакомство с декоративными птицами».


Появление декоративных птиц в домах жителей древности

Домашние декоративные птицы появились еще в древности: люди хотели, чтобы в их домах была какая-то изюминка, было весело и все время слышались прекрасные мелодии. Именно для этого они ловили птиц и сажали их в клетки. И так постепенно некоторые виды пернатых смогли привыкнуть к содержанию в неволе. Но не все из них смогли стать домашними: в основном одомашнились только яркие и певучие декоративные птицы – канарейка, попугай. В древние времена позволить себе содержать птиц в неволе могли только знатные люди, простонародью же просто не хватало на это времени. А в современном мире декоративные птицы живут практически в каждом доме: они наполнили своими красками жизнь миллионов людей во всем мире.

Если вы захотели завести себе пернатого любимца, то торопиться с выбором не стоит: необходимо отнестись к этому со всей серьезностью, ведь потом жизнь с неправильно подобранным питомцем может стать пыткой не только для вас, но и для самого животного.

Презентация на тему: Декоративные, певчие и зимующие птицы

Описание слайда: Соловей Он щёлкает, рокочет, свистит, журчит, стрекочет Как ливень, он клокочет, звенит, как колокольчик, То на колене пятом внезапно даст раскатом, А то выводит трели заботливой свирели- У берега над склоном, где тальничек зелёный, Где хмель разросся дикий, поёт артист великий. (Соловей) Соловей относится к отряду воробьиных, семейству дроздовых. Это маленькая бурая птица (14-17 см). С сильными и длинными ногами, с большими темными глазами. Глаза придают соловушке особую обаятельность. Цвет перьев бурый, а хвост — рыжий. Птица соловей обитает в Европе, Африке, Азии. В России гнездятся обыкновенный соловей, на Северном Кавказе, варакушка. В Сибири и на Дальнем Востоке: соловей-красношейка, черногрудая красношейка, синий соловей-свистун. Среди певчих птиц России соловей является наиболее распространённой птицей. На зиму эти птицы улетают в тёплые страны. Весной соловьи прилетают на родину в то время, когда начинает расти трава и распускаются листья на деревьях и кустарниках. Вернувшись, домой, соловьи отыскивают свои старые гнёзда и начинают петь. Соловей поёт днём и ночью. Чаще всего песню птицы можно услышать из зарослей сирени, ольхи. Лучшими певцами считаются восточный и западный соловьи. Соловьи –это замечательные певцы. А весенняя песня соловушки проникнет в сердце любого человека. Птица держится высоко на расставленных ножках, опустив крылья и приподняв хвост. Дергая им, он часто кланяется и поёт. Песня соловья состоит из множества колен, а так же свистовых, щелкающих и рокочущих звуков. Питаются соловьи насекомыми: муравьями, жуками-долгоносиками, жужелицами, гусеницами, многоножками, мухами. Осенью предпочитают ягоды и семена. Соловей помещает гнездо на земле, возле корней кустарника, поросли или в куче осенних сухих листьев. В кладке из 4-6 яиц оливкового или коричнево-оливкового, коричневого цвета. Насиживание продолжается около двух недель. Птенцов выкармливают оба родителя в течение 12 дней. В начале июля птенцы покидают гнезда. Отлёт соловьёв начинается с конца августа до сентября. В неволе соловьи подолгу живут и хорошо поют, хотя к человеку привыкают с некоторой боязнью. Основным кормом для птиц может служить мешанка: крутые рубленые яйца, тертые морковь, яблоко, измельченная белокочанная капуста, дробленая кукуруза, тертые белые сухари, творог, чернослив, изюм, фрукты, ягоды рябины. Следует давать мучных червей, проросшее зерно пшеницы, ячменя. Не забывать о минеральных кормах: речном песке, толченом ракушечнике, измельченной яичной скорлупе. Изредка следует предлагать древесный уголь. Соловью нужна удобная клетка большого размера с кустом и чашечная основа для гнезда.

Сойки

Сойки, кроме своего яркого оперения, имеют также одно очень невероятное качество: они могут подражать любым звукам, которые когда-либо слышали.

В питании и уходе птицы не сильно прихотливы, могут питаться обычными кормовыми смесями. Рекомендуется покупать маленького птенца, а не взрослую птицу, потому что его будет намного проще приручить.

Зяблики

Зябликов тоже иногда могут содержать в домашних условиях. Эти небольшие птички обладают ярким броским оперением, благодаря чему завоевали такую большую популярность у заводчиков.


Различить самца и самку не очень просто, поэтому при покупке птицы уделите этому моменту особое внимание. Самки зябликов не поют, зато самцы воспроизводят такие прекрасные мелодии, что недостаток самки можно даже не заметить, если вы купите двух птиц.

Амадины

Амадины на воле обитают в тропиках. Они имеют специфический яркий окрас. Этим они привлекают внимание огромного количества заводчиков птиц. Смотрятся пернатые достаточно эффектно и экзотично. Также птицы являются достаточно подвижными и забавными. Они хорошо приручаются, при должном уходе могут стать хорошими друзьями для любого человека. Еще можно отметить и то, что амадины поют не очень красиво – и это их самый большой минус. Их пение звучит как какой-то свист или даже шипение. Но амадины легко компенсируют этот недостаток своим дружелюбием и доверием к человеку. В остальном эти птицы обладают только положительными качествами. Существует японский вид амадинов. Эти птички являются более одомашненной «версией».


Одним из главных преимуществ японских амадинов является их чистоплотность: они мало мусорят и в клетке можно убираться не так уж и часто.

Канарейки и попугаи

Наиболее популярными птицами, которые содержатся в неволе, являются попугаи и канарейки. Они неприхотливы в уходе, могут содержаться в небольших клетках при своевременном выгуле. Канарейки женского пола, как и попугаи, не способны к обучению речи. Но все же есть и исключения: если вы сначала купите самца, научите его говорить, а только потом молоденькую самочку, то есть вероятность, что она тоже сможет научиться разговаривать. В клетке постоянно должно находиться две вещи: корм и вода. Последнюю необходимо менять каждый день.


Это следует делать даже в том случае, когда у вас есть автоматическая поилка. Корм меняется при необходимости. Оставлять попугая или канарейку одного нельзя более чем на сутки, иначе он может погибнуть. Делать это можно только в том случае, если у вас живет несколько представителей пернатых: они смогут общаться друг с другом и у них не будет депрессии. Но нужно будет найти человека, который сможет каждый день менять воду, корм и убираться в клетках при необходимости.

Для более наглядного проведения занятия используйте фотографии, картинки, также попросите детей описать, как выглядят живые декоративные птицы. Занятие в средней группе понравится любому ребенку, если будет проведено согласно плану статьи.

Щеглы

Щеглы — достаточно яркие птицы, обладающие прекрасным нарядным оперением. Голос у них очень мелодичный.


Щеглы – очень активные пернатые. Хорошо приручаются, но не все: есть достаточно агрессивные особи, но это редкость, в основном большинство птичек отличаются дружелюбностью.

Этих пернатых нельзя содержать в одной клетке вместе с другими видами. Поют самцы лучше, чем самки.

Дрозды

Некоторые разновидности дроздов, зябликов, щеглов, голубей, чижей и соек также являются декоративными птицами, которых можно содержать вне воли, как бы парадоксально это ни звучало, учитывая, что этих представителей пернатых можно каждый день увидеть на улице.

Дроздов содержать дома достаточно проблематично: они требуют постоянного ухода. К числу их достоинств можно отнести неповторимое пение. Содержать их можно только в большом пространстве на солнечном свету, в вольере(клетке) обязательно должно быть место для купания. Многие заводчики, несмотря на огромное количество трудностей, возникающих в процессе ухода, все же заводят этих декоративных птиц у себя в домах.

Декоративные птицы: выбор и уход за ними

Содержание птиц в домашних условиях – довольно непростое занятие. Не каждый взрослый сможет справиться с ним. При выборе птицы необходимо учитывать огромное количество различных факторов, главными среди которых являются:

  • Аллергенность. Заранее узнайте, нет ли у вас аллергии на определенный вид птиц. Сделать это можно в специальных лабораториях на платной основе. Проверка займет около недели. Только после этого приступайте к выбору птицы для дома.
  • Время, которое вы сможете уделять животному. Этот фактор при выборе птицы является немаловажным. Ведь если вы не сможете уделять достаточное количество внимания, то животное может просто погибнуть. Произойти это может не только от недостатка ухода, но от недостатка внимания. Некоторые птицы неспособны прожить в одиночестве даже несколько дней: от скуки они умирают. Поэтому, если вы знаете, что вам часто придется оставлять питомца в одиночестве на долговременный период, то покупайте сразу несколько пернатых: тогда их вместе можно оставлять даже на неделю, при условии, что кто-то будет ухаживать за ними все это время.
  • Продолжительность жизни. Этот фактор тоже стоит учитывать. Некоторые птицы живут всего 5-7 лет. А есть и такие, которые живут 100 лет. Учитывайте также, что вам может надоесть ухаживать за животным: вы ведь не знаете, что может случиться через 15-20 лет. Именно поэтому учитывайте этот фактор при выборе пернатого друга. Если в дальнейшем вам захочется отдать его, например, знакомым, то для птицы это будет большим потрясением и стрессовой ситуацией.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: Птицы

Конспект образовательной деятельности в средней группе.
Автор:
Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка — детский сад «Чайка».
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Красная Шапочка рассказывает о птицах». Данный материал будет полезен воспитателям, методистам.

Конспект образовательной деятельности. Тема: «красная Шапочка рассказывает о птицах».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Красная Шапочка рассказывает о птицах». Задачи: 1. Обеспечить условия развития познавательной активности детей; 2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, принятия решения; 3. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности; 4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками. Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная. Оборудование: кукла Красная Шапочка, картинки с изображением зимующих птиц, модели птиц, конверт с загадками, аудиозапись «Голоса птиц». Ход образовательной деятельности. Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришла Красная Шапочка (показываю игрушку — Красную шапочку. Воспитатель от имени куклы разговаривает с детьми).


Красна Шапочка. Я приготовила для вас что — то любопытное. Вот у меня конвертик с интересной надписью: «Загадки для ребят». Попробуем их разгадать. Основная часть. Красная Шапочка загадывает детям загадки. По мере названия птиц воспитатель выставляет на доску соответствующую картинку. Загадки. Красная Шапочка. За сини крылья она так зовётся И в холод, и в зной ей так звонко поётся. В рубашечке желтой и впрямь невеличка Так как же её назовёшь ты? (Синичка).


Распушили пёрышки, Нежатся на солнышке. Вот на ветках, посмотри, В красных майках…
(Снегири)
Всё время стучит, деревья долбит, Но их не калечит, а только лечит…
(Дятел).
Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крохи подбирает…
(Воробей)
Непоседа пёстрая Птица длиннохвостая, птица говорливая, Самая болтливая.
(Сорока)
Окраской — серовата, Повадкой — воровата, Крикунья хрипловатая- Известная персона Кто она?
(Ворона)
Эта птица — почтальон Вести приносила в дом. Неспроста сейчас она — Символ мира и добра.
(Голубь)Красная Шапочка. Скажите, какие это птицы? (Ответы детей)Красная Шапочка. Правильно. Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Выставляется модель птицы).



Рассуждения, ответы детей)Красная Шапочка. Да у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями. Вылупляются из яиц. Красная Шапочка. Давайте с вами поиграем в игру. Дидактическая игра «Сравни птиц в паре» (Называется пары птиц, показывается картинка с изображением названных птиц).
Воробей — ворона, снегирь — синица, дятел — голубь, сорока — синица.
Красная Шапочка. Чем они отличаются эти птички друг от друга? Давайте сравним их. (Дети рассматривают картинки. Рассуждения и ответы детей).Красная Шапочка. Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? А чем питаются птицы зимой? (Ответы детей).
Красная Шапочка: А хватает ли птицам пищи зимой? А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? А куда можно насыпать птичкам корм на улице?
(Ответы детей)Упражнение «Накорми птиц». На доску выставляются пары картинок: снегирь — ягоды рябины. Синицы — семечки и сало. Голубь — хлебные крошки, семечки. Воробей — зерна. Дятел — семена шишек. (Дети составляют предложения с опорой на картинку.)Динамическая пауза. Птицы крыльями махали — всё летали и летали, Птицы в воздухе кружились, На дорогу опустились, По дорожке поскакали, Крошки, зёрнышки клевали. (Дети выполняют движения по тексту).
Звучит аудиозапись «Голоса птиц»
(Дети прослушивают аудиозапись с голосами птиц.)Красная Шапочка. Узнали голоса птиц? Дидактическая игра «Кто как кричит?» Красная Шапочка. Кто каркает? Кто чирикает? Кто стрекочет? Кто воркует? (Ответы детей)Красная Шапочка. Продолжим игру за столом. Ребята вам необходимо разделится на пары. Выберете, себе товарища с кем бы вам хотелось работать. (Работа по парам с предметными картинками).Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Снегирь, ворона, аист, дятел. (Аист).
Синица, сорока, воробей, скворец.
(Скворец).
соловей, голубь, сорока, синица.
(Соловей).(Дети называют изображения птиц и выбирают среди них одну лишнюю, объясняют свой выбор.)Итог занятия. Красная Шапочка. Молодцы, ребята! Хорошо вы работали. Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Почему? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами играть. Давайте прощаться мне уже пора.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НООД по области «Познание» в средней группе «Поможем друзьям» Конспект НОД «Познание» Математика в средней группе


Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе по программе «От рождения до школы» Рассказ — сочинение о дружбе птиц для дошкольников

Похожие статьи:

Рассказ про утку для детей, 1-2 класс

Беседа на тему «Домашние птицы» в подготовительной группе

Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности в средней группе

Конспект развлечения в младшей и средней группе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]