Беседа «Вежливые слова»план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Конспект этической беседы с детьми начальных классов

Конспект этической беседы «Вежливое общение» с детьми начальных классов
Автор: Чурепкина Валентина Петровна, воспитатель ГБУЗ КО «Областной детский санаторий для больных туберкулёзом» г. Березовский, п. Барзас Кемеровская область.
Беседа «Что такое вежливость». Конспект

Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» — Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить.


Вежливость — это первая и самая приятная добродетель. Одной из сторон общей культуры человека является культура поведения, неотъемлемой частью которой, является вежливость. Человек откровенный и приветливый умеет сделать так, чтобы всем окружающим его было ловко и уютно.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов при проведении бесед с детьми на нравственно-этические темы. Цель: — формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым. Задачи: — выяснить взгляды учащихся по данной проблеме; — помочь детям понять значение вежливости в жизни людей через разучивание стихотворений, инсценировок, чтение художественных текстов; — способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного и ошибочного представления о вежливости; — воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям, показать на примерах великолепную силу вежливости. Предварительная работа: разучивание инсценировок: заучивание стихов. Материал: шапочки и элементы костюма лисы, медведя, вороны для инсценировки; мяч.
Ход:

Вежливость для взрослых и для детей важна, Вежливость – чудесная и добрая страна. Вежливости надо с детства всем учиться, Вежливость, ребята, волшебства частица. 1. Ученики одной школы на вопрос «Что такое вежливость?» ответили так: «Вежливость – это… — воспитанность; — хорошее поведение; — правила поведения человека; — когда человек вежливый, к нему хорошо относятся; — вежливый человек говорит добрые слова. Считаешь ли вы себя вежливыми? Ответьте на вопросы словами «да» или «нет». 1) Умеешь ли ты благодарить родителей (продавца, библиотекаря, друга и др.) за выполненную просьбу, оказанную услугу, преподнесённый подарок и т.д.? 2) Называешь ли ты по имени тех, с кем здороваешься? 3) Всегда ли ты уступаешь место старшим в автобусе, трамвае, троллейбусе? 4) Пропускаешь ли ты вперёд младших при входе в школу, в столовую? 5) Выполняешь ли ты просьбы старших?

2. Чтение стихов «Вежливые слова»

1 Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините». 2 Если бабушка с утра Пирожок тебе дала, Ты возьми, скажи «Спасибо» — Станет бабушка счастливой! 3 Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья». Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока». 4 Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. 5 Встречу, новый разговор Мы со «Здравствуйте» начнем. Друг пришел вдруг на обед – Скажем мы ему «Привет». 6 «Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем, Поутру проснувшись, маме. 7 Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты скажи им «Извини» И свою им предложи. 8 Угостил вдруг кто конфетой Или что-то подарил, «Спасибо» говори за это, Чтобы вежливым ты был. 9 «Добро пожаловать» гостям, Говорят и тут, и там. Домой гости уезжают «Доброго пути!» желаем.
Вопрос: А теперь ещё раз задай себе вопрос: вежлив ли ты? Задание: Давайте проверим, на сколько вы вежливы в игре «Вежливые слова».
Игра «Вежливые слова».

Воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок называет вежливое слово. Ребята, я убедилась, что вы знаете много добрых, вежливых слов. Дарите чаще их своим близким, родным, товарищам! 3. В сказке «Ценная бандероль» рассказывается, как Ворона прочитала книжку «Уроки вежливости» и «надумала сама вежливой стать.

Предлагается инсценировка отрывка из сказки «Ценная бандероль»


Ворона направилась к медведям. Подходит к ним и говорит: — Приятного аппетита! — Спасибо, — отвечает Медведь. – Присаживайтесь к нам. — С удовольствием бы, да некогда мне, спешу очень. — Тогда на дорожку возьмите! – угощает Медведь Ворону. — Спасибо! Взлетела Ворона на ёлку и пообедать уж было собралась, как вдруг слышит: — Голу-у-убушка, как хороша-а! Глянула Ворона вниз и видит: Лиса под ёлкой стоит. — Да кто же теперь этой басни не знает? – кричит ей сверху Ворона. – А уж коли сыру захотела, так проси по-вежливому! — Пожалуйста… будьте добры! – заговорила сладким голосом Лиса. — Вот это другое дело! – похвалила Ворона и поделилась с Лисой сыром. В. Капнинский
Вопрос: Назовите вежливые слова, которые помогли Вороне и Лисе получить то, что они просят.
4. Оцените с точки зрения вежливости речевое поведение некоторых ребят.
1) Ты идёшь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком. Надо ли поздороваться тебе? 2) В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Олег увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, поздоровался: «Здравствуйте, Юрий Васильевич!» Как поступил бы ты? Что сказал бы? 3) Ты вошёл в автобус с задней площадки и увидел, что у передней двери стоят твои друзья. Надо ли поздороваться с ними? Если надо, то как ты это сделаешь? 5. Мы узнаём человека, который хочет к нам обратиться, не только по словам, но и по жестам, по выражению его лица. Особенно высоко ценится в общении улыбка. Об этом очень хорошо рассказал писатель В. Солоухин. А ведь у людей в распоряжении есть ещё и улыбка. Посмотрите, почти всё у человека предназначено для самого себя: ноги — ходить; рот – поглощать пищу; глаза – смотреть, — всё нужно самому себе, кроме улыбки. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы её никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнулся, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет. Задание: Продолжи список ситуаций, в которых особенно важно улыбнуться собеседнику: «Приветствие», «Ты в гостях», «У тебя гости» …
6. Предложить послушать стихотворение В. Бокова «Доброе слово».
Ребенок: — А Вы седой! – сказали мне при встрече. — А были чёрный! — Был, — ответил я. И что-то мне тот час легло на плечи. И придавило камнем бытия. — А ты не старый! – как-то мне сказали Мои друзья за праздничным столом. И мне как-будто крылья развязали. И туго свистнул воздух под крылом. И полетел я в облачные выси, И был я очарован красотой. Дремавшие во мне дотоле мысли Заволновались нивою густой. — Друзья мои, внушайте людям веру И чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру – Продляйте добрым словом жизнь людей. Вопросы: Отчего у героя стихотворения испортилось настроение? Какие слова развязали ему крылья?
Итог беседы:

В обиходе вежливого воспитанного человека всегда должны быть слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно открыть любые двери, помочь вернуть хорошее настроение. Творите добро, учитесь делать добрые дела!

Рекомендуем посмотреть:

Стихотворение про этикет для младших школьников Классный час в начальной школе. Правила этики Конспект внеурочного занятия в начальной школе. Правила поведения в театре Занятие по внеурочной деятельности в 4 классе с презентацией. Этика

Похожие статьи:

Классный час в 3 классе. Культура общения

Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы

Беседа о дружбе и товариществе для учащихся начальной школы

Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект

Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]