Конспект урока речи и альтернативной коммуникации на тему: «Поддержание диалога на заданную тему».
Конспект речи и альтернативной коммуникации.
Тема:
«Поддержание диалога на заданную тему».
Ход урока:
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(слова и музыка М. Картушиной)
.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка
.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ!
Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки
. Плюх-плюх-плюх!
3 раза слегка похлопывают по щекам
.
Сюрпризный момент.
Упражнение «Кошка».
(
Учитель приносит 2 корзинки
).
Принесла я вам лукошко. В нём сидит большая кошка. Шёрстка очень гладкая,
Кошка очень мягкая. Вот глазки глядят, вот ушки торчат, вот с усами ротик,
Вот пушистый хвостик, вот четыре лапки, а на них царапки. (по ходу чтения стихотворения учитель спрашивает детей: Серёжа, покажи, где глазки у кошки? А где у тебя глазки? Максим, покажи, где ушки? Это ушки?
— Давайте покажем, как ходит кошка. Она идёт тихо, не слышно. Идите все за мной.
Вам покажем мы немножко, (Дети тихо идут на цыпочках
) ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ, (звукоподражают
)
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
— А кошка не одна пришла. Посмотрите, в маленькой корзинке спят котята. Давайте посмотрим, только тихо, чтобы котяток не разбудить (учитель снимает платок с корзинки, корзина пустая
).- Где же котята? Серёжа, где котята? Нет котят? (
добиваться ответного жеста, звукоподражания
). — Убежали котята. Давайте их поищем.
Игра с песком
(гречкой, рисом) (
дети «погружают» ладошки в песок).
— Кто это? Это котята? (добиваться утвердительного звука, жеста).
Какие котята? Котята маленькие. Покажите, какие они маленькие
(дети жестом показывают).
— Посмотрите, какая кошка? Кошка большая? Покажите, какая кошка большая? (дети жестом показывают
).
— Как котята маму зовут?
Пальчиковая игра «Котенок — шалун».
Котёнок мамочку зовет: — Мяу-мяу, мяу-мяу. Дети ритмично соединяют одноименные пальцы обеих рук.
Он не напился молока:- Мало-мало, мало-мало.
Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком:- Мур — мур — мур, мур — мур — мур. Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком: — Ур — ур — ур, ур — ур — ур. Ритмично потирают кулачок о кулачок.
С клубочком поиграет. Цап-цап-цап, цап-цап-цап. Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.
И нитку быстро размотает. Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Делают ритмичные круговые движения указательных пальцев вокруг друг друга.
Игра «Разноцветные клубочки».
— Котята очень любят играть с клубочками. Играли и рассыпали все клубочки. Давайте поможем их собрать: жёлтые клубочки в жёлтую коробку, зелёные клубочки — в зелёную.
— Молодцы, правильно разложили все клубочки по коробкам.
— Ой, а кто это пищит? (звучит аудиозапись голоса мышки
). — Правильно, это мышка (показ игрушки — мышки).
Игра: «Догоним мышку».
Котята мышку увидали, и за мышкой побежали.
Дети надевают на пальчики котят (из фетра пальчиковые игрушки) и «шагают» по «следам» мышат.
Котята идут, песенку поют: — Как котята поют песенку? (
дети звукоподражают голосам котят
). Мяу — мяу, мышку я поймаю.
Игра «Рыбалка».
Не поймали котята мышек и отправились на речку рыбок ловить (
дети «ловят» рыбок
). Много поймали. Давайте разложим больших рыбок в большое ведро, а маленьких — в маленькое (
раскладывают рыб по величине в ведёрки
).
Игра «Угощение».
Котята проголодались-давайте их покормим
(силуэтное изображение котят на деревянной прищепке с двух сторон; нажимаем — кормим (рыбкой
).
Коммуникативная игра «Прощание»
(слова и музыка М. Картушиной). До свидания, до свидания, до свидания, друзья! Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я. (
Дети машут рукой
).
Рефлексия.
— Кто приходил к нам сегодня в гости? (
дети показывают
). — Сергей, покажи, где кошка? Максим, покажи, где котята? Какая кошка? Какие котята? (
показывают жестом
). Правильно, к нам приходила кошка с котятами. Кошка большая, а котята маленькие. Мы помогли котятам собрать клубочки. Сергей, покажи, где жёлтые клубочки? Максим, покажи, где зелёные? Покормили котят рыбкой. Сделали для котят красивые пушистые коврики. (
Учитель предлагает детям самостоятельно поиграть с кошкой и котятами
).
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада
Конспект доминантного музыкального занятия «В гости к Гномику пойдем, чудо-песенку найдем!» (подготовительная группа)
Задачи: Образовательные: 1.Учить детей петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Развивающие: 2.Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Воспитательные: 3.Воспитывать у детей интерес к пению. 4.Формировать нравственные качества: чувство сопереживания, желание оказать помощь (Гномику). Словарная работа: Активизация словаря: «нотный стан». Индивидуальная работа: активизировать малоактивных стеснительных детей. Предшествующая работа: предварительное разучивание песни «Пестрый колпачок» Г.Струве, распевок «Чудо-лесенка», «Ау», танца «Чик и Брик». Используемый материал: Дидактические средства: нотный стан на мольберте, нотки-бусинки разного цвета (7 штук); Аудиосредства: музыкальный центр, диск с записью музыки. Методические приёмы по структуре занятия: Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь Гному собрать нотки-бусинки (мотив личной заинтересованности). Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости!» Коммуникативная игра «Приветствие» И. Картушиной Игра с пением «Кто поздоровался?» И. Картушиной Упражнение «Едем, едем на лошадке» Работа над дыханием. Упражнения «Холодный ветер», «Греем ручки», «Снежинка», «Эхо». Вокально-интонационные упражнения: «Ау», «Чудо-лесенка», «Сугробы». Игра с движением. «На дворе у нас мороз…» Вокально-интонационное упражнение «Вьюга». Слушание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой Разучивание песни «Тилли-бом» Е. Зайцевой Исполнение песни «Пестрый колпачок», муз. Г. Струве Музыкально-ри Т.Суворовой
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Музыкальное приветствие музыкального руководителя с детьми «Здравствуйте, ребята». Ответное музыкальное приветствие детей. Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня гости, поприветствуем и наших гостей. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, гости» под музыку «Здравствуйте, здравствуйте, Дорогие гости! Здравствуйте, здравствуйте, Милости мы просим!» Муз. руководитель: А теперь, поздороваемся друг с другом под музыку.
Коммуникативная игра «Приветствие».
Под музыку дети свободно гуляют по залу, с окончанием музыки останавливаются и здороваются разными способами с теми, кто оказался рядом. Повторяется 3 раза. Муз. руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру «Кто поздоровался?»
Игра с пением «Кто поздоровался?».
Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Кто-то из детей поет: «Здравствуй, Мария (имя водящего)!», водящие отгадывает по голосу ребенка, подходит к нему и пожимает ему руку. Музыкальный руководитель берет конвертик. Муз. руководитель: Сегодня утром я встретила Почтальона, он передал для вас письмо от Гномика из волшебного леса, (показывает конвертик), хотите узнать, что он нам пишет? (открывает): «Дорогие друзья, у меня случилась беда! Сердитая вьюга налетела на наш лес, и мои нотки-бусинки разлетелись по всему лесу и теперь я не могу петь свою любимую песенку. Ребята, помогите мне, пожалуйста, собрать нотки-бусинки! Гномик» – Ну что, хотите отправиться в лес и помочь доброму Гному собрать его нотки-бусинки? Дети: Да! Муз. руководитель: А на чем мы поедем? Дети: На лошадке! На санках!
Упражнение «Едем, едем на лошадке»
Едем, едем на лошадке (дети щелкают языком) По дороге зимней гладкой (Щелкают языком) Сани скрипят (скрип, скрип, скрип) Бубенчики звенят (динь, динь, динь) Дятел стучит (тук, тук, тук) Вьюга свистит (свист) Едем, едем на лошадке (щелкают языком) По дороге зимней гладкой (щелкают языком) Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у) Снег пушистый кружит, кружит (кружатся) Ехали мы ехали, наконец, доехали. Тпру-у, приехали! Муз. руководитель: Ой, ребята, смотрите, вот и первая нотка-бусинка! (показывает на нотку-бусинку, которая лежит на пенечке) Надо вернуть нотку на свое место, на нотный стан. (Музыкальный руководитель прикрепляет первую нотку-бусинку) Куда надо вернуть нотку? Дети: На нотный стан. Муз. руководитель: А какая погода в лесу? Вам холодно? Дети: Да, холодно в лесу, снежок идет. Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам согреться. Немножко старания – разовьешь дыхание.
Упражнения на дыхание.
Почувствуйте холод на своих ладошках. Словно волшебник – мороз На окна узоры нанес.
Упражнение «Холодный ветер».
Мы погреемся немножко Согревай свои ладошки. Упражнение «Греем ручки». Появился ветерок, Мы подуем на снежок
Упражнение «Снежинка».
Муз. руководитель: Ну, вот мы и согрелись. Ребятки, я открою вам секрет, в этом лесу живет волшебное эхо. Послушаем его.
Упражнение «Эхо».Муз. руководитель: Эхо, скажи нам, пожалуйста, ты не видело нотки-бусинки, которые потерял Гномик? Эхо: Видело-ло-ло-ло! На елочке-елочке-елочке! Муз. руководитель: Посмотрите, какая красивая елочка, а что это на ней? (дети находят вторую нотку-бусинку на елочке и один их детей прикрепляет ее на нотный стан). Муз. руководитель: Где мы разместим нотку-бусинку? Дети: На нотном стане. Муз. руководитель: Молодцы, еще одну нотку-бусинку нашли! Как вы думаете, чей домик виднеется вдалеке? Дети: Домик Гномика! Муз. руководитель: Надо нам позвать Гномика. Упражнение «Ау!»
– добиваться звучания головного резонатора на звуке «У», повтор 3 раза с повышением на полтона. Муз. руководитель: Что-то Гномик не появляется, может, его нет дома? Заглянем в домик, посмотрите – здесь лесенка! Предлагаю вам спеть попевку «Чудо-лесенка», может Гномик нас услышит!
Упражнение-попевка «Чудо-лесенка».
Муз. руководитель: Я заметила на крыше, еще одну бусинку? (прикрепляют третью нотку-бусинку) Куда ее нужно прикрепить? Дети: На нотный стан.
Муз. руководитель: Гномика дома нет, наверное, он тоже ищет в лесу нотки-бусинки для своей песенки. Пойдем по его следам. Посмотрите, сколько снега намело! Обращает внимание на волнообразно разложенную на полу верёвку, снежинки-точки – между волнами вверху и внизу. Посмотрите, на что похож этот рисунок? Ответы детей. Муз. руководитель: Мне тоже кажется, что этот рисунок похож на снежные сугробы. Снежные сугробы часто имеют причудливые формы. Сейчас так и хочется спеть песенку сугроба. Упражнение «Сугробы».
Пение по линии и точкам на звук «у» и «о» (На полу из верёвочки выкладываются «сугробы») Муз. руководитель: Кто хочет придумать свою песенку? Дети меняют движение верёвки и поют «новую песенку». После упражнения находят четвертую нотку-бусинку.
Игра с движением «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замёрз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.) А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.) Мы выходим из речушки Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Муз. руководитель: А как называется природное явление, когда дует сильный ветер и идёт снег? Дети: вьюга, метель… Муз. руководитель: Попробуем изобразить вьюгу. Упражнение «Вьюга».
Пение в унисон с повышением на полтона. Муз. руководитель: Ребята, я хочу вас познакомить с новой песенкой?
«Тилли-бом» Е. Зайцевой – слушание.
Вопросы: •Про кого эта песня? •Какая музыка по характеру (печальная, тоскливая, веселая, добрая, нежная, задушевная) «Тилли-бом» Е. Зайцевой – разучивание. Приемы: •Пение музыкального руководителя. •Музыкальный руководитель поет куплет, дети припев. Муз. руководитель: Ребята, как хорошо спели! У нас появилась еще одна нотка-бусинка (на фортепиано находит шестую нотку-бусинку) Под музыку «Пестрый колпачок» заходит Гномик. У него в руках седьмая нотка-бусинка. Гномик: Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо? Дети: Да! Мы нашли шесть ноток-бусинок. Гномик: Спасибо, вам ребята, что помогли мне собрать нотки-бусинки и теперь я могу спеть вам свою веселую песенку! Гномик поет первый куплет песни «Пестрый колпачок». Гномик: Хотите споем все вместе? Дети вместе с Гномиком исполняют песню «Пестрый колпачок»
Исполнение песни «Пестрый колпачок»
Приемы: •Пение по фразам «цепочкой». •Тихо – громко. Инсценировка песни «Пестрый колпачок» Гномик: Как с вами весело, что хочется даже потанцевать!
Танец «Чик и Брик»
Гномик: Спасибо вам еще раз и до свидания! Дети прощаются с гостями и уходят в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированная НОД по музыке для детского сада. Подготовительная группа Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ: Времена года Эссе музыкального руководителя ДОУ
Похожие статьи:
Музыкальное занятие в старшей группе. Конспект
Музыкально-тематическое занятие по ритму для подготовительной группы детского сада
Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп ДОУ
Сценарий музыкального досуга в подготовительной группе ДОУ. Музыка Шаинского
Музыкальный праздник в подготовительной группе детского сада. Пушкин и музыка