На дворе предновогодняя суета – кто-то уже начал вырезать трафареты на окна, кто-то уже украшает офисы, дома и квартиры объемными снежинками по этим шаблонам, кто-то уже покупает подарки. А те, кто еще не знает, что подарить родным и близким в новогоднюю ночь, рекомендую зайти в эту статью, где представлены масса идей и целые списки разнообразных сувениров.
Сегодня же я еще решила собрать для вас новую коллекцию стихов для детей разного возраста – от мала до велика. Ведь утренники в детских садах и школах уже не за горами, а значит, уже сейчас можно подобрать классный стишок и заучить его наизусть. Тем более что в статье есть и легкие для заучивания для совсем маленьких детей и посложнее – для школьников.
Такие стихи подойдут и просто на праздник для проведения его в детских учреждениях. Ну а детки, могут получить долгожданный подарок от Деда Мороза. Ведь именно на Новый год происходят чудеса, которых ждут даже взрослые.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается…
Сценарий новогоднего утренника для детей раннего возраста 2-3 года.
Новогодний утренник для детей раннего возраста 2-3 года.
«Новогодний колокольчик».
Действующие лица:
Воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, Лиса.
Дети:
— лисички-девочки; зайцы-мальчики.
Под веселую музыку дети входят в зал, обходят вокруг елки вместе с воспитателем.
Воспитатель: —
Дети, посмотрите какая красивая ёлка к нам в гости пришла! Эту ёлку нам дед мороз принёс. Давайте пройдём вокруг неё, рассмотрим, какие красивые игрушки на ней висят!
Нам праздник веселый зима принесла
зеленая елка к нам в гости пришла! как блестят на ней игрушки! Будем песни с ней петь, плясать, Дружно Новый год встречать! Давайте поздороваемся с елочкой, похлопаем ей и расскажем ей стихи: 1.
Здравствуй елочка лесная, серебристая, густая. Ты под солнышком росла И на праздник к нам пришла!
2.
Наша елка высока, наша ёлка велика
Выше папы, выше мамы,
Достаёт до потолка!
Воспитатель: —
С Новым годом поздравляю, Пусть придет веселье к нам! Счастья радости желаю Всем ребятам и гостям. Громче музыка играй – Хоровод свой начинай
Исполняется песня «Елочка-елка к нам пришла».
Ведущая:
Дети, посмотрите, а кто это из-за ёлочки выглядывает? Да это к нам на праздник Снегурочка пришла!
(Выходит Снегурочка)
Снегурочка:
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я Снегурочка, Деда Мороза Внучка!
Воспитатель:
Здравствуй Снегурочка! Какая ты красивая! Какая у тебя шубка, какие сапожки! Пойдём с нами на празднике веселиться. Смотри, какая красивая ёлочка у нас!
Снегурочка: —
С Новым годом Вас, ребята! А Снегурочке вы рады? Дети: Да!
Снегурочка: —
Все вставайте в хоровод, наша ёлка песню ждёт.
Дети исполняют – хоровод «Малыши -карандаши».
1. Возле елочки гуляют Малыши-карандаши. Дружно ножки поднимают И танцуют от души! (МАЛЫШИ ХОДЯТ ВОЗЛЕ ЕЛКИ СТАЙКОЙ) ПРИПЕВ:
Хлоп-хлоп, не зевай И за мною повторяй! (ХЛОПАЮТ) Топ-топ, веселись! Возле елочки кружись! (ПРИТОПЫВАЮТ) Ух! повтор припева – КРУЖАТСЯ С «ФОНАРИКАМИ» 2 раза 2. Елка в ясельках сидела, Елка маленькой была. Кашу ела, кашу ела… Да и выросла! (ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОРТОЧКИ, ВСТАЮТ, РУКИ ВВЕРХ) 3. Мы в костюмчиках нарядных, Малыши-карандаши! (ПОГЛАЖИВАЮТ СЕБЯ, ХВАСТАЮТСЯ) Наша елка тоже рада – Ох, иголки хороши! (МАШУТ РУЧКАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО). Снегурочка: Ай да елочка – краса! Сядем детки на места! (
дети садятся на стульчики).
Снегурочка: —
Ребятки, ведь сегодня праздник, Новый год и я пришла к вам не одна со мной пришли мои друзья, но что бы они пришли нужно их позвать. А как же мы их позовём? В новый год происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо, давайте подойдем все к елочке
(дети подходят)
закроем глазки, покружимся и глаза откроем.
Снегурочка: —
Осмотрите что я на елочке нашла. Да это же волшебный колокольчик, вот он то мне и поможет позвать моих друзей. Садитесь скорее на стульчики.
Снегурочка:
— Сейчас в колокольчик позвоню
и кого же приглашу. (звучит музыка в зал забегает лисичка).
Лисичка:
— Здравствуйте ребятишки, Девчонки и мальчишки! (дети здороваются).
Я лисичка-хвостик рыжий. Встану к елочке поближе. Я проведать вас решила собиралась целый час так старалась, так спешила. Наконец то я у вас. И наверно мне лисе Вы ребята, рады все?
Снегурочка:
Конечно рады!
Лиса:
Только вот пока я к вам по снежку бежала, Мои лапки очень замерзли, никак не могут согреться!
Воспитатель:
Ничего, лисонька, это не беда! Вставай с нами в кружок, пой да пляши и мигом согреешься!
Дети исполняют танец – хоровод «Зимняя пляска»
1Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 2 Рукавички мы надели, Не боимся мы метели Да-да-да-да-да! Да-да-да-да-да! 3 Ножки тоже мы погреем, Мы потопаем скорее! Топ, топ, топ, топ, топ Топ, топ, топ, топ! 4 Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Ля, ля, ля, Ля, ля,
Лиса:
Молодцы, ребятишки! Какая чудесная песенка! Вот я и согрелась.
Лиса: —
Я лисичка, я плутовка, Золотистая головка. Очень я люблю зайчат, А вижу здесь одних ребят.
Снегурочка:
Ах, ты хитрая какая, Но ты же гостья дорогая! Я сейчас же позвоню, Детей в зайчишек превращу! Колокольчик мой, звени, Ребят в зайчишек преврати!
(звучит волшебная музыка, Снегурочка говорит, вот видишь Лисичка сколько зайчат на празднике, ты хочешь с ними поиграть?).
Лиса:
-Я знаю одну хорошую игру, зайку будут прятаться от меня, а я их буду искать.
проводится игра «Зайчики и лисичка» (с мальчиками-зайчиками).
По лесной лужайке разбежались зайки. (Дети зайки скачут или бегают)
Вот какие зайки, Зайки – побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Присаживаются на корточки — «ищут корешок»)Вдруг бежит лисичка, Рыжая сестричка. («Зайчики» прячут лицо в ладоши, а «лисичка» бегает и ищет детей.)Ищет – где же зайки, Зайки – побегайки!
Лиса:
— А теперь вставайте
дружно пляску начинайте.
Танец «Приседай». (танцуют лисички и зайчат).
Снегурочка:
Ребята, к нам на праздничную елку Дед Мороз все не идет и не идет. Что же нам делать?
Лиса: —
Снегурочка, а у тебя ведь есть волшебный колокольчик ты им позвени Дедушка Мороз услышит и приедет.
Снегурочка:
-Колокольчик мой волшебный ну ка раз-два три, дедушку мороза позови.
Снегурочка:
— нет не слышит дедушка мороз нас. Ребята, а давайте крикнем все ему: «Дедушка Мороз, ау-ау!». Он может быть нас услышит и придет
. (дети кричат ау-ау!).
Звучит музыка в зал заходит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Это я, Дед Мороз! Здравствуйте мои маленькие друзья, с новым годом поздравляю. Я для вас подарки вез. Ехал долгою дорогой и устал, видать, немного сел под елку отдохнуть. Да и задремал чуть- чуть. Спасибо, что вы меня разбудили.
Снегурочка:
Дедушка Мороз, смотри, какая красивая ёлочка, а ты случайно, не знаешь, почему на ёлочке не горят огоньки?
Дедушка Мороз:
а потому что ёлочка очень любит играть с детками. Вы играли с ней?
Снегурочка:
Нет. А как играть-то надо, научи нас.
Дед Мороз играет с ёлочкой и детьми
Наша елка крепко спит, Огоньками не блестит. Все в ладоши хлопать будем, Нашу елочку разбудим! Хлопа, хлопай, говори: «Наша ёлочка, гори!».
А притопнут каблучки – и погаснут огоньки!
Все хлопают, на елке загораются огоньки, топают – гаснут. Снегурочка:
Наша елочка проснулась, всем ребяткам улыбнулась!
Дедушка Мороз: —
Ну тогда пора вставать к елочке по ближе и песенку ей спеть.
Песня «Маленькой елочке»
Дед Мороз:
Вот спасибо вам друзья. Позабавили меня!
Ну, что, а играть то будем.
Дети:
-Да.
Игра в снежки.
Дед Мороз:
Светит наша елочка, светит очень ярко. Значит время подошло получать подарки!
Снегурочка: —
Добрый Дедушка Мороз! Ты подарки нам принес?
Дед Мороз:
Разве я их не дарил? Как же я про них забыл? Где же мой мешок? (смотрит вокруг себя) Не видно!
Лиса:
Что же делать? Как обидно! Без подарков нам нельзя! Их пойдем искать, друзья! От меня не отставайте, бойко ножками шагайте!
(дети идут под музыку вокруг ёлки, ищут подарки)
Воспитатель:
Дед Мороз, погоди! Что нашли мы — погляди! это твой мешок лежит? Ребята, смотрите, а что это там лежит под ёлочкой?
(Достаёт большую рукавицу с подарками)
Дед
Мороз:
Да, мешок и правда мой! Снегурочка, доставай мои подарки и дари скорей ребяткам.
Дед Мороз:
До свиданья, дети, Веселых вам потех! До свиданья, дети, С Новым годом всех!
(все прощаются с Дедом Морозом, со Снегурочкой, с лисой).
Воспитатель:
Что ж, пришла пора и нам
,
расходиться по домам. Всем желаю я веселья, Счастья, радостных хлопот! ну, а Дед Мороз, поверьте, к вам вернется через год!
Общие рекомендации по выбору стихов
Новогодние стихи для малышей 2–3 лет выбирают простые и короткие (одно четверостишие). В них не должно быть непонятных слов и сложных грамматических конструкций. Если одни малыши в ясельной группе ещё почти не разговаривают (особенно мальчики), то другие делают это довольно хорошо, уже проявляют способности к выразительному чтению, обладая при этом хорошей памятью. Таким ребятам можно давать поэтические произведения большего объёма, но при этом легко запоминающиеся.
Нужно иметь в виду, что даже если кроха хорошо выучил стихотворение, на утреннике он может отказаться его декламировать — растеряться и даже заплакать. Здесь нет ничего страшного — это просто особенность возраста.
Если одни воспитанники ясельной группы плохо разговаривают, могут застесняться на утреннике, то другие бывают очень раскрепощёнными и замечательно декламируют стихи