Виды и формы игры в дошкольном возрастестатья на тему


Классификации игр дошкольника

Игровая деятельность —форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия

и
способы осуществления
и характеризующаяся принятием ребенком
условной
позиции ( в отличие от его реальной жизненной).
Существуют различные подходы к классификации детских игр, которые отличаются друг от друга признаками, выступающими за их основу.
Первая классификация была предложена Ф. Фребелем: по пед. назначению все игры делятся: сенсорные, моторные, умственные.

Далее свою классификацию предложил Карл Гросс в основу которой положил инстинкты, и разделил игры на экспериментальные, специальные.

Следующая классификация была предложена Ж. Пиаже в основу классификации положил возрастную периодизацию.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, посвященному игре, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в игре зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра способствует психическому развитию ребенка.

В дошкольной педагогике все игры делятся на 2 группы:

1.Творческие игры придумывают сами дети: сюжетно–ролевая игра, режиссерские игры, театрализованные игры, строительно-конструктивные.

2. Игры с правилами разработаны взрослыми: дидактические игры, подвижные игры, народные игры.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

В практике воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитие способности к самоорганизации дети проводят и эти игры самостоятельно.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Классификация игр (по С.Л.Новоселовой)

В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников:

сюжетно-ролевые: главная задача воспитателя: научить детей, подсказать им сюжет игры. Например, предлагая детям поиграть в профессии, воспитатель спрашивает ребят, кем работают их родители, а затем дает им возможность самим выбрать сюжет игры. Ребята в споре, в предложениях приходят к выводу, что есть возможность поиграть в строителей. Это игры в «Скорую помощь», в «Больницу», «Магазин», в «Школу», и т.д. Главное в сюжетно-ролевой игре – ее коллективный характер. Именно в ходе такой игры дети учатся общаться, действовать в соответствии с определенной ролью, озвучивать эту роль, выражать свое мнение.Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми.В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на

:

n Игры на бытовые сюжеты;

n Игры на производственные и общественные темы;

n Игры на героико-патриотические темы;

n Игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач.

В структуре ролевой игры выделяют компоненты:

n роли, которые исполняют дети в процессе игры;

n игровые действия, с помощью которых дети реализуют роли;

n игровое использование предметов(реальные заменяются игровыми).

Статья на тему: «Значение игры в жизни дошкольников»

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Исследователи (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.) отмечают, что именно самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка. В играх наиболее ярко проявляется личность ребенка.

В теории игра рассматривается с различных позиций. Игра является как способ освоения мира, т.к. играющий ребенок создает свой мир; игра оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка; игра помогает усваивать общественный опыт.

К.Д. Ушинский определил игру как посильный для ребенка способ вхождения во всю сложность окружающего мира взрослых. Путем подражания ребенок воспроизводит и усваивает основные стороны человеческих отношений. По мнению Д.В. Менджерицкой игра призвана решать задачи на развитие нравственных и общественных качеств и игра должна носить развивающий характер и происходит под контролем взрослого.

Не смотря на важность игры как всестороннее развитие ребенка, игра вытесняется учебной деятельностью. Большая часть времени родители посвящают подготовке детей к обучению.

Поэтому лучшим и проверенным средством формирования детской личности дошкольного возраста является активная деятельность самого ребенка. Игра в этом отношении имеет ряд преимуществ. Она является важным средством контроля в жизни детей, дает большую возможность для проявления детской непосредственности, положительных чувств и поступков. Характер ролевых и строительных игр способствует воспитанию у детей добрых и осознанных взаимоотношений. Усвоение различных правил помогает регулированию детских взаимоотношений.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память.

С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры – это игры на бытовые тем, тетрализованные игры, игры – забавы, развлечения.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные игры.

Сюжетно – ролевая игра ребенка носит творческий характер, где дети берут на себя роли и воспроизводят деятельность и отношения взрослыхvвами и занимательностью сюжета. В таких играх дети способны на интересную выдумку, они сами вносят разнообразие в ту или иную игру. Детская инициатива оказывает огромное влияние на воспитание не только на одного ребенка, так и на всю группу.

Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но в конечном, счете она направлена также на решение основных воспитательных задач. Дидактические игры особенно интересуют детей своей занимательностью и содержанием: отгадать, найти, назвать. Дети добиваются результата в игре, руководствуясь определенными правилами. Интерес к качеству игровой задачи проявляется: аккуратно сложить узор, верно, подобрать картинку и так далее.

Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии.

Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов.

Игра дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др., т.к. играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике.

В играх с правилами требуется обобщение знаний, самостоятельный выбор в решения поставленной задачи.

Иногда родители, желая воспитать своего ребенка очень ответственным, грамотным, стремятся как можно раньше приобщить его к учебной деятельности (например, наняв репетитора и «усадив» его за изучение иностранных языков), не оставляя времени на игры, тем самым снижая социальность в развитии ребенка. Развитие ребенка становится дисгармоничным (например, ребенок очень хорошо умеет считать, писать, но оказывается совершенно не умеет налаживать контакт со сверстниками; в худшем случае — у ребенка может случится нервное перенапряжение, могут возникнуть проблемы с поведением, навязчивые страхи и т.п.).

Именно в дошкольном возрасте возникает умение вести себя в соответствии с принятыми на себя ролями, что очень важно для дальнейшего социального развития ребенка.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребенка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Игра важна и для подготовки ребенка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой. Чтобы выполнить эту задачу, необходимо создать в детских садах все условия для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к ним, вдумчиво, умело руководить ими.

Играя, дети учатся жить!

Литература:

1. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Нейропедагогика – учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. – Самара: Учебная литература, 2005. – 160 с.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозайка – Синтез. 2015. – 128 с.

3. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. ИГРАЕМ?… ИГРАЕМ!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста. – М.: «Издательство Скрипторий 2003». 2006. – 111 с.

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС

Галина Ермакова

Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС

Доклад на тему:

«Игровая деятельность дошкольников в аспекте ФГОС»

Этап дошкольного детства играет значительную роль в проявлении творческих возможностей малыша, пробуждении самостоятельности, станов-лении и развитии личности человека в целом. Решающим условием форми-рования индивидуальности ребёнка становится вхождение его в особое изме-рение детской деятельности. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Во время игры малыш знакомится и общается с другими детьми, учится дружить и выстраивать отношения, под-ражает взрослым, осваивает неизвестное, познаёт, что такое хорошо и что та-кое плохо. Какие же условия предписывает ФГОС при формировании совре-меннойигровой деятельности дошкольников.

«Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста» Мишель де Монтень

Значение, цели и задачи игры

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.

В пункте 2.7 Стандарта дошкольного образования игра определяется как инструмент для организации деятельности ребёнка, его многогранного развития в социально-коммуникативной, речевой, познавательной, художе-ственно-эстетической и физической образовательных областях. Персональные психоэмоциональные особенности малыша, его возраст, способности и наклонности определят содержательный контекст игрового процесса.

ФГОС ДО указывает на конкретные особенности игрового процесса дошко-льникав зависимости от возрастной категории:

• младенческий этап (два месяца — один год)

– предметная игра, зна-комство с предметным миром, приобретение элементарных навыков манипуляции с предметами, близкий эмоциональный контакт с родны-ми;

• раннее детство (один-три года)

– игра с комбинированными и динами-ческими игрушками, общение и игры с другими детьми под наблюдение взрослых;

дошкольный период (три — восемь лет)

– более сложный сюжетно-ролевой формат
игровой активности, коммуникативная игра с соблю-дением определённых правил.
Цели и задачи игры

Пункт 4.6 ФГОС ДО оговаривает важность развития игровой деятельности в становлении социально-нормативных основ поведения ребёнка,а также в по-вышении эффективности образовательного процесса:

• Пробуждение интереса — процесс обучения в игровой форме развлека-ет, доставляет удовольствие и радость, нейтрализует стрессовое на-пряжение, превращает познание окружающего мира и освоение новых практических навыков в увлекательное путешествие.

• Самопознание и самореализация — малыш познаёт свой внутренний мир, учится проявлять инициативность, высказывать своё мнение в общении, опираться на самостоятельность в конструировании, делать осознанный выбор рода занятий и партнёров по игре;

• Формирование культуры сотрудничества — совместная игра помогает развить психологические навыки солидарности, обучает коллективной деятельности, умению слышать не только самого себя, но и партнёров по игре, является прекрасным практическим тренингом по искусству разрешения конфликтов и умению находить компромисс, воспитывает уважение к другим людям, формирует чувство справедливости и соб-ственного достоинства;

• Социализация — ребёнок учится различать реальную действительность и условную («понарошку»

, развивает волевые качества самодисцип-лины и понимает необходимость следовать нормам и правилам;

• Развитие коммуникативных навыков — малыш осваивает такой инст-румент, как речь для решения проблемы взаимопонимания и передачи информации.

Игровая терапия — помогает в преодолении трудностей, возникших в какой-либо сфере деятельности ребёнка.

Принципы организации

• свободная форма деятельности ребёнка, исключающая принуждение, совершаемая ради получения положительных эмоций от самого про-цесса, а не только от конечного результата такой деятельности;

• творческий характер, построенный на принципе инициативности, са-мобытной импровизации и неординарности;

• эмоциональный азарт, проявляющийся в духе соперничества и конку-ренции;

• следование правилам, которые прямо или косвенно отражают логиче-скую последовательность и содержательный рисунок игры.

Типология игровой активности дошкольников

Виды

Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры)

:

— сюжетно-отобразительная;

— сюжетно-ролевая игра;

— режиссёрская постановка;

— театрализованная импровизация.

Игры, рождающиеся по инициативе взрослых.Игры с ярко выраженным обучающим характером:

— дидактические игры с сюжетным рисунком;

— игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

— подвижные разного уровня интенсивности;

— дидактические игры с музыкальным сопровождением.

Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

— развлекающие игры;

— интеллектуальные головоломки и состязания;

— календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

— театрально-костюмированные;

— народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Самостоятельная игра

В возрасте от трёх до пяти лет ребёнок начинает открывать для себя удивительный мир сюжетно-ролевой игры, осваивая азы ролевого перево-площения, имитации поведения какого-либо персонажа из внешнего мира. Базовой основой такой игры является сюжет, в этом возрасте излюбленными становятся бытовые сцены из семейной жизни. Осваивая сначала простейшие манипуляции с предметами, позже с их символическими заместителями, затем подражая социальным ролям взрослых, ребёнок совершенствует механизмы абстрактного мышления и проходит игровую практику изучения различных моделей поведения в обществе.

Сюжетно-отобразительная игра

Сюжетно-отобразительная игра появляется с трёх лет и предваряет бо-лее сложную сюжетно-ролевую. Особенностью этой игры является то, что ребёнок играет один, игровые действия сосредотачивает на игрушке, но оду-хотворённо отображает мир человеческих отношений, эмоции радости или разочарования, реплики спора или одобрения, поведение послушания или бунта. Таким образом, малыш не берёт на себя роль в полном объёме, но в игровых действиях по отношению к игрушке воспроизводит модель поведе-ния, свойственную конкретному человеку.

В возрасте четырёх-пяти лет в игре по-прежнему главными персонажа-ми остаются игрушки, но появляется более яркое эмоциональное воплощение в жестах и мимике, динамических позах самого ребёнка или предмета. Боль-шое значение начинают приобретать так называемые игровые атрибуты, на-пример, машина для водителя, указка для учителя, медицинский халат врача, фуражка военного и т. д.

Режиссёрская игра

Режиссёрская игра наименее изученный феномен, она обладает исклю-чительно индивидуальным характером, когда малыш, выступая в роли ре-жиссёра и сценариста одновременно, придумывает слова для героев и сам же исполняет их роли, являясь автором и актёром в одном лице. Часто можно наблюдать как ребёнок, всецело поглощённый строительством дома или иг-рой с любимой куклой, разыгрывает сценки между вымышленными персо-нажами и, проговаривая их слова, как будто не замечает окружающих.

Виды режиссёрской театральной игры:

— настольный театр картинок или устойчивых игрушек;

— театр теней, когда изображения персонажей передаются с помощью подачи света на экран и тёмных фигурок;

— игры с пальчиковыми картинками, которые ребёнок надевает на кончики пальцев;

— импровизации с куклами бибабо, состоящими из головы и платья

— стенд-книжка с переворачивающимися иллюстрациями сюжета

Театрализованная игра

На основе литературного сюжета дети разыгрывают в лицах какую-либо сценку с использованием костюмов или персонажей кукольного театра (напольные или куклы бибабо, может подключаться музыкальное сопрово-ждение или пантомима, хореография, но тогда необходима помощь взрослых. Такие игры учат детей читать настроение или эмоциональное состояние другого человека по его мимике и жестам, развивают чувство эмпатии, учат понимать и чувствовать окружающих людей, следовательно, выстраивать адекватное поведение. Кроме того, герои обычно являются сказочным во-площением добра и зла, светлых и тёмных сил, а как известно, добро всегда побеждает зло в финале сказки. Такая безоговорочная победа добра привле-кает детей и становится основой жизненного оптимизма, стимулирует жела-ние подражать положительным персонажам, которые являются воплощением чести и благородства.

Сюжетно-ролевая игра

Для старших дошкольников (6–7 лет)

важным будет не обращение к игрушке, а общение с детьми, которые выполняют роли героев
игрового сю-жета. В этом возрасте ребёнок выходит за пределы бытовых сюжетов, его вдохновляют более широкомасштабные, «глобальные»
проекты, например, полёт в космос или кругосветное путешествие, строительство железнодо-рожной магистрали и т. д.

Классификация сюжетно-ролевых игр:

— игры на бытовые сцены из реальной жизни («дочки-матери»

,
«поход в гос-ти»
,
«домашние хлопоты»
, в которых основным героем является кукла;

— игры на воспроизведение профессиональной деятельности людей -воспитатель, продавец, водитель, лётчик, магазин, школа и т. д. ;

— игры, сюжетом которых становится военная тематика исторического про-шлого;

— игры на тему популярных сюжетов литературных произведений, кинемато-графа или мультипликационных фильмов.

В начале игры нужно проявить изобретательность, придумав идею вокруг которой будут выстраиваться сюжетная канва игры с конкретными сценами и эпизодами. По мере обогащения жизненного опыта ребёнка замысел игры становится более сложным и самостоятельным, но поначалу дети младшего дошкольного возраста часто обращаются за помощью к взрослым.

Развитие в условиях ФГОС

Усложнение игрового мастерства ребёнка проходит три фазы: сначала взрослые являются инициаторами игры и авторами сюжетного замысла, затем требуется только их подсказка, наконец, ребёнок совершенствует свои игровые навыки до уровня полной самостоятельности.

Богатая фантазия ребёнка и творческая импровизация сделают игру оригинальной и разнообразной по своему замыслу, следовательно, более ин-тересной и увлекательной. Для того чтобы игры были действительно инте-ресными и разнообразными требуется проведение серьёзной работы со сто-роны взрослых по вовлечению ребёнка в познавательную деятельность (пункт 2.6 ФГОС ДО)

. Эрудированный ребёнок с развитым для своего возраста пониманием окружающего мира, фонтанирует новыми идеями, вовлекая в игру новых участников и наполняя её глубоким содержанием.

Средства педагогической поддержки самостоятельных игр в соответст-вии с возрастом детей:

• Первая младшая группа — предметная игра, построенная вокруг неза-мысловатого сюжета, постепенное введение ребёнка в осмысленную игру в контексте конкретной ситуации.

• Вторая младшая группа — понимание условного характера игры, раз-витие индивидуальных умений, обучение игровому взаимодействию в малых группах.

• Средняя группа — расширение диапазона игр, поддержка понимания необходимости соблюдения правил, поощрение самостоятельных дей-ствий, обогащение игрового опыта посредством усложнения сюжета.

• Старшая группа — дальнейшее усложнение разнонаправленных игр в совместной с воспитателем деятельности.

• Подготовительная группа — построение детского коллектива на прин-ципах игрового сотрудничества и солидарности, поддержка инициа-тивности и самоорганизации, включение элементов ролевого диалога, творческого фантазирования в условиях самодеятельной игровой сре-ды.

Основные требования к эффективной организации и проведению игры Две модели поведения взрослого:

• взрослый является вдохновителем, организатором и координатором игры на основе заранее подготовленного сюжета и подручных средств;

• взрослый включается в спонтанную инициативу детей, занимая рав-ную позицию с остальными игроками, и может оказывать воздейст-вие на ход игры общими для всех способами. Он может предложить новый персонаж, придумать поворот сюжета и т. д.

Задачи руководства игровой деятельностью детей:

1. Стимулировать игровое воспроизведение событий повседневной жизни, та-ким образом, добиваться знакомства с назначением предметов и освоения навыков их практического применения.

2. Помогать освоить умение видеть, понимать и формулировать задачу игры.

3. Обучать поиску разнообразных вариантов использования игрушек в про-цессе игры.

4. Побуждать использование символических предметов, подменяющих объек-ты из реальной жизни.

5. Придумывать игровые ситуации с вымышленными предметами. 6. Формировать опыт замены некоторых игровых действий образами словес-ной формы выражения.

7. Пробуждать у детей желание находить различные варианты решения игро-вой задачи, используя новые комбинации с предметами.

8. Развивать самостоятельность в принятии решения и поиске разнообразных задач и целей игры.

9. Прививать игровую культуру, т. е. учить признавать право каждого участ-ника на своё игровое пространство и уважать интересы всех игроков.

10. Стимулировать проявление живого интереса к играм сверстников. 11. Учить ставить игровую задачу самому и принимать задачу, поставленную другими.

12. Поощрять изобретение интересных и необычных игровых задумок. 13. Обучать умению договариваться.

Однако целенаправленно натаскивать детей на шаблонные игровые действия не желательно, поскольку это может губительно сказаться на про-явлении свободного творчества.

Ролевое поведение ребёнка должно наполняться высоким уровнем художест-венной выразительности, эмоциональными средствами которой будут жесты и мимика.

Организация игрового пространства на основе требований ФГОС ДО

П. 3.3 предусматривает:

• Для воспитанников младшей группы предметно-пространственную среду необходимо обустраивать с учётом сохранения большого сво-бодного пространства для удовлетворения потребности детей этого возраста в свободном, активном движении, таком как лазание, игра на полу.

• Детям, которые перешли в среднюю группу необходимо обустроить центр сюжетно-ролевых ситуаций с ярким, интересным инвентарём, мягким уголком с уютной мебелью и игрушками. Например, замеча-тельно будет организовать в помещении группы центр театрального искусства, «Магазин»

,
«Больницу»
,
«Кухню»
,
«Салон красоты»
.

• Предметное пространство средней и старшей группы должно напол-няться конструкторами, строительным материалом, зонами настольных игр (лото, шашки, домино, разнообразными развивающими макетами, поскольку пятилетки и шестилетки создают целые игровые миры, во-влекая в них своих сверстников, обретая совместный опыт коллектив-ного сотрудничества. Не стоит забывать, что организация пространства, в которой находится ребёнок, не должна лишать его права на уединение и спокойную сосредоточенную деятельность.

П. 3.3.5 разрешает образовательной организации самостоятельно оп-ределять игровое оборудование. Согласно требованиям ФГОС ДО на-бор игрушек должен пополняться постепенно, периодически меняться в соответствии с возрастом и жизненным опытом детей.

Роль воспитателя в развитии игровой деятельности детей.

Педагогические приёмы,которые применяет педагог для совершенство-вания сюжетно-ролевых умений детей:

— путём бесед, чтения художественной литературы, показа иллюстраций стремится расширить знания детей, которые помогут сделать игру интереснее;

— проявляет заинтересованность игровой деятельностью детей;

— предлагает новый поворот сюжета или новых персонажей;

— предоставляет необходимое оборудование для игры или проводил занятие по изготовлению его вручную;

— координирует действия воспитанников прямыми указаниями или дополни-тельными вопросами: «Причеши куклу»

,
«Построй дом»
,
«Кто будет маши-нистом поезда?»
и т. д. ;

— воспитатель может выполнять главную или второстепенную роль

Приёмы для развития отношений между детьми во время игры:

— умение заинтересовать и увлечь игрой робких, несмелых воспитанников;

— объединение детей для игры;

— поощрение самостоятельного распределения ролей или игрушек самими детьми;

— сглаживание или нейтрализация конфликтов между воспитанниками из-за нарушения правил или несправедливого распределения ролей.

Мастерство педагога красноречивее всего проявляется в его умении ор-ганизовать самостоятельную деятельность своих воспитанников. Воспитате-лю необходимо умело направить каждого малыша на занимательную, но, в то же время полезную игру, при этом важно опираться на инициативность, раз-вивать любознательность ребёнка. Внимательный и заботливый педагог пра-вильно распределит детей по игровым задачам так, чтобы они не мешали друг другу, проявит чуткость и справедливость в разрешении конфликтной ситуации, возникшей во время игры. Таким образом, от уровня профессио-нальной подготовки воспитателя зависит гармоничное творческое развитие детей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]