Внеклассное занятие: «В гостях у Старичка Лесовичка»


«Старичок-Лесовичок в гостях у детей» материал (средняя группа) на тему

«Старичок-Лесовичок в гостях у детей» — 2017(сценарий осеннего утренника для детей средней группы)

Воспитатель: Савицкая В.И.

Дети заходят в зал под спокойную музыку, встают по кругу (листики лежат на полу)

Восп: Травы пожухли, увяли цветочки, Падают с веток на землю листочки, Сыро и холодно стало вокруг, Птицы летят караваном на юг.

Солнышко скрылось за серые тучи. Дождь бесконечный давно всем наскучил. Грустной, унылой природа вдруг стала – Лето прошло, и осень настала…

Муз.р: Осень холодная в гости пришла. Серым туманом на землю легла. Дождик из тучек идёт и идёт, Ветер листочки с деревьев несёт.

С музыкой вместе, дети, пойдём? В каждую ручку листочек возьмём? Будем кружиться и танцевать, И настроение всем поднимать!

Танец с листочками (в конце собрать листики)

Муз.р: Мы листочки все собрали, Сделали большой букет, Всем сегодня посылаем Наш осенний и дружный….

Все: Привет! (машут рукой)

Восп: Капля первая упала И вторая побежала. Мы на небо посмотрели – Наши капельки запели! Зонт раскроем мы большой, Запоём мы всей душой.

Песня «Дождик», муз. И. Ольховик (стоя под зонтом)

(Вдруг в зал влетают шишки, к одной привязано письмо)

Восп: Это что ещё за шутки? Что за мусор к нам летит? Подождите-ка минутку, Тут письмо для нас лежит….

Все садитесь по местам, Прочитаю письмо вам.

(дети проходят на стульчики)

Письмо: Дорогие ребятишки! Я на праздник к вам иду, А коричневые шишки из лесу меня ведут.

Как получите письмо – время не теряйте, Начинайте громко хлопать и меня встречайте!

Непонятно, кто нам пишет – вместо подписи крючок, Ну-ка, ну-ка….. путь к нам ищет старичок – Лесовичок!

(Под музыку и аплодисменты в зал заходит Лесовичок)

С-Л: Наконец-то я добрался К вам на праздник, детвора. Долго с вами не встречался, А как будто бы вчера. У меня друзья – зверята, Я в лесу не новичок…. А зовут меня, ребята, Старичок – Лесовичок! К вам на праздник я спешил, И мешочек прихватил. А в мешке моём, ребятки, Игры, шутки, да загадки.

Вот вам первая загадка:

1. Маленькие детки расселись на ветках. В коричневых рубашках, с орешками в кармашках. (шишки)

С-Л: Шишки быстро разбирайте, С ними в круг большой вставайте. А потом уж не зевайте, Шишки с пола поднимайте.

Игра с шишками (в кругу)

С-Л: А вот ещё одна загадка, Слушайте, ребятки:

2. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (осень)

Восп: А мы с ребятами песню про осень знаем и с удовольствием споём, послушай, старичок – Лесовичок.

С-Л: Ох, люблю я, когда дети поют! Начинайте!

Песня «Осень», муз.Ю. Михайленко

С-Л: Да…порадовали вы меня своей песенкой, спасибо вам!

Вот вам ещё одна загадка:

3. Это – маленькая крыша, Поднимай её повыше! Будет не страшна тогда С неба льющая вода! (зонт)

Восп: Мы сейчас гулять пойдём, Зонт с собою мы возьмём?

Дети: Да!

Игра «Солнышко и дождик»

Восп: Старичок – Лесовичок, а мы тоже для тебя загадку приготовили

Я под шапкою цветной На ноге стою одной У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. (гриб)

С-Л: Так-так-так, сейчас подумаю…….минуточку… Я знаю! Это – гриб!

Восп: Верно, отгадал. А сейчас пришла пора, Потанцуем, детвора?

Дети: Да!

Восп: Мы приглашаем тебя, Лесовичок, в круг к ребятам…

«Хоровод грибов» (4 шапочки гриба)

С-Л: Здорово у вас получилось, понравились мне грибочки!

Вот пришла пора прощаться, В лес осенний возвращаться. От меня вам на память секрет, Кто-то знает или нет? (достаёт их мешка шкатулку) Вот шкатулочка, а в ней Лежит сюрприз для всех детей…(отдаёт воспитателю) Ну, а мне идти пора, До свиданья, детвора! (уходит под музыку)

Восп: Давайте заглянем в шкатулку, что же там?…..

Просмотр слайдов под классическую музыку

Осеннее спортивное развлечение в детском саду средней группе «В гостях у Лесовичка»

Сценарий спортивного развлечения в средней группе ДОУ «В гостях у Лесовичка»
Задачи: продолжать расширять знания детей об окружающем мире, развивать фантазию, воображение; воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение; развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, гибкость); доставить детям чувство радости. Оборудование: аудиозапись «Чударики. Зарядка», шишки, грибочки, три корзинки, три ведёрка, листочки разного цвета, три туннели, три воротика для подлезания, 9 обручей, мягкие игрушки: зайцы, ежи, белки.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются командами.Физрук: Лето кончилось, и вот Осень золотая Нас встречает у ворот Щедрым урожаем. 1 ребенок. Какая красивая осень, Какой золотистый ковёр. И в гости сегодня ребята, К нам праздник осенний пришёл. 2 ребенок. Листья жёлтые в саду, Ветер подметает. Это только раз в году, Осенью бывает. 3 ребенок. Осень, осень за окошком Дождик падает горошком Листья падают кружа Как ты осень хороша! Физрук: Ребята, как ваше настроение? А какое время года у нас сейчас на дворе? Осень, конечно! А как вы догадались? (листья, лужи, холодно, солнышко меньше греет, птицы улетают) Правильно. Ребята, вы любите гулять в лесу? Я предлагаю вам сходить в лес на прогулку и посмотреть, какой лес красивый осенью. За окном пусть холодно и зябко Дождик моросит, иль падает снежок В зале нашем будет пусть тепло и жарко А согреться нам поможет — СПОРТ! А для начала я приглашаю вас на весёлую разминку (дети встают на разноцветные кружочки). Проводится «Весёлая разминка» под музыку («Чударики. Зарядка»).
Молодцы, размялись и готовы к путешествию. Сейчас мы закроем глаза, потопаем, похлопаем и окажемся в лесу… Ну вот мы и в лесу. Какой красивый он осенью. Как необычно осень разукрасила деревья. Ребята, какого цвета листья на деревьях? Ой, кто это? Появляется Старичок – Лесовичок. Здоровается и предлагает детям помочь лесным зверюшкам сделать запасы на зиму.
Физрук: У нас сегодня три команды: команда «Красные листики», команда «Жёлтые листики» и команда «Зелёные листики», как настоящие осенние листья. Вам надо будет быстро – быстро помочь зверятам, пока снег не пошёл. А для этого надо внимательно слушать команды. Лесовичок объявляет первую эстафету.
1. Вот вам первая загадка: «Сидит девица в темнице А коса на улице. (морковь)»
Физрук: Конкурс «Морковка для зайки». Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта лежит обруч с морковкой, на середине пути каждой команды препятствие – «заборчик» для перешагиваний (или обручи на подставке для подлезания) . Ребенок берет морковку из обруча (огорода), несёт его на ту сторону зала и кладет в ведро рядом с зайкой. Эстафета продолжается до тех пор, пока обруч не окажется пустым, а ведро полным. Лесовичок объявляет вторую эстафету
. 2. Ну, а сейчас вторая загадка: «У кого одна нога, да и та без сапога?»(Гриб) «Стоит Антошка на одной ножке?»
Физрук: Конкурс «Грибочки» Ребёнок должен пролезть через туннель, взять грибочек и обратно прибежать. Грибы в корзинку положить, когда все дети пройдут испытание. Лесовичок объявляет третью эстафету. 3. Вот вам и третья загадка: «Не похожи на иголки, А упали тоже с ёлки». Физрук: Конкурс «Шишки для белочки» Детям необходимо прыжками из обруча в обруч (3-4 шт.) добраться до шишек и по одному принести их. Обратно просто бегут. В конце конкурса положить их в корзинки. Лесовичок объявляет четвёртую эстафету.
4. А вот и последние загадки: Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи.(дождь) Он с весны висел на ветке, Был зеленый — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел(листья)
Физрук: Конкурс «Листья под дождём» Детям надо с зонтом в руке пройти по кочкам (вырезанные кружочки из ленолиума), взять с дерева листик и вернуться обратно. Передать зонтик следующему.) Лесовичок предлагает поиграть детям в игруИгра «Веселые грибочки» Старичок – Лесовичок стоит в центре. Дети вокруг него. «Мы – веселые грибочки (сужают круг) Мы растем на пнях и кочках (расширяют круг) Любим прятаться, играть, (топают ногой) Ты попробуй нас догнать!» (прыгают на месте, грозят пальчиком) Разбегаются. Старичок-Лесовичок их догоняет. Подводится итог. Старичок — Лесовичок хвалит детей.
Я по лесу шёл, сундучок волшебный нёс, да видимо где-то обронил. Надо нам его найти. Сейчас я вспомню, где я шёл. Мимо дуба, мимо клена, мимо тополя большого, там кругом листва шуршала… видно там и потеряла, зацепившись за пенек, свой волшебный сундучок. Все ищут в куче с листьями сундучок и находят его. Как хорошо, что вы его нашли, там для всех вас угощение, открывайте, забирайте. Дети открывают, а там яблоки. Дети по очереди достают их из сундучка. Кушайте на здоровье и никогда не болейте. До свидания, ребята! Приходите почаще в лес, помогайте зверюшкам и птицам. И дарами леса пользуйтесь: грибы, ягоды собирайте. Дети опять топают, хлопают и попадают в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения «Здравствуй, осень золотая» для детей средней и старшей групп Развлечение в средней группе на тему: Осень Осеннее спортивное развлечение в детском саду. Средняя группа Осеннее развлечение в средней группе в детском саду. Конспект

Похожие статьи:

Игры осенью для детей средней группы в детском саду

Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей старшей — подготовительной группы

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка» для детей 5-7 лет

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «В гостях у Лесовичка» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область. Описание материала: Несколько лет я занималась проблемой экологического воспитания дошкольников, поскольку считаю это направление очень важным и актуальным. Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно — образовательной деятельности о правилах поведения в лесу, который рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, а также может быть полезен воспитателям, родителям и учителям начальных классов.
Интеграция образовательных областей:

познавательное и речевое развитие.

Цель:

закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

— уточнять и закреплять знание детьми правил поведения в лесу; — продолжать знакомить детей с деревьями, уточнять и расширять знания об их внешних сходствах и различиях; — способствовать развитию речи посредством включения в непосредственно — образовательную деятельность произведений художественной литературы, активизировать словарный запас; — развивать физические способности детей, способствовать повышению двигательной активности; формировать бережное отношение к природе; — воспитывать чувство ответственности за свои поступки, желание исправлять их, помогать природе.
Словарная работа: богатства леса. Предварительная работа: просмотр презентации «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, чтение стихотворений о деревьях, индивидуальная работа — заучивание стихотворений о берёзке. Оборудование: цветные шишки на верёвочках в корзинке, иллюстрации с изображением деревьев, карточки — схемы с изображением правил поведения в лесу, игрушки — Лесовичок, белка и лиса, 3 дуги разной высоты, пеньки, «кочки».
Ход беседы.
Организационный момент. Прилетела сорока с письмом: «Дорогие ребята! В лесу случилось несчастье: кто-то вырубил много деревьев, много гнёзд и норок разрушено! Помогите нам, пожалуйста! Лесовичок.»
Что же мы будем делать? Пойдём на помощь к Лесовичку? В волшебном лесу старичка Лесовичка сейчас лето, и мы сможем немного насладиться зелёной травкой и ярким, тёплым солнышком. Становитесь друг за другом, Мы пройдём сейчас по кругу. Встретим белку и лису И окажемся в лесу!
Подвижная игра «Полоса препятствий». 1 препятствие. «Встреча с белкой»Проползаем осторожно под дугами, проходим по пенькам (руки в стороны), прыгаем по кочкам.
А навстречу нам белочка. — Здравствуйте, друзья! Я рада встрече с вами. В лесу вы можете увидеть различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.
(Дети рассматривают и объясняют схемы, прикреплённые к дереву).
— Проходи мимо птичьих гнёзд, старайся не подходить к ним: птица может испугаться и бросить гнездо с птенцами.


— Старайся не разжигать в лесу костёр! На этом месте целых 5 лет не сможет расти трава, а при невнимательности сгорит целый лес. Это очень страшно.


— Обходи стороной несъедобные грибы, не надо ломать их, некоторые животные ими лечатся.


— Уноси мусор из леса с собой. Представьте, если кто-то придёт в ваш дом и оставит много мусора, вам будет приятно?


— Оставь цветы расти в лесу. Любуйся их красотой в природе. Пожалей их.


— Старайся тихо вести себя в лесу. Звери и птицы боятся громких криков, музыки и смеха.


Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Хохотать и громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. — Какие умные ребята! Проходите, пожалуйста по этой тропинке
(массажная дорожка).2 препятствие «Встреча с лисой».
А навстречу нам лиса. — Здравствуйте, здравствуйте, куда это вы направляетесь?
(На помощь к Лесовичку).
Ой, какие хитрые! Сначала расскажите — ка мне, какие вы деревья знаете?
(Предлагается назвать по картинкам).
Что вы знаете о них? Кто расскажет мне стихи о деревьях?
(Ответы детей).(Дети рассказывают стихи, которые знают о деревьях, о берёзке).


— Порадовали вы меня, ребята, давно я не слышала таких красивых стихов. Проходите, пожалуйста, дальше. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои!
Появляется Лесовичок.
— Вот и пришли ко мне мои друзья. В моём царстве много богатств. Какие это богатства, ребята?
(Деревья, ягоды, грибы, цветы, травы, плоды деревьев и кустарников).
Верно, в лесу нет ничего бесполезного, всё, что здесь есть — всё богатство. Пока вы добирались, в моём лесном царстве наступила зима. Настоящая, холодная. Не замёрзли вы, гости дорогие? Заходите скорей в мой тёплый домик, я расскажу вам про свою беду — горюшко. Сегодня какой — то человек нарушил тишину нашего леса, погубил много деревьев. Что мы можем сделать, чтобы помочь лесу?
(Можно посадить новые деревья).
Но как мы их сейчас посадим, у нас же нет ни саженцев, и время сейчас не подходящее для посадки деревьев… Что же делать?
(Ответы детей: можно смастерить их самим, вылепить из пластилина, нарисовать, сделать поделку из подручных материалов).
С вашей помощью я хочу смастерить волшебное дерево — берёзку, которая ночью оживёт и залечит раны моего леса. Вы готовы помочь мне?
Коллективная работа — аппликация из ваты. У меня на плакате нарисована берёзка, давайте оживим её, украсим деревце пушистыми снежными рукавичками. (Дети скатывают комочки и жгутики из ваты и приклеивают на веточки берёзки).


Как вы думаете, мы хорошо постарались, и дерево приживётся в лесу?
(Ответы детей).
А осенью мы с вами посадим аллею берёзок у детского сада. — Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, спасли лес от тоски и гибели. За это я приготовил вам подарки.
(Выносит корзину с богатствами леса: разноцветные шишки на верёвочках и яблоки).
А сейчас закройте глазки, и живо окажетесь в своём детском саду. До свиданья! Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда. Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом.

Рекомендуем посмотреть:

Летнее развлечение с водой для детей младшей группы. Сценарий Беседа с детьми средней группы на тему: Охрана природы Экологическая беседа в подготовительной группе. Красная Книга Экологическая беседа для учащихся 5-6 классов на тему: Исчезающая красота Земли

Похожие статьи:

Аппликация из ватных шариков для детей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]