Спектакль «Снеговичок и Солнышко»
Холодная зима, снежная, так разгулялась, что даже Солнышко забыло про весну и не приходит, не светит — холодно лесу и его лесным жителям. На полянке играли дети и слепили Снеговичка. Хорошо Снеговичку зимой, красиво. И решил наш Снеговичок в гости к Солнышку сходить, попросить его, чтобы не наступала весна. По дороге встретил он много лесных жителей… А что будет дальше вы узнаете на нашем спектакле…
Беседа на тему «Знакомство с театром» с детьми старшей группы
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги.
ТЕАТР ЗВЕРЕЙ
Самый старый театр существует в Москве — это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова», где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол: куклы-перчатки, куклы-марионетки, театр теней.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ
Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.
ПАРТЕР, БЕНУАР, БЕЛЬЭТАЖ, 1 ЯРУС, 2 ЯРУС, БАЛКОН
ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма — специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
ЗАНАВЕС. Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.
ДЕКОРАЦИИ. Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов. Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.
БУТАФОРИЯ. Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором. Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.
СОФИТЫ. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
ЗВУКООПЕРАТОР во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря, что в это время происходит на сцене.
ГРИМЕР. Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости. Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы — и старинные, и современные, и даже cказочные.
Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.
Выпускной альбом в детском саду. Осень и игры на прогулке
Вам нужен альбом выпускника детского сада? Здесь есть вся информация
Фотосъемка на осенней прогулке доступна только самым организованным родителям, которые заранее заказывают фотографа в детский сад. Как показывает опыт, спрос на фотосъемку в это время минимальный. Вы можете сэкономить, а ещё получить фотографии, недоступные для другого времени года. Чем занять детей на осенней прогулке в детском саду?
Конечно, главный акомпанимент осени – листья. Их можно и нужно самым активным образом использовать во время съемки. Случайным игровым образом разделяем детей на группы по 4 человека и запускаем листья в небо. Но для начала, их конечно нужно собрать.
Перед этим можем спросить детей “А вы что – друзья”? А покажите, как вы дружите. Скорее всего дети начнут обниматься. Замечу – если просто сказать детям – обнимитесь, мы можем попасть на гневное негодование родителей, которые скажут – мало того, что заставили детей обниматься, так они еще и сфотографированы не со своими друзьями.
А тут всё по честному, лишних вопросов не возникнет.
Даже общая фотография на свежем воздухе будет прекрасно смотреться. Не забудьте поставить за кадром помощника или воспитателя, который по команде подбросит листочки вверх, имитируя листопад.
Дети обожают прятки и готовы играть в них каждый день по несколько раз. Почему бы этим не воспользоваться?
Из игр мне больше нравятся вышибалы. Я стараюсь включать в деятельность не всю араву юных игрунов, а разбивать ее на 2-3 подгруппы. Так проще работать и дети не перекрывают друг друга. Об этом я уже писал в статье: Фотографируем детей на прогулке в детском саду. Зима Обязательно почитайте!
А вот новая игра, проходящая на Ура – “На одной ноге”. Правила вполне понятны – соревнования. Главное озвучить игру и правила интересно и “вкусно”, а проводить ее эмоционально.
Или любимая многими детьми (и фотографом Егором) игра “Морская фигура замри”. Более подробно об играх на улице я уже писал в предыдущем материале Дети зимой на прогулке Прочитайте, не ленитесь.
Вам точно понравится. Вот вам общие планы…
А вот крупные, которые так нравятся родителям.
В общем, я дал вам представление о том, как провести осеннюю прогулку для получения зрелищных фотографий. Но тема себя не исчерпала. На улице можно делать то, что не доступно в помещении группы детского сада. Можно организовать эстафеты, сделать больше игр с мячом, сделать соревнования по прыгалкам, конкурс рисунков на асфальте. А можно ничего не делать и просто понаблюдать за детьми.
Конечно, вы получите менее плотную съемку и ваша карта памяти будет забиваться гораздо менее активно, чем в организованном репортаже, но не всем же фотографам нужен драйв и активность. Многие предпочитают работать спокойнее.
Заметьте – дети одеты легко и красиво. Почти у всех тонкие курточки и кепки. Одежда как правило разноцветная, приятных расцветок. Первые заморозки изменят эту ситуацию. Дошкольников оденут в зимние “скафандры” менее позитивных цветов. Хотя в этот период мы тоже можем получить весьма приятные, эмоциональные фото.
А ещё, осенняя фотосъемка – прекрасная возможность сэкономить на выпускных альбомах. Об этом читайте в следующей статье.
Источники
- Витрук Николай Витрук Н.В. Том 2. Монографии. Комментарии. 1963-1990; Высшая школа — Москва, 1979. — 180 c.
- Трубников, П.Я. Защита гражданских прав в суде / П.Я. Трубников. — М.: Юридическая литература, 1990. — 224 c.
- Иван, Александрович Зенин Гражданское и торговое право зарубежных стран / Иван Александрович Зенин. — М.: Юрайт, 2009. — 150 c.
- Лукин Е. Е. Международное частное право. Ответы на экзаменационные билеты; Научная книга — М., 2009. — 364 c.
- Александр, Александрович Бирюков Настольная книга юрисконсульта. Учебно-практическое пособие / Александр Александрович Бирюков. — М.: Проспект, 1996. — 405 c.
Календарное планирование по теме «День театра»
Людмила Абраменко
Календарное планирование по теме «День театра»
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»
по
теме: «День театра»
Март IV неделя 20.03-25.03.2017
Цели: Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок»
для младшей группы
Утренняя гимнастика комплекс №15.
Бодрящая гимнастика ___
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения завязывать шапки и застегивать куртки.
Работа с родителями Афиша детских спектаклей на текущий месяц.
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа — «Театр»
— что это такое?
Цель: познакомить детей с историей создания театра. Продолжать воспитывать культуру поведения в театре, углубить знания детей о разных видах театра.
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Беседы о правилах поведения в
театре — Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»
.- познакомить с правилами поведения в
театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира»
,
«билетера»
,
«зрителя»
); воспитывать дружеские взаимоотношения. В центре
театрализованных игр поместить маски животных.
В центре конструктивных игр поместить схемы постройки зрительного зала.
Прогулка: Смотри картотеку.
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Мои друзья»
— воспитывать доброжелательность. Психогимнастика.
«Разные лица»
— Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью
(мимика, жесты)
. Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
Игры «Передай позу», «Что мы делали, не скажем».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить с ребенком на театральное представление
Чтение художественной литературы Р. Н. С. «Теремок»
Вторник I половина дня (Лепка)
Мой любимый герой мультфильма
Ц уметь передавать характерные черты сказочного героя.
Познавательное развитие (ФЭМП)
Решение логических задач – развитие внимания, мышления, логики
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о театральных профессиях.- продолжать знакомить с профессиями: артист, суфлер, рабочий сцены, бутафор, костюмер
Презентация «Детский театр»
С/р игра «Мы – артисты»
(постановка хорошо знакомой детям сказки)
.- Познакомить детей со сценарием
(постановкой)
сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение. Поместить в центре творческих игр накидки, плащи.
Рассматривание картин, фотографий про Театр.
Прогулка: Смотри картотек
II половина дня
Игры детей со звучащими инструментами.Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями обновление атрибутов к сказке «Теремок»
Чтение художественной литературы Сказка «Рукавичка»
Среда I половина дня (Развитие речи)
Рассказывание на тему «Как цыпленок заблудился»
.
Ц Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя
Физическая культура на улице) Показ рнс с использованием игрушек би-ба-бо
диалоги: волк — лиса, волк — медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах
Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
Отгадывание загадок о литературных персонажах
В центре науки поместить стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры (марля, цветные камушки, ватные диски, древесный уголь)
.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»
(к балету «Щелкунчик»
)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Изготовление театральной афиши
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Четверг I половина дня Познавательное развитие
Путешествие в театр
Ц закреплять и расширять представления детей о работе актеров в театре
(рисование)
«Петрушка-народный ярмарочный герой»
Ц — Учить детей рисовать портрет петрушки с использованием нетрадиционных форм (обведением карандашом своей ладошки — это колпак, и дорисовывания лица)
Музыкальный досуг. Знакомство с куклами-марионетками».- Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами..
Знакомство с музыкальными театрами.Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
В центре художества расположить маски для вырезания и раскрашивания.
В центре дидактических игр разместить мимические картинки человека.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Нарисовать с ребенком «Мой любимый сказочный герой»
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Пятница I половина дня Речевое развитие
Грамота
Повторение пройденного
Шумаева стр. 106
(Рисование)
Художник в театре
Ц — создание условий для овладения детьми средствами и приёмами создания театральной декорации, развития информационной культуры
Физическая культура
По плану инструктора по физкультуре. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. — дать представления детям об особенностях данного вида театров.
Рассматривание иллюстраций «Театральные декорации»
,
«Театральные костюмы»
Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама»
(по сказке
«Волк и семеро козлят»
, балета
«Щелкунчик»
, мюзикла
«Русалочка»
, оперы
«Снегурочка»
и др.
Внесение атрибутов к театрализованным играм
“ Герои детских сказок”.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Упражнение “Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики”
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературыА. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»