Картотека «Хороводные игры»картотека по развитию речи (старшая группа)


Ход игры:

Дети стоят в кругу. Один ребенок в центре круга.Дети ходят по кругу со словами:

«Ваня — Ваня, ты в лесу

Мы зовем тебя — «Ау»

Ваня глазки закрывай

Кто назвал тебя, узнай».

Дети останавливаются. Ребенок в кругу закрывает глаза. Один из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает.

5. «Заря – зарница»

.

Цель: Обучение детей умению четко произносить слова. Развитие силы бега. Воспитание интереса к игре.

Ход игры:

Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня»

ходит в кругу,дети поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня

Посреди кружочка, посреди кружочка.

«Ваня»

ходит по кругу, выбирая себе
«дружочка»
. Остальные дети стоят.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

«Ваня»

, выбрав себе
«дружочка»
, ведет его в центр круга.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

По окончании песни «Ваня»

и
«дружочек»
пляшут под хлопки детей. Выбирается другой
«Ваня»
и игра повторяется

15. «Согревалочка»

.

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Картотека хороводных игр в средней группе

Картотека хороводных игр в средней группе

«Каравай»

Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Вот такой ужины! (дети сходятся к центру) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех. Карточка №2 «Шарик» Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.) Он становится большой, Вот какой! (Показываем руками.) Вдруг шар лопнул – тсссс (Сужаем круг к центру.) Воздух вышел, (ручки вверх.) Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой стал шарик.) Мы не станем горевать, (Качаем головой.) Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.) Он становится большой, Вот какой! Карточка №3 «Заинька» Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. движения по тексту Карточка №4 «Ровным кругом» Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря: «Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе, Сделаем вот так! » С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или ребёнок, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д. Карточка №5 «Большая карусель» Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.

«Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Раздувайся пузырь раздувайся большой Оставайся такой Да не лопайся он летел, летел, летел Да за веточку задел ш-ш-ш. лопнул пузырь Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнул пузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук «ш-ш-ш» «Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Мы захлопаем в ладоши Очень рады солнышку. Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши. На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет» С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу, выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

«Флажок»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Дети встали в кружок увидали флажок, Кому дать, кому дать Кому флаг передать выйди, Саша в кружок, Возьми Саша флажок Движения: дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем игра продолжается.

«Ходит Ваня»
Цель:
учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют: Ходит Ваня, ходит Ваня Посреди кружочка, посреди кружочка. «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят. Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. «Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга. Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
«Зайка» Цель:
Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши. Зайка, зайка, что с тобой ты совсем сидишь больной встань, попрыгай, попляши. твои ножки хороши. Движения: Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Мы матрешки»

Цель игры: Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Ход игры. Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают: Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас чистые ладошки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые сапожки. Мы матрешки, вот какие крошки. А у нас, как у нас новые платочки. Мы матрешки, вот какие крошки. Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
«Кружок»
Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения: Мы сперва пойдем направо А затем пойдем налево А потом в кружок сойдемся И присядем на немножко А теперь назад вернемся И на месте покружимся И похлопаем в ладоши. А теперь в кружок все вместе. ( Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)
«Снежок»
На мотив («как на тоненький ледок») Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок (идут по кругу) Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами) Будем весело плясать, Будем ручки согревать (потирают ладошки) Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают) Будем прыгать веселей (пружинки) Чтобы стало потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит ( подносят пальчики к голове, шевелят ими) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах) Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (убегают на места)

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород. Там своя морковь растет Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза) Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх. Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют: Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород, там зеленый лук растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют: Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас огород и капуста там растет Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши, А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза) Дети идут по кругу и поют: Есть у нас грузовик, он не мал и не велик. Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза) Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют: Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши А потом не зевай, увози наш урожай! «Заинька» Заинька, походи, серенький, походи. Вот так-этак походи. Вот так-этак походи. Заинька, покружись, серенький, покружись. Вот так-этак покружись. Вот так-этак покружись. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой. Вот так-этак топни ножкой, Вот так-этак топни ножкой. Заинька, попляши, серенький, попляши. Вот так-этак попляши, Вот так-этак попляши. Заинька, поклонись, серенький, поклонись. Вот так-этак поклонись, Вот так-этак поклонись. движения по тексту
«Гуси летят»
Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит: — Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. — Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. — Утки летят! — Летят! — Мухи летят! — Летят! — Воробьи летят! — Летят! — Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: — Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: — Не летят! Не летят! \

«Солнечные зайчики»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот- левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать.

«Веселые музыканты»

Дети стоят в кругу – «музыканты»; «скрипач», «балалаечник», «барабанщик» — выходят из круга и садятся на стульчик; в центре круга стоят – 4-5 «зайцев». Дети берутся за руки и поднимают их вверх, через получившиеся «воротца» входит «скрипач» («балалаечник», «барабанщик»), поет: Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли, ти-ли-ли! «Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши: Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли, ти-ли-ли! На последние слова «зайцы» приседают на корточки. «Скрипач» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «балалаечника» и поют: Заиграл на балалайке: Тренди-брень, тренди–брень! «Зайцы» танцуют. Дети идут по кругу, затем останавливаются и поют, хлопая в ладоши: Пляшут зайцы на лужайке, Тренди-брень, тренди–брень! «Балалаечник» уходит на свое место. Дети, в «воротца» пускают «барабанщика» и поют: А теперь на барабане: Бум-бум-бум, тра-та-там! «Зайцы» услышав последние слова, имитируют испуг, дети поднимают руки вверх, изображая «кусты» и поют: В страхе зайцы разбежались По кустам, по кустам! «Зайцы» прячутся за кусты. «Барабанщик» продолжает играть. Карточка №23 «Кто у нас хороший?» Дети стоят в кругу, поют и хлопают в ладоши. «Ванечка» выходит на середину круга: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Ванечка хороший, Ванечка пригожий. «Ванечка» едет на лошади, машет плеточкой. На коня садится, конь завеселитсяПлеточкой помашет – конь за ним запляшет. «Ванечка» ходит за детьми, стоящими в кругу, поднимая ноги (как бы «едет» на коне шагом). Мимо сада едет, садик зеленеет Цветы расцветают, птички распевают «Ванечка» возвращается в круг, подходит к «Олечке». По окончании песни они танцуют вдвоем под хлопки детей. К дому подъезжает, со коня слезает Со коня слезает, Олечка встречает.
«Мы на луг ходили»
Дети стоят в кругу. Поодаль – стоит «зайчик». Дети поют и двигаются вправо по кругу, взявшись за руки: Мы на луг ходили, хоровод водили. Вот так, на лугу хоровод водили (2 раза)
Остановившись, дети указывают на «зайчика». Положив руки под щеки показывают как кон спит:
Задремал на кочке зайчик в холодочке. Вот так задремал зайчик в холодочке (2 раза)
Дети имитируют игру на дудочках. «Зайчик» спит.
Разбудить хотели в дудочки дудели: Ту-ту, ру-ту-ту, в дудочки дудели! (2 раза)
Дети идут вправо по кругу, имитируя игру на барабане:
Зайку мы будили, в барабаны били: Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! (2 раза)
Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает:
Зайка просыпайся, ну-ка поднимайся – Вот так, не ленись, ну-ка поднимайся (2 раза) По окончании игры, выбирается новый «зайка». Игру можно проводить не более 2-3х раз
«На лесной полянке»
Дети стоят в кругу, с ними вместе стоят дети, изображающие «зайца», «медвежонка», «лягушат». «Заяц» выскакивает на середину круга. Дети идут по кругу и поют: Утром рано на лесной полянке Звонко, звонко зайчик барабанит Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та!
имитируют игру на барабане, а «заяц» возвращается в кругВыходит «медвежонок». Дети идут по кругу и поют:
Из берлоги вылез медвежонок, Топать, топать начал он спросонок Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
танцует, все повторяют эти движенияВыскакивают «лягушата», дети поют:
Лягушата делают зарядку Пляшут, пляшут весело вприсядку! Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква!
все пляшут в присядку, возвращаются в круг
Дети идут по кругу и поют:

Стало пусто сразу на полянке. Звонко, звонко дождик барабанит: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап! Останавливаются и хлопают в ладоши, изображая стук дождя.
«Васька — кот»
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» — в середину круга и выполняет движения по тексту песни. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу, поют: Ходит Васька серенький, Хвост пушистый беленький. Ходит Васька-кот. Сядет, умывается, Лапкой утирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, Притаится Васька-кот, серых мышек ждет… По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы. Мышки, мышки, вам беда, Не бегите никуда! Всех поймает кот!

«Веселятся все игрушки»

Дети стоят в кругу и, подпевая воспитателю, выполняют движения, о которых поется в песне, или придумывают их на слова «пляшут куклы Таня с Ваней» и «танцевать пошли матрешки». Барабанят барабаны: Тра-та-та, тра-та-та! Пляшут Куклы Таня с Ваней, — Что за красота! Танцевать пошли матрешки Шире круг, шире круг Вместе хлопнули в ладошки: Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Забренчали погремушки Динь-динь-динь, динь-динь-динь! Веселятся все игрушки Целый день, целый день!
«Выходи, подружка»
Дети бегут по кругу, держась за руки. «Солист» — в центре круга. С началом песни дети останавливаются и хлопают – «солист» пляшет. Когда песня заканчивается, выбирается другой «солист»: Стань-ка на дорожке, Хлопни-ка в ладошки, Топни каблучками, Потанцуй-ка с нами! Нас в кружок приглашай И меня выбирай!

Ход игры:

Играющие идут по кругу со словами:

«Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши

Засыпайте малыши».

По окончании слов дети останавливаются, приседают и опускают голову. В таком положении находятся 10 секунд. Кто пошевелился, выходит из игры. Игра повторяется, пока не остается один ребенок — победитель.

3. «Колпачок»

.

Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание дружеских отношений друг к другу.

Ход игры:Дети становятся в круг и поют:

Березка белена,

Маковка зелена,

Летом мохнатенькая,

Зимой сучковатенькая,

Где она стоит,

Там и шумит.

Девочка «березка»

, стоящая в кругу, под песню отбирает у всех играющих платки, поднимает их над головой и,когда запевают:

Березка зелененькая,

Весной веселенькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Гремит, гудит,

Золотым венчиком звенит,-

«Березка»

изображает шум листьев, движение веток, — она шуршит платьем, машет над головой платками.Под приговор:

А осенью корни у березки усыхают,

листочки опадают!

13. «Кружок»

.

Цель: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]