Общие требования к игрушкам
Дети в младшей группе очень любознательные и активно изучают окружающий мир. Им интересно ощупывать предметы, рассматривать со всех сторон, ломать и разбирать на части. Многие не упускают возможности попробовать игрушку на вкус. Поэтому при комплектации сада на первый план выходит безопасность. Двух- и трехлетки не всегда понимают, что вещь может им навредить. Поэтому под строгим запретом игрушки с мелкими деталями, острыми углами и слабо закрепленными элементами. Следите, чтобы в составе не было легковоспламеняющихся, токсичных материалов. Все детали должны быть удобными для захвата, на поверхности – никаких заноз, заусенцев, сколов! «Говорящие» и музыкальные игры не должны издавать слишком резких, громких звуков. Максимальная громкость, комфортная детскому уху, – 70 дБ.
Что еще нужно знать об игрушках для младшего дошкольного возраста:
- Их нужно подбирать с учетом возрастных особенностей детей. Если ребенок в силу возрасту не поймет, как манипулировать со сложной игрушкой (например, конструктор с сотней деталей или управляемый подъемный кран), то интерес к ней быстро угаснет.
- Игрушки должны быть многофункциональными, расширять кругозор, стимулировать познавательно-исследовательскую активность ребенка.
- Должны вызывать положительные эмоции, учить доброте и хорошим поступкам. Никаких жутких монстров и персонажей со злыми лицами – так можно спровоцировать у детей агрессию, истерику и просто сильно напугать.
В детском саду дети проводят большую часть дня. По ФГОС необходимо создать для них предметно-пространственную игровую среду, которая будет не только сплошным развлечением , но и даст представление о реальном мире. Делайте ставку на популярные самообучающие игрушки. В процессе взаимодействия дети интуитивно понимают, как правильно с ними обращаться. К таким игрушкам относятся пособия по методике школы Монтессори: сортеры, шнуровки, бизиборды, рамки-вкладыши, деревянные пазлы, дощечки, сенсорные мешочки, тактильные книжки и т.д. Они помогают узнать о главных свойствах окружающих предметов (форма, размер, цвет, текстура), тренируют логику, концентрацию внимания и мелкую моторику.
Обеспечьте в игровой комнате беспрепятственный доступ к игрушкам. Они должны располагаться в контейнерах, ящиках или на стеллажах на уровне роста детей. Для игр, состоящих из множества мелких деталей, продумайте упаковку, которая плотно и надежно закрывается.
Playmobil Волшебный сад
Набор Плэймобил Роща фей с единорогами.Мир волшебства и веселья ожидает и тех, кто строит его с наборами Playmobil Сказочный сад.
Известный своими хорошо сделанными, невероятно интересными игровыми наборами, Playmobil в очередной раз задаёт планку с наборами серии Волшебный сад. Это удивительный мир, полный магических драгоценностей, фей, животных, мистические укрытий, тронов, цветов…
Высокое немецкое качество, красочные детали идеально подходят для маленьких рук. Каждая из новых серий Плэймобил — событие. Все серии дополняют друг друга. Собирайте свой мир годами!
Из чего сделаны игрушки?
Рассмотрим основные материалы, из которых производят детские игрушки для 1 и 2 младшей группы.
- Пластик. Обычно это поливинилхлорид, полипропилен или полистирол. Из пластика делают огромное количество игрушек: машинки, конструкторы, кубики, наборы посуды, пирамидки, принадлежности для песочницы, овощи и фрукты и др. У пластмассы насыщенная цветовая гамма, а сами игрушки яркие, нередко интерактивные и многофункциональные. Пластиковые изделия производят в России и в огромном количестве – Китае. С игрушками китайского производства нужно быть особенно осторожными, ведь зачастую в состав пластмассы входят вредные для здоровья компоненты: фталаты, фенолы, тяжелые металлы. Закупая в детсад пластиковые игрушки для малышей, обязательно проверяйте, соответствуют ли они требованиям ГОСТа и санПин. У таких игрушек есть сертификат качества и маркировка «не содержит фенолы и фталаты». Узнать «вредную» игрушку можно по едкому химическому запаху, пачкающей руки краске или заусенцам от пластика по краям.
- Дерево. Для производства игр используют породы, легко поддающиеся обработке: береза, бук, сосна и т.д. Они экологически чистые, не приносят вреда ребенку и окружающей среде. Среди деревянных игрушек много развивающих пособий, головоломок, конструкторов, пазлов – все, что развивает моторику и тактильные ощущения. Дерево тяжелее пластика. Трогая его, ребенок понимает реальный вес предмета: нужно приложить определенные усилия, чтобы поднять и переложить деревянную фигурку. Лаконичные, не перегруженные деталями игрушки пробуждают воображение, дают неограниченный простор для фантазии. Если игрушка не окрашена, ее можно раскрасить вместе с педагогом или оставить в натуральном виде, чтобы увидеть срез настоящего дерева с годичными кольцами и прожилками.
- Ткань. Из нее шьют мягкие игрушки, персонажей кукольного театра, кубики, развивающие фетровые книги. У тканевых кукол должен быть твердый каркас, чтобы корпус не деформировался и не прогнулся во время игры. В мягконабивной игрушке швы должны быть крепкими и аккуратно простроченными, чтобы наполнитель не вылезал наружу. В качестве наполнителя не допускаются острые предметы, стекло, вата, гранулы диаметром менее 3 мм.
В большинстве игрушек комбинируют разные материалы. Например, в бизиборде на деревянной основе обычно имеются металлические замки и шпингалеты, бусины из пластика, тканевые персонажи, шнурки, молнии. Такое многообразие фактур, шероховатые и гладкие поверхности отлично развивают сенсорный опыт, оттачивают точность и координацию рук и пальчиков.
Театр кукол
Melissa & Doug Deluxe Puppet Theater.Вместо того чтобы ехать в местный детский кукольный театр (хотя это тоже стоит когда-нибудь сделать), пусть дети разыгрывают свои игры с наборами театра кукол.
Здесь есть гораздо более, чем просто перчаточные куклы.
Например, набор Melissa and Doug Deluxe Puppet Theater имеет прочную базу и множество деталей — подвижные часы для создания расписания сеансов и стираемую меловую доску.
Кукол вы покупаете (или делаете своими руками) по своему желанию.
Игрушки для развития речи в младшей группе
С 2 лет у ребенка идет обогащение активного словарного запаса, построение фраз, попытки осмысленного диалога. Поэтому нужно уделить внимания играм на мелкую моторику, манипуляции с предметами. Речь и моторика неразрывно связаны: мозговые центры, отвечающие за речь, находятся вблизи моторной зоны. Лучшими стимуляторами для речевого развития будут:
- сортеры, лабиринты, бусы-шнуровки – тренируют точность действий;
- бизиборды по мотивам мультфильмов или сказок – развивают воображение, фантазию, учат обыгрывать сценки и одновременно взаимодействовать с элементами (открывать-закрывать окошки, переставлять персонажа в паровозике и т.д.);
- музыкальные игрушки: металлофоны, ксилофоны – развивают координацию, учат различать звуки, чувствовать ритм, побуждают напевать какую-нибудь мелодию;
- народная игрушка-матрешка – знакомит малышей с русским фольклором, способствует развитию речи с помощью загадок, считалок, потешек;
- карточки с изображением животных, предметов, явлений – каждую карточку можно рассмотреть, обсудить то, что изображено.
Воспитателю в ходе игры нужно проговаривать с детьми все действия, имитировать звуки животных, говорить медленно и четко, проговаривать каждый звук. Малышам нравится все повторять за взрослыми, поэтому они с удовольствием подхватят фразы и станут участниками «диалога».
Гитары и другие музыкальные инструменты
Дети обожают игрушечные музыкальные инструменты. Это хороший подарок.Электро-пианино «Маша и Медведь».
Если вы сами умеете хоть немного играть, покажите ребёнку первые аккорды и самые простые мелодии. Если вы играть не умеете совсем, выбирайте программируемые музыкальные игрушки, синтезаторы, и прочие — такие, которые позволят ребёнку извлечь из инструмента приятные звуки даже вообще без навыков.
В то время как дети весело танцуют под свои запрограммированные мелодии, они на самом деле вырабатывают своё собственное личное восприятие музыки и получают чувство ритма.
Список игрушек для 1 младшей группы
В 1 младшую группу ходят дети от 2 до 3 лет. Они часто непоседливые и очень подвижные. Поэтому им нужна постоянная смена деятельности, чтобы активные игры чередовались с «развивашками», требующими сосредоточенности и усидчивости. Здесь в приоритете игрушки из дерева: они безопасные, понятные, способствуют развитию воображения и творческих способностей.
Мы выбрали 10 игрушек, без которых точно не обойтись в группе самых маленьких.
- Бизиборды, особенно тематические, по мотивам сказок. На одной поверхности собраны предметы, объединенные одним сюжетом. Это позволит детям не только развивать тактильные навыки, но и включать воображение, придумывать сценки и истории с персонажами на доске.
- Машинки-каталки – оттачивают чувство равновесия, баланса.
- Игрушки для нанизывания деталей, завязывания или завинчивания: сортеры со штырьками, пирамидки, шнуровки.
- Крупные кубики с цифрами и буквами – первые шаги к пониманию математики и письма.
- Пазлы, где из 4-5 частей нужно собрать целую картинку.
- Рамки-вкладыши с изображением животных, транспорта, фруктов, овощей и т.д.
- Простые деревянные конструкторы с 25-30 деталями.
- Лабиринты с несколькими сложными маршрутами бусин.
- Разрезные картинки и дидактические карточки с изображением букв, машин, фруктов, овощей, различных бытовых предметов. В данном случае зрительный образ на картинке ребенок сопоставляет с произнесенным словом. Запомнив, в будущем он может без труда сказать название того или иного предмета.
- Мячи, кольцебросы, наборы для песочницы, т.е. все для подвижных игр на свежем воздухе.
У первой младшей группы на занятии с игрушками только появляется продуктивная деятельность: рисование, конструирование, попытки сюжетной игры. Педагогу в детском саду важно поддерживать эти начинания, принимать активное участие в игре, комментировать действия.
Головоломки и пазлы
от ThinkFun.Дайте вашему дошкольнику подумать и суметь решить задачи-головоломки. Это отличная тренировка ума.
Сегодня существует невероятное количество самых разных пазлов и головоломок, среди которых можно выбрать игры на любые темы. Обратите внимание на головоломки от ThinkFun (с одной из самых знаменитых головоломок под названием Час пик) и Bondibon — это лучшие варианты, особенно если вы ищете подарок.
Плюс в том, что такие игры можно брать с собой в дорогу и не дать ребёнку устать и заскучать.
Список игрушек для 2 младшей группы
Ко 2 младшей группе относятся детки с 3 до 4 лет. Игры на мелкую моторику для них по-прежнему важны, но в деятельности также появляется сюжетно-ролевая игра. Здесь пригодятся игрушки, с помощью которых малыши придумывают различные сценарии и моделируют ситуации из реальной жизни. Дети учатся играть вместе, проявляют творческие способности. Поэтому к предыдущему перечню материалов для первой группы добавим еще несколько:
- Игры-календари на деревянной основе. Похожи на бизиборды, но их цель – научить ребенка определять время, день недели, время года. Эти пособия яркие и красочные, цифры на циферблате четкие, а погода и сезон обозначаются подписью и картинками, чтобы лучше запоминались.
- Сюжетно-ролевые игры на всевозможные темы: набор врача, парикмахера, продуктовые корзинки, бытовая техника, посуда. Девочкам нравятся куклы и кукольные дома, мальчиков – роботы, фантастические животные.
- Лото и домино. Способствуют развитию речи, памяти и логического мышления. В них удобно играть целой компанией, но только под присмотром воспитателя.
- Различные виды общественного транспорта и машинок .
- Пальчиковый театр, куклы на руку и складная театральная ширма.
Полезны будут игры, углубляющие знания о счете: бизиборды с цифрами, счеты, счетные палочки, пазлы-дроби. Строительные наборы-конструкторы для второй младшей группы детского сада гораздо сложнее, в них содержится больше деталей, мелких элементов.
Игровое оборудование в саду необходимо регулярно менять и обновлять. Со временем любые игрушки устаревают, изнашиваются и просто надоедают. Но грамотное оснащение детского сада – лишь половина успеха и гармоничного развития. Для детей младшего возраста наиболее важно правильное представление новой игрушки. Постарайтесь доходчиво объяснить и наглядно показать, как с ней нужно обращаться. А главное, не забывайте о правилах безопасности и соответствии игрушек возрасту
Дорожные наборы
Современная жизнь — это шоссе, трассы автодорог, железнодорожные пути, самолёты. Пусть ваш ребёнок создаст свой вариант пути, а потом катает по нему паровозики или машинки.Трек для паровозиков Чаггингтон.
Многие игрушечные дороги включают в себя детали путей, предметы для строительства, гибкие треки и моторизованные автомобили. Ваш маленький инженер сможет создать собственные автомагистрали в комплекте с мостами.
Весёлые паровозики Chuggington знакомы многим детям по анимированному мультсериалу и являются желанным подарком для многих мальчиков.
Путешествия — это весело!
Обучающие планшеты и детские компьютеры
Обучение чтению, математике, английскому, географии может быть таким весёлым занятием!
Один из лучших способов научить дошкольника читать — постоянно, с самого раннего детства, читать ребёнку вслух. Чтение — это отличный способ хорошо понимать друг друга, обсуждая прочитанное. Нет ничего лучше, чем когда вы проводите время вместе с ребёнком, читая и считая с ним, играя в развивающие игры.
Однако бывают моменты, когда вы заняты — готовите, говорите по телефону, убираетесь. В такие моменты занять ребёнка с пользой поможет обучающий планшет или детский компьютер с разными программами обучения, заданиями, играми.
Какой именно? Их много — выбирайте!
Игровые центры
Большая радость для детей и взрослых — качели, горка, песочница, батут.
Надо признать, что — он большой. И дорогой. Но если у вас есть средства и место, позвольте себе такой игровой центр. Прочный и красочный, с качелями, верёвочными лестницами, кольцами, и множеством других возможностей. Игровые центры сегодня доступны к покупке самые разнообразные. Деревянные, пластмассовые, надувные. В крайнем случае, если места совсем мало, дома можно повесить хотя бы просто .
Такие центры помогают ребёнку развиваться физически, и это очень важно.