Картотека театрализованных игр и упражнений в средней группе


Драматизация. Конспекты игр-драматизаций в средней группе

Сценарий драматизации сказки «Теремок» в средней группе Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе. Драматизация сказки : «Теремок»
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное»
,
«Речевое развитие»
,
«Познавательное развитие»
, «Физическое.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами. » Задачи: Содействовать усвоению навыков лепки из пластической массы. Закреплению приемов лепки: умению соединять концы столбика, путем прижимания друг к другу, скручивать. Актуализировать знания детей о русских народных сказках, закрепить счет в пределах 5, умение соотносить.

Картотека игр-драматизаций с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –.

Конспект ООД в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №283 «Золотой ключик» Конспект ООД по развитию речи с включением театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Выполнила воспитатель.

Статья «Игра-драматизация с детьми младшего дошкольного возраста. » Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям; способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности –.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение и драматизация отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» Цель: развитие у детей интереса к детс ой художественной литературе через решение задач из образовательных областей «Речевое.

Источник

Конспект игры – драматизации « Теремок» в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Светлячок»

Конспект

игры – драматизации « Теремок»

в средней группе.

Выполнила воспитатель:

Чернецова С. Ю.

г. Ульяновск, 2021г.

Цель

: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познавательное развитие: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.

2. Речевое развитие: учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, способствовать развитию диалогической речи, развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

3.Физическое развитие :развивать умение передавать характерные движения и двигательные особенности персонажей.

4.Художественно — эстетическое развитие: развивать артистические способности, музыкальные способности, танцевальные движения, умение имитировать характерные действия персонажей.

5.Социально-коммуникативное развитие: воспитывать вежливость, уверенность, дружеские отношения, сочувствие друг к другу, побуждать к взаимодействию с партнёрами.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Обыгрывание сюжета сказки в хороводной игре « Теремок».

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Драматизация сказки с использованием различных видов театра.

5. Рассматривание иллюстраций к сказке.

6. Проведение дидактической игры «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок».

7. Индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.

Оборудование

: домик – теремок, стол, стулья для героев, веник, посуда, чугунок, ложка деревянная ,цветы в горшках, лейка, тряпочка, балалайка, костюмы, маски, угощение.

Планируемые результаты

: Формирование у детей интереса к театру, развитие культуры речи, эмоциональности, любви к русским народным сказкам.

Ход:

Вед: Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло на наше выступление. Давайте, все дружно поздороваемся (дети здороваются). А теперь, дорогие артисты, садимся на свои места, наша сказка начинается.

Вед: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру и прилежному труду,

Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить.

Теремок на новый лад нам покажет детский сад.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.

Никто в теремке не живёт, никто в гости не зовёт.

Как проводить драматизации сказок в средних группах ДОУ

Драматизация — одно из важных направлений работы в детском саду. Данный вид деятельности не только развивает коммуникативные навыки, но и благотворно влияет на общее развитие мальчиков и девочек. Начинают знакомство с миром театра с пальчиковых кукол-рукавичек, когда сценки показывает взрослый, а потом дети проигрывают их уже самостоятельно. Начиная со средней группы, воспитатель инсценирует народные сказки с участием нескольких воспитанников детсада.

Значение драматизации в дошкольном образовании

Речевое развитие — важная составляющая, влияющая на гармоничное становление личности. Правильная речь — это не только основа успешного овладения грамотой, но и социализация в обществе. И театрализация сказок в средней группе — эффективный способ ее формирования.

У детей дошкольного возраста ведущий вид деятельности — игровой. Поэтому все знания, полученные ими в процессе игры, усваиваются эффективнее. Детей не нужно заставлять учиться: они сами с удовольствием будут включаться в такой образовательный процесс. Драматизация положительно сказывается на:

Важно! Драматизация сказки в средней группе помогает сформироваться «языковому чутью». В процессе постановки и выступления дети могут импровизировать, использовать в связной речи пословицы и поговорки. Все это способствует в дальнейшем успешному овладению языковыми нормами родного языка.

Постановка детских сказок положительно сказывается и на эмоционально-волевой сфере. Дети становятся менее зажатыми, перестают бояться публичных выступлений, легче идут на контакт. Драматизация учит ребят лучше понимать эмоции окружающих их людей. Особенно это важно для тех, у кого имеются речевые нарушения, потому что им трудно понимать эмоциональное состояние других людей.

Еще одна из главных целей детской театрализованной деятельности – познакомить дошкольника с художественным стилем, особенностями народной культуры. Поэтому воспитатели чаще всего для постановки выбирают русские народные сказки или известные произведения детских писателей.

Занятие в детском саду

В дошкольной деятельности используют несколько видов драматизации:

Начинать знакомство с миром театра нужно с инсценирования простых сценок, постепенно переходя к более сложным, например, импровизации. Театральную деятельность можно реализовывать как в рамках группы, так и на уровне ДОУ на праздничных мероприятиях.

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Шалаева О.Л.

Музыкальный руководитель: Тиранова Е.П.
Цель:
формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
— развивать связную речь; — обогащать активный словарь, развивать память; — совершенствовать умение сочетать слова и действия; — учить управлять силой голоса, тембром; — способствовать формированию чёткой, яркой, интонационно выразительной речи;
Предварительная работа:
— чтение русской народной сказки «Рукавичка»; — распределение ролей; — разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков; — оформление декораций, подготовка атрибутов; — подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик
(взрослый)
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек). Звучит музыка
под слова рассказчика.
Рассказчик:
— Сказка, сказка прибаутка, рассказать ее не шутка.
И чтоб сказочка сначала, словно реченька журчала.

Чтоб ее и стар млад, был всегда послушать рад.

Открывайте ушки, открывайте глазки,

Чтобы оказаться в интересной сказке.

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево-вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз)

Мы живем в одном краю – (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

Рассказчик:

Люли-люли, тили-тили! Зайцы по воду ходили, И из речки, как ковшами, Воду черпали ушами, А потом домой носили. Тесто для лапши месили. На ушах развесили – Очень было весело!

Рассказчик:

Но случаются в лесах Позанятней чудеса! Эта сказка-невеличка Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декорации) и роняет настоящую рукавичку.
Рассказчик:

По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую.

Старик уходит. (Из-за ёлочек появляется мышка звучит музыка для выхода мышки).
Мышка:
Я под кустиком сижу И от холода дрожу. Рукавичка – это норка! Побегу я к ней с пригорка – Это норка новая, Теплая, пуховая!

(Забегает за рукавичку).
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки, У него замерзли ушки.
(Из-за ёлочек выбегает зайчик звучит музыка для выхода зайчика).
Зайчик:

И куда теперь мне деться, Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.

Зайчик:

Кто внутри – зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка! Очень мерзнет Зайчик, Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка звучит музыка для выхода лисички).

Рассказчик:

Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос, По пятам за ней бежит – Хвост от холода дрожит!

Лисичка:

Отвечайте вы лисичке, Кто ютится в рукавичке? Из рукавички выглядывает Мышка.

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Волк звучит музыка для выхода волка).Рассказчик:
На луну он ночью выл И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает – Зуб на зуб не попадает.
(Волк чихает и стучит зубами).
Волк:

Эй, честной лесной народ, Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:

Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить, Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати – Рукавичка новая, Теплая, пуховая!
(Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев появляется Кабан звучит музыка для выхода волка).Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок, Мерзнут хвост и пятачок! Рукавичка эта кстати!

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
(Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!


(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев выходит Медведь(звучит музыка для выхода медведя).Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.Мишка:
Нету у меня берлоги! Что тут, посреди дороги? Рукавичка подойдет! Кто, скажите, в ней живет?

(Из рукавички выглядывает Мышка).
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка, Длиннохвостая норушка!
(Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик).Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик, В рукавичку залезайчик!
(Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка).Лисичка:
Я пушистая Лисичка, В рукавичке всем сестричка!
(Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк).Волк:
Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок!
(Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан).Кабан:
Ну а я кабан-клыкан, Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато, Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь
(примирительно): Да я уж как-нибудь!
(Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка).Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
(Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка).Мышка
(сердито): Толстый, а еще туда же!
(Мышка прячется в рукавичку).Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи – Псу велел назад бежать, Рукавичку отыскать!
(Из-за деревьев появляется Собака и бежит к рукавичке звучит музыка).Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она! За версту она видна! Эй вы, звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану. Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит, старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.

Рассказчик:

Звери очень испугались, В рассыпную разбежались, Схоронились кто куда, И лишились навсегда Рукавички новой Теплой и пуховой!

Конец.

Сказки для инсценировки в средней группе

Дети данной возрастной группы характеризуются своим стремлением к социализации. Они активнее включаются в ролевые игры, примеряя на себе различные роли (социальные и героев известных сказок).

Обратите внимание! В среднем дошкольном возрасте ребята становятся более внимательными, они уже могут воспринимать не только стихотворные произведения, но и короткие русские народные произведения.

Какие представления можно показывать в средней группе?

«Заюшкина избушка»

В роли ведущего выступает сам воспитатель или, по желанию, ребенок. Главными героями этой сказки являются:

Воспитатель должен заранее подготовить соответствующий реквизит. Это маски с ушами животных (медвежонка, собаки и других героев) или их изображением. Также это лубяная заюшкина и ледяная лисья избушки. Перед началом постановки педагог читает детям сказку, знакомя не только с ее содержанием, но и с тем, как передавать характер персонажей при помощи мимики и интонации.

Воспитатель объясняет детям значение устаревших и малознакомых слов, чтобы воспитанникам было понятно содержание произведения. В ходе обсуждения сказки он задает наводящие вопросы о характерах персонажей, чтобы они смогли их передать во время инсценировки. Например, лиса – хитрая, заяц – добрый, скромный, петух – храбрый, и так про всех персонажей.

Сказка «Заюшкина избушка» связана с лексическими темами «Времена года», «Домашние и дикие животные». В ходе инсценировки дети учатся образовывать притяжательные прилагательные: заячья, зайкина избушка, лисья.

«Колобок»

Еще одна популярная сказка, которая есть в картотеке средней группы. В роли ведущего выступает взрослый или ребенок. Герои сказки:

Особенность этой сказки — у персонажей немного слов, поэтому детям нужно больше использовать мимику и жесты, чтобы передать характеры своих героев. Воспитатель может сделать дорожку с растениями и грибами, ягодами, по которой будет катиться Колобок.

Эта сказка связана с лексическими темами «Дикие и домашние животные», «Семья». Также с воспитанниками можно обсудить правила поведения.

Обратите внимание! Данное произведение можно выбрать и для игры-импровизации. Например, предложить детям придумать реплики для Бабки и Дедки. Или других зверей, от которых укатился Колобок.

Театрализованная деятельность в детском саду

«Муха-Цокотуха»

Это произведение нравится детям, и его часто выбирают для постановки, потому что оно в виде стихотворения. Фразы персонажей легче запоминаются, поэтому данную русскую сказку часто выбирают для занятий в средней группе. Роль ведущего можно разделить на нескольких детей, потому что текст большой, или же выбрать для инсценировки отрывок.

В инсценировке «Мухи-Цокотухи» может быть задействована вся группа. Детям нужно без слов изображать персонажей при помощи мимики, жестов, движений. Главные роли — Муха-Цокотуха и Комарик.

Это произведение подойдет и для импровизированного сценария, если уровень речевого развития детей позволяет им самостоятельно придумывать фразы своим персонажам. Данную сказку можно использовать и для урока логори

Для инсценировки данной сказки стоит постараться приготовить дом, в котором будут жить герои. Воспитатель может сделать это самостоятельно или подойти с этой просьбой к детям. Тем самым у ребят появится еще больше желания принять участие в театрализованной деятельности.

Дети играют роли Мышонка, Лягушки, Зайчика, Лисички, Волчонка и Медведя. При инсценировке ребята могут добавлять к словам звукоподражательные комплексы, чтобы сделать речь персонажей еще более выразительной.

Обратите внимание! «Теремок» лучше всего подходит для отработки просодической стороны речи, а именно – высоты и силы голоса.

«Репка»

С этой сказкой также знакомят детей в среднем дошкольном возрасте. В роли Репки можно выбрать ребенка или использовать реквизит. Главными героями являются Бабка, Дедка, Внучка, Жучка (собака), Кошка и Мышка.

Особенность этой сказки в том, что у персонажей практически нет слов. Поэтому дети могут импровизировать. Например, ребенок, исполняющий «кошкину» роль, может говорить «Мяу», Жучка – гавкать, а Мышонок – пищать. Для персонажей людей воспитатель предлагает детям придумать короткие фразы.

Важно! Также эта сказка подходит для работы с неговорящими детьми, потому что звукоподражание — одно из главных направлений в работе с такой категорией лиц. Только в этом случае не нужно предлагать детям придумывать фразы самостоятельно.

Все перечисленные произведения подходят для работы с детьми среднего дошкольного возраста, потому что они небольшие по объему; персонажи говорят простыми фразами, их характер нужно передавать посредством мимики и жестов. Затрагиваемые лексические темы соответствуют возрасту детей, поэтому они смогут понять, о чем была сказка.

После прочтения воспитатель проводит с детьми краткий анализ произведения. Он задает вопросы, о чем был сюжет, кто из героев положительный персонаж, а кто — отрицательный, почему они так считают и другие подобные вопросы. Дети лучше понимают характер персонажей и смогут лучше их передать.

В ходе подобной беседы ребята учатся выражать свое мнение, что положительно влияет на качество связной речи. Происходит обогащение и уточнение лексики, предложения становятся более грамматически правильно построенными.

Дети инсценируют сказку «Теремок»

Инсценировка сказки в средней группе в детском саду

Инсценировка «Игрушки в избушке», в средней группе

Игнатьевская Ольга Ивановна, Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №3 «Незабудка» Московская область, г. ПротвиноЦель: развивать театрализованные способности детей. Задачи: развивать речь детей, развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к сказочным героям. Сказка Я. ТАЙЦАВЕДУЩИЙ. Сегодня к нам на праздник придут игрушки. Они хотят пригласить вас, ребята, к себе в гости. Выдвигается домик. РЕБЕНОК. В этой избушке живут игрушки. Чей звонок нажмешь — К тому в гости попадешь. Нажмем первый звонок (нажимает кнопку). В первой комнате — Петрушка В ярко-красном колпаке, Всем известная игрушка, С погремушкою в руке. Выходит Петрушка.ПЕТРУШКА. Эй, ребята, подходи! На Петрушку погляди! Я танцую, Я пою, Слушай песенку мою! Петрушка исполняет песню
(музыка Г. Фрида) или декламирует, танцует. Дети хлопают в ладоши. Ведущий усаживает Петрушку среди детей. Ребенок нажимает второй звонок. Выходит доктор Айболит.
АЙБОЛИТ. Здравствуйте, детки. Что болит? НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места). Не болит ничего, Ничего, ни у кого. АЙБОЛИТ. Может, надо аспирину, Может, смазать йодом? НЕСКОЛЬКО ДЕТЕЙ (с места). Лучше дайте витамины, Угостите медом! Айболит вынимает из карманов коробочки с драже и кладет их на стол. Дети благодарят. Ведущий усаживает Айболита среди детей. Ребенок нажимает третий звонок. Выходит Медведь с большой банкой меду и кланяется. МЕДВЕДЬ. Нет, неплохо жить соседям Рядом с плюшевым медведем! Он покладистый, Послушный, Косолапый, Добродушный… Он в любое время года Поднесет вам банку меда. Ешьте, кушайте, ребята. У меня запас богатый… Дети благодарят. Ведущий усаживает Медведя среди детей. Ребенок нажимает четвертый звонок. Появляются матрешки разного роста, у каждой в руке чашка на блюдце. Матрешки выстраивают¬ся в шеренгу перед домиком. ПЕРВАЯ МАТРЕШКА. Три матрешки, три — игрушки, Три румяные подружки. ВТОРАЯ. В шелковых платочках, Фартуки в цветочках. ТРЕТЬЯ. Как ребята к нам зайдут, Наши Моти тут как тут. Под музыку матрешки дробным шагом идут к столу друг за другом, держа перед собой чаш- ку. Кружатся и останавливаются позади стола. Ставят чашки на стол. ЧЕТВЕРТАЯ. Мы Вас чаем угощаем, пейте, лейте, лейте, пейте, пейте, лейте, не жалейте, не вприкуску, а внакладку, чтобы вкусно, чтобы сладко. ВЕДУЩИЙ (усаживая матрешек среди детей). Дети, матрешки вас чаем угостили, доктор Айбо¬лит— витаминами, Мишка — сладким медом. Пе-трушка вас позабавил. Скажем им всем —спа¬сибо! Дети благодарят. Из дома выходят воспитатели с красиво оформ¬ленными подносами, на которых лежат подарки, и раздают их детям. ВЕДУЩИЙ. За веселый праздник детский Спасибо всей стране Советской. Да здравствует праздник Октября! Ура! Все дети кричат «ура!» и под музыку уходят из зала. Примечание. Роли игрушек могут исполнять дети четырех лет, если они без особого труда с этим справ¬ляются. Можно эту сказку разучить с детьми пяти-шести лет и показать ее на утреннике малышам.

Рекомендуем посмотреть:

Досуг в старшей группе «Праздник цветов». Сценарий Физкультурный досуг в средней группе. Сценарий Сценарий зимнего спортивного досуга для детей средней группы Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям

Похожие статьи:

Инсценировка сказки про бабушку для детей старшей группы

Инсценировка сказки для детей 4-5 лет. Как Джек ходил счастья искать

Инсценировка сказки для дошкольников по ролям в детском саду

Инсценировка для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Сценарий сказки «Кошкин дом» для детского сада

Советы по реализации театрализованных игр

Для проведения занятия необходимо составить конспект, в котором будут прописаны все цели и задачи в соответствии с требованиями ФГОС. Также должен соблюдаться ряд условий для реализации театрализованной деятельности:

Детям нравится не только слушать сказки, но и ощущать себя на месте героев. Конечно, не все хотят брать роль отрицательных персонажей. Поэтому педагог должен объяснить малышу, почему волка или лису играть так же интересно, как добрых героев. Театрализованные игры — это возможность не только скорректировать речевое развитие, но и сделать ребёнка коммуникабельным и познакомить его с миром театра.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]